«Письмо строчной буквы б» 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Шушкова Анастасия Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_b_1_klass.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Название учебной дисциплины: обучение письму

Дата проведения: 19.11.2020

Класс: 1 «А»

Школа: МАОУ «СОШ № 1»

Студент: Шушкова А.М.

Учитель-наставник: Байдина Е.П. _________

Методист: Байдина Е.П. _________

Тема: «Письмо строчной буквы б»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование умения писать строчную букву б

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения писать строчную букву б, повторить письмо изученных букв;

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание;

3. Воспитывать аккуратность при письме.

Планируемые результаты урока:

Предметные: писать строчную букву б, соединения буквы б с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б].

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;  осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие монологической и диалогической речи.

Личностные: развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Межпредметные связи: Азбука

Основные понятия: строчная буква б
Ресурсы урока: пропись, презентация, элементы буквы, образцы букв, ниточки, карточки со звуками, картины с пейзажами.

Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Реализация УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Организационный момент. Мотивация.

Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму.
- Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Ребята, что у вас лежит на парте? Много вы прописей уже исписали? Много изучили букв? Нужно ли еще учиться правильно писать другие буквы?

Разминка для глаз и рук.

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы.


Выполняют разминку.

-

-

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие монологической и диалогической речи.

-

2. Актуализация знаний и постановка целей урока

Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урока.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»

Звуки речи бывают.. (гласные и согласные)
Гласные звуки бывают.. (ударные-безударные)
Согласные звуки бывают..(заглавные и строчные)
Начало предложения пишется… (с большой буквы)
В конце предложения ставится.. (точка)

- Отгадайте загадку:

Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву ...

- А что вы знаете про букву Б? Какая это буква? (согласная) Какие звуки она обозначает? (твёрдый, мягкий, звонкий)
А есть пара у этой буквы? Какая? (П)

На слайде слова: козлик, белка, лиса, аист. Чтение вслух по указке.

- Что общего? На какие звуки начинаются эти слова? Какой буквой обозначаются эти звуки?
Все ли слова, вы сможете написать? Какая проблема возникнет у нас, если мы захотим написать слово белка? (Мы ещё не научились писать строчную букву б).

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какую букву мы научимся писать?

Играют в игру, отвечают на вопросы.




Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы, беседуют.

Читают слова.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Презентация

выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б]

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;  осуществляют слого-звуковой анализ слов.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие монологической и диалогической речи.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

3. Открытие новых знаний и умений

Открыть новое через учебное действие.

- На прошлом уроке азбуки вы уже познакомились с печатной буквой Б.

- Посмотрите на образец печатной и письменной сточной буквы б. Чем они отличаются? (Элементами и наклоном)

- Посмотрите на образец письменной сточной буквы б. Из скольки элементов состоит строчная буква б? Давайте один человек выйдет и попробует составить сточную букву б из элементов, предложенных на доске. (Конструирование)

На столе у каждого лежит ниточка, выложите её письменной сточной буквой Б.

Откройте прописи на странице 12 и посмотрите на верхнюю часть данной страницы, мы видим элементы буквы б. Первый элемент – это малый овал, и второй – прямая линия, которая закругляется вправо.  

Достаньте ручки из пеналов. Возьмите и покажите как вы будете ручку держать, а я посмотрю. Ручка в правой руке, кто пишет левой, тогда в левой руке. Положите ручку на средний палец. Большим пальцем придерживайте ее, а указательный палец лежит сверху. Держите ручку поближе к стержню, чтобы удобнее было писать.  Положите прописи перед собой с наклоном.

- Обведите элементы буквы б. Посмотрите, овал мы начинаем писать сверху вниз слева направо, а второй элемент начинаем писать снизу вверх. (Показ на доске)

Обратите внимание на узор, написанный под элементами. На что он похож? Пропишите его самостоятельно сверху вниз.

- Ребята, мы научились писать элементы строчной буквы б. Сможем ли мы теперь написать букву? Смотрите внимательно как правильно нужно писать строчную букву б, следите за движением моей руки.

- Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Начинаем писать с овала, который пишется во всю рабочую строку, он касается верхней и нижней линии рабочей строки, а второй элемент прямая линия с закруглением вправо пишется до пунктирной линии. Слишком далеко горизонтальную линию не веду.

- Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе. Ребята, возьмите ручку, поставьте руку на локоток и под мой счет попробуем написать в воздухе. И- раз – и-и.
А теперь переверните ручку другой стороной и напишите заглавную букву б у себя на ладошке.

Повторный показ на доске буквы под счёт.

- А теперь напишите в прописи строчную букву б до конца строки. Оцените как вы написали эту строчку, возьмите карандаш и подчеркните ту букву, которая понравилась вам больше всего.

Физкультминутка:
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки).

-Что написано на следующей строке? Давайте прочитаем слогослияния вместе.

Показ написания слогов на доске. Когда мы пишем слогослияния у нас идет письмо с отрывом.

- Напишите слоги самостоятельно.

-Теперь прочитайте слово. Возьмите красный карандаш и подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки. Вы должны были подчеркнуть букву у и букву ы. Теперь поработаем с согласными звуками. Буква б даст твёрдый или мягкий звук? Твердый, потому что буква у даёт твердость согласному звуку. Произнесем бу. Подчеркиваем синим цветом. Дальше идет буква, которая даст согласный звук с или с’. Какой звук, твердый или мягкий? Твердый, потому что потом идет буква ы. Произносим сы. Подчеркиваем синим цветом. Берем простой карандаш и делим слово на слоги бу-сы. Проверим, у нас два красных цвета, которые показывают на гласную, а сколько в слове гласных, столько и слогов. Проводим вертикальную линию. Ставим ударение, зовём слово. Куда падает ударение? На первый слог, на букву у, потому что ударение у нас падает только на гласные звуки.

Показ написания слова на доске.

-Прописываем слово бусы один раз.

-Читаем предложение, потому что в конце мы увидели точку. Какое слово подходит вместо схемы? Бусы. Написали вместо точек слово бусы и закрасили схему. Гласные звуки у нас уже показаны, а согласные вы должны выделить самостоятельно. А наша работа со словом бусы нам подскажет, ведь мы работали синим цветом.

- Давайте выложим схему слова на парте.

Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
 

- Работаем дальше. У нас на двух строчках идут схемы, а также нам за чертой предлагают напечатанные слова. Мы должны с вами подобрать к каждой схеме своё слово.

- Первая схема у нас начинается со слогослияния, мы не знаем оно твёрдое или мягкое. Дальше идёт одиночный согласный, потому что у нас гласные звуки выделены и второй слог – слог слияния. Ударение падает на первый слог. Какое слово подходит? Подходит слово – зебра. Проверяем зеб-ра. Зовём слово, ударение падает на первый слог. Напишите данное слово письменными буквами, все буквы у нас строчные, выделите карандашами в схеме какие у нас будут согласные.
-
Давайте выложим схему на парте.

Разбор второго слова по схеме, запись слова, раскрашивание схемы.

- Давайте выложим схему второго слова на парте.

Слушают учителя.

Рассматривают образцы букв, рассуждают.

Отвечают на вопросы, беседуют.

Составляют строчную букву б из элементов.

Конструируют букву б с помощью ниточки.

Открывают пропись, слушают учителя.

Кладут ручку в руку правильно.

Обводят элементы буквы б.

Прописывают узор.

Беседуют, смотрят на правильное написание буквы б строчной.

Пишут букву б в воздухе, на ладони.

Смотрят показ написания буквы.

Прописывают букву, оценивают себя.

Выполняют физкультминутку.

Читают слогослияния.

Смотрят, как правильно писать слогослияния.

Прописывают слоги.

Читают слово, подчеркивают гласные и согласные буквы, анализируют, рассуждают, произносят звуки.

Делят слово на слоги, проводят проверку, ставят ударение в слове.

Смотрят правильное написание слова, прописывают его.

Читают предложение, размышляют, записывают слово, раскрашивают схему.


Выкладывают схему слова.

Выполняют физминутку.


Слушают задание.

Рассуждают, подбирают слова к схемам.

Пишут слово письменными буквами, раскрашивают схемы, выкладывают схемы на парте.

Презентация, пропись, элементы буквы, образцы букв, ниточка, карточки со звуками.

писать строчную букву б, соединения буквы б с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б].

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;  осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие монологической и диалогической речи.

развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

4. Итог урока и рефлексия

Дать качественную оценку 
работы класса и отдельных 
учащихся, инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- Наш урок подходит к завершению. Чему учились сегодня на уроке? Для чего вы учились писать эту букву? Поднимите руку, кто научился писать строчную букву б.

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым.

Отвечают на вопросы, поднимают руку.

Выбирают  картину, соответствующую настроению и работе на уроке.

Картины с пейзажами.

-

Коммуникативные: развитие монологической и диалогической речи.

развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...