Конспект
план-конспект урока по русскому языку

Старкова Алена Валерьевна

Конспект урока по русскому языку. Тема: Ударные и безударные гласные в корне слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Ударные и безударные гласные в корне слова

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: создать условия для формирования знаний об ударных и безударных гласных в корне слова.

Предметные результаты

УУД

Учащиеся

имеют представление о ударных и безударных гласных 

знаю: что такое безударные гласные

умеют  находить и проверять безударные гласные.

Личностные:  формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:  учатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:  учатся адекватно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Тип урока

ОНЗ («открытия» нового знания)/Изучение новых знаний

Ресурсы

Учебник Полякова А.В. «Русский язык»,2кл., ч.2, наглядный и раздаточный материал, презентация.



Предварительный просмотр:

 Имя:                                                      Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                 Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                       Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                        Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                       Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                   Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                     Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                      Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                   Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                        Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                       Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                         Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                      Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                      Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                        Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                        Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                      Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                        Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                      Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                     Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                     Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                     Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                     Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                     Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                   Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                   Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?

 Имя:                                                    Ответь на вопросы: «да» или «нет»

Я хорошо понял (-а) сегодняшнюю тему?

У меня были затруднения в выполнении упражнений? Почему?

Мне понравилось побывать в роли «помощников профессора»?

Мне понравился сегодняшний урок?



Предварительный просмотр:

№ п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

УЗУ- создать условия для мотивации к учебной деятельности по теме глагол.

А сейчас проверь, дружок,

                   Ты готов начать урок?

                   Все ль на месте,

                   ль в порядке,

                   Ручка и тетрадка?

                   Все ли правильно сидят,

                   Все ль внимательно глядят?

ПЗ:Ребята, поднимите руки, кто знает сказку «12 месяцев»?

- Профессор из этой сказки будет присутствовать, у нас на уроке и попросил, чтобы сегодня мы были в роли его помощников

ОРД: Откройте тетради и запишите число 30 марта, классная работа.

(Поднимают руки)

2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

Цель:

Учебное задание №1 Минутка чистописания

УЗУ: создать условия для закрепления навыка каллиграфически правильного письма строчных гласных букв о, е.

УЗу: Первое задание от профессора вспомнить, как правильно и красиво прописывать соединения: ом, ог, ок.

ПЗ:

- А для этого проведем минутку чистописания.

ОРД:

-На доске написаны слоги, ваша задача прописать по одной строке каждое из этих соединений, соблюдая наклон и расстояние между ними.

СУЗ:

-ом,ог,ок.

ОРД: Возьмите простой карандаш и подчеркните те соединения, которые, по вашему мнению, написаны правильно и красиво

КВ: Поднимите руки те, у кого подчеркнуты все слоги: ом, ог, ок.

 - Кто не подчеркнул 2-3 слога: ом, ог, ок?

- Кто подчеркнул только половину написанных слогов?

ИВ: для чего мы прописывали эти буквы?

Учебное задание №2 Подбор однокоренных слов

УЗУ: создать условия для актуализации знаний по теме однокоренные слова.

УЗу: сейчас мы с вами повторим умение подбирать однокоренные слова.

ПЗ: для этого профессор подобрал для нас небольшое задание.

ОРД: к каждому слову нужно подобрать по два однокоренных слова:  прилагательное и глагол настоящего времени

СУЗ: Например: зима, зимний, зимует

сад

зелень

звонок

ОРД: в каждом слове найдите и выделите корень, поставьте ударение

КВ:как найти корень в слове?

ИВ:что такое однокоренные слова?

ом- нижнее, ог – среднее, ок -верхнее

Для того что бы в дальнейшем писать таким же правильным и красивым подчерком.

зимний, зимует

садовый, садит

зеленый, зеленеет

звонкий, звонит

нужно подобрать однокоренное слово

1. Слова с одинаковым значением

2. Слова с одинаковым корнем

3

Выявление места и причины затруднения.

Учебное задание №1 Работа с текстом

УЗУ:создать условия для выявления места и причины затруднения по теме безударные гласные в корне слова.

ПЗ: Послушайте стихотворение «У доски» (читает учитель)

Вызвал внезапно учитель к доске.

Вот и стою у доски я в тоске.

Так неудобно стоять у доски,

Словно ботинки мне стали узки.

Всё, что слегка подучил я вчера,

Всё, как назло позабыл до утра!

Только учитель диктует «окно»,

Мелом пишу на доске я «акно».

Как написать? Через А, через О?

Мел я в смущенье крошу на куски…

Ох, опозорился я у доски!

СУЗ: послушайте историю.

ОРД:Почему мальчик считает, что опозорился?

Почему слово окно пишут с буквой о?

-В какой части слова буква вызывает сомнение?

-Почему здесь можно ошибиться?

-Назовите тему урока.

УЗу: Какое правило проверки гласных знаете?

на доске прикрепляется слово акно

Слово пишется через «о».

Можно проверить окно-окна

В корне.

«О» стоит в слабой позиции, безударная

Хором:

Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.

4

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).

УЗУ:создать условия для построения проекта выхода из затруднения.

УЗу: какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке?

ПЗ: чтобы научиться находить и проверять безударную гласную в корне слова, мы с вами выполним несколько упражнений, которые для нас подготовил профессор, но для начала немного отдохнем.

Научиться находить   и проверять безударную гласную в корне слова.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5

Восприятие(Реализация построенного проекта).

УЗУ: создать условия для реализации построенного проекта по теме безударные гласные в корне слова.

ПЗ: Итак первое задание, которое нам поручает профессор по новой теме.

Задание 1.

Прочитайте слова,  найдите, где гласные вызывают сомнения: зерно, спина, сова, сосна, вода, река.

Задание 2. Как доказать, определить, проверить в словах безударные гласные?

Запишите эти  слова и подберите проверочные.

Поставить ударение, найти безударные гласные

Можно изменить слово или подобрать однокоренное

Записывают в столбик  пары слов

6

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

УЗУ:
УЗу:

ПЗ:

ОРД:

СУЗ:

КВ:

ИВ:

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

УЗУ: выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону по теме безударные гласные в корне слова.

ПЗ: ребята, сейчас выполним не большую самостоятельную работу

-работать будете в тетради

ОРД: откройте учебник страница 85, упражнение 172

прочитайте задание. Ваша задача выполнить это упражнение самостоятельно, на выполнение даю вам семь минут.

СУЗ: Босой, волна, сосновый, гроза, давно, глоток, встряхнуть, могучий, тропинка, степной.

КВ: проверяем, какие буквы вы, подчеркнули? Почему эти буквы вы подчеркнули (по каждому слову)

Босой, волна, сосновый, гроза, давно, глоток, встряхнуть, могучий, тропинка, степной.

8

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

УЗУ:создать условия для закрепления материала по теме безударные гласные в корне слова.

УЗу: теперь закрепим наши знания о безударных гласных в корне слова. ( Включаю фрагмент)

ПЗ:

ОРД:

-Ребята, профессор поручил нам небольшое задание.

- королева, из этой сказки, на уроке у профессора написала четверостишие:

СУЗ: Травка зиленеет,

Солнышко блистит,

Ласточка с висною

В гости к нам литит.

ОРД:

- Правильно ли королева записала это четверостишие?

- В каких словах она допустила ошибки?

- Какие ошибки вы, нашли в этих слова?

- Давайте, поможем ее величеству исправить ошибки.

СУЗ:

Зиленеет, блистит, висною, литит.

ИВ:и так проверяем.

СУЗ: Зиленеет, блистит, висною, литит.

СМК: Молодцы!

Фрагмент нужно включать сейчас!!!

Нет.

В словах: зеленеет, блестит, весною и летит.

Неправильное написание гласной буквы е в корне слова.

Зеленеет (зелень), блестит (блеск), весною (весны), летит (полет).

Зеленеет (зелень), блестит (блеск), весною (весны), летит (полет).

9

Подведение итогов урока(Рефлексия учебной деятельности на уроке )

УЗУ: создать условия для рефлексии учебной деятельности по теме безударные гласные в корне слова.

УЗу: Скажите ребята, какую цель вы, сегодня ставили на уроке?

-Чему удалось научиться на уроке?

ПЗ: чтобы закрепить знания о безударных гласных в корне слова, профессор решил провести не большой опрос.

ОРД:На партах у вас лежат карточки с вопросами, ваша задача ответить на эти вопросы, выбрав один ответ: да или нет.

СУЗ:

КВ: А теперь, поднимите руки те, кто на все вопросы написал ответ: да?

Поднимите руки те, у кого в одном из всех этих вопросов есть ответ: нет?

У кого в 2 или 3 вопросах есть ответ: нет?

ИВ:Ребята у кого в 2 или 3 из этих вопросов есть ответ: нет, вам нужно ещё раз повторить эту тему, что бы в дальнейшем у вас не было ошибок по данной теме.

Научиться находить   и проверять безударную гласную в корне слова.

Удалось научиться, находить и проверять безударные гласные в корне слова.

(Поднимают руки)

10

Организация домашнего задания.

-А теперь открываем дневники, записываем домашнее задание: страница 85-ая, упражнение 171-ое.

Разобрать упражнение!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...