«Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Поликарпова Юлия Владимировна

Цель урока: углубить и систематизировать знания о правописании слов с твёрдым и мягким разделительными знаками.

Задачи:

Образовательная (обучающая): закреплять умения писать слова с разделительными ъ и ь, графически обозначать орфограмму.

Развивающая:  развивать умения сравнивать и различать слова с разделительными ъ и ь, развивать мышление, речь.

Воспитательная: умение сотрудничать в парах, группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelitelnyy_i_dlya_roditeley.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

« Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь»

Цель урока: углубить и систематизировать знания о правописании слов с твёрдым и мягким разделительными знаками.

Задачи:

Образовательная (обучающая): закреплять умения писать слова с разделительными ъ и ь, графически обозначать орфограмму.

Развивающая:  развивать умения сравнивать и различать слова с разделительными ъ и ь, развивать мышление, речь.

Воспитательная: умение сотрудничать в парах, группах.(давала для родителей не прописала)

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки

Тип урока: закрепление пройденного.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сигнал тишины (Хай файв)

-  Ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению.

2.Определение темы и цели урока

а) На доске записаны слова. Ученик под номером один возьмет лист, на котором записаны слова и вы будете по очереди отгадывать эти слова, передавая лист по кругу.

-Ребята, посмотрите на доску и отгадайте, что это за слова, найдите лишнее.  Структура Раунд Тэйбл

[Пад’эст], [в’йуга], [кол’йа], [с’йэст], [в’йэст], [с’йэм’йа], [с’йомка], [м’ит’эл’]

Проверка, дети объясняют слова, называют лишнее.

б)-Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке.

-Кто может назвать тему урока?

-А кто сможет сформулировать цель нашего урока?

(правописание слов с разделительными ъ и ь знаками)

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала

Структура   Ол Райт Раунд Робин

Ребята, сейчас на листочках, в течении 1 минуты, вы должны написать слова,  которые необходимы для закрепления нашей темы. Дети пишут  слова, затем задание проверяется и уч-ся добавляют новые слова.

 

4.Закрепление пройденного.

1.Финк-Райт- Раунд Робин

1)Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать.

2)Ученики думают и записывают ответы на свой листочек.

3)Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка.

- Записать слово и обозначить орфограмму.

1.Весной вырастают, а осенью опадают. (листья)

2.Пятачком в земле копаюсь, в грязной  луже искупаюсь. (свинья)

3.Сообщить о чём-то. (объявить)

4.Приблизится к чему-либо на машине. (подъехать)

5.Дом, родители, близкие родственники одним словом. (семья)

6.Метель, пурга (вьюга)

7. Он есть у каждого дома: крытый вход в здание. (подъезд)

8.Сжался, скорчился (съёжился)

5.Физминутка. (Микс- Фриз- Груп)

1.Ученики перемешиваются в классе.

2.Учитель громко говорит «Замрите!». Ученики замирают.

3.Учитель задаёт вопрос.

4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос.

Вопросы:

1. Сколько букв, которые не обозначают звуков?(2)

2.Укажите слово с разделительным ь знаком

  1)от..езд                                                                  

  2)с..ел                                                                    

  3)в..юга                                                              

   

3.Укажите слово, в котором не пишется ъ знак.

  1)об_явление                                                         

  2) подо_шёл                            

  3) с_езд                                                                

  

4. В каком ряду перечислены правильно гласные после ь

1) а, я, ё, е, и

2) я, ё, е, и, ю

3) о, и, я, ё, е, ю

4.Закрепление пройденного

1.Джот Тотс

1)Ученики берут по 3-4 маленьких листочка бумаги.

2)Учитель объявляет тему и даёт время подумать.

3)В течение времени, заданного учителем, ученики вслух называют слово по теме, записывают его на листочек и кладут на центр стола словом вверх.

4)Как только слово произнесено одним учеником, другие ученики не должны его повторять.

5)Учитель даёт инструкцию классифицировать ответы, составить предложения и т.д.

-Записать слова с разделительными ъ и ь, разделить их на группы.

2. Структура Инсайд-аутсайд сёкл

Дети образуют внутренний и внешний круг, двигаются в разные стороны, по команде останавливаются и отвечают на поставленные вопросы.

  1. Расскажите правило правописания разделительного Ъ.
  2. Расскажите правило правописания разделительного ь.
  3. Расскажите, что такое приставка.
  4. Расскажите, что такое корень.

5. Мониторинг.

Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».

Разделительный

Мягкий знак

Твёрдый знак

Руж  ё

Раз  яснить

Тат  яна

Под  ём

Здоров  е

Обез  яна

Об  единение

С  едобный

6. Домашнее задание.  Вы должны записать на листочках по 10 слов столбиком на нашу тему с пропуском, в том месте, где должен быть ъ и ь знак

7. Итог урока. Рефлексия.

-Над какой темой работали? Достигли ли целей урока?

-Оцените себя, насколько вам понятна тема урока.

[Пад’эст] ____________________

[в’йуга] _____________________

[кол’йа] _____________________

[с’йэст] _____________________

[в’йэст] ______________________

[с’йэм’йа] ____________________

[с’йомка] _____________________

[м’ит’эл’] _____________________

[Пад’эст] ____________________

[в’йуга] _____________________

[кол’йа] _____________________

[с’йэст] _____________________

[в’йэст] ______________________

[с’йэм’йа] ____________________

[с’йомка] _____________________

[м’ит’эл’] _____________________

[Пад’эст] ____________________

[в’йуга] _____________________

[кол’йа] _____________________

[с’йэст] _____________________

[в’йэст] ______________________

[с’йэм’йа] ____________________

[с’йомка] _____________________

[м’ит’эл’] _____________________

[Пад’эст] ____________________

[в’йуга] _____________________

[кол’йа] _____________________

[с’йэст] _____________________

[в’йэст] ______________________

[с’йэм’йа] ____________________

[с’йомка] _____________________

[м’ит’эл’] _____________________

[Пад’эст] ____________________

[в’йуга] _____________________

[кол’йа] _____________________

[с’йэст] _____________________

[в’йэст] ______________________

[с’йэм’йа] ____________________

[с’йомка] _____________________

[м’ит’эл’] _____________________

[Пад’эст] ____________________

[в’йуга] _____________________

[кол’йа] _____________________

[с’йэст] _____________________

[в’йэст] ______________________

[с’йэм’йа] ____________________

[с’йомка] _____________________

[м’ит’эл’] _____________________

[Пад’эст] ____________________

[в’йуга] _____________________

[кол’йа] _____________________

[с’йэст] _____________________

[в’йэст] ______________________

[с’йэм’йа] ____________________

[с’йомка] _____________________

[м’ит’эл’] _____________________

[Пад’эст] ____________________

[в’йуга] _____________________

[кол’йа] _____________________

[с’йэст] _____________________

[в’йэст] ______________________

[с’йэм’йа] ____________________

[с’йомка] _____________________

[м’ит’эл’] _____________________

 

Ученик ________________________

Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».

Разделительный

Мягкий знак

Твёрдый знак

Руж  ё

Раз  яснить

Тат  яна

Под  ём

Здоров  е

Обез  яна

Об  единение

С  едобный

Ученик ________________________

Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».

Разделительный

Мягкий знак

Твёрдый знак

Руж  ё

Раз  яснить

Тат  яна

Под  ём

Здоров  е

Обез  яна

Об  единение

С  едобный

Ученик ________________________

Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».

Разделительный

Мягкий знак

Твёрдый знак

Руж  ё

Раз  яснить

Тат  яна

Под  ём

Здоров  е

Обез  яна

Об  единение

С  едобный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."

Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...

План-конспект урока русского языка в 3 классе « Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ »

Данный урок можно провести в любом УМК по теме: "Разделительные ь и Ъ знаки"...

Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь

              Открытый урок русского языка в 3»А» классе...

Презентация к уроку « Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь знаками»

Цель урока.. Актуализировать имеющиеся знания о Ъ и Ь знаках,. Научить детей умению различать на письме правописание разделительных Ъ и Ь.  Графически обозначать орфограмму Закрепить полученные д...

« Упражнения в правописании слов с разделительными Ъ и Ь знаками»

Цель урока.. Актуализировать имеющиеся знания о Ъ и Ь знаках,. Научить детей умению различать на письме правописание разделительных Ъ и Ь.  Графически обозначать орфограмму Закрепить полученные д...

«Упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме», 2 класс

Закрепление полученных учащимися знаний о разделительном ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме....

«Упражнения в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме», 2 класс

Закрепление полученных учащимися знаний о разделительном ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме....