Технологическая карта урока русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Придворева Валерия Игоревна

Правописание слов с безударными гласными

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ПОВТОРИМ... УЗНАЕМ… ПРОВЕРИМ... правила правописания безударных гласных в корне слова новое по этой теме свои умения применять правила

Слайд 4

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Поставь под ударение.

Слайд 5

В с... ле , е за р... кою , е к...ров, в п... лях , о ст...да, а о п...сутся а

Слайд 6

Домашнее задание: Стр . 64, упр . 115



Предварительный просмотр:

Тема урока

“Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне”

Место урока в разделе

Тип урока

комбинированный

Цели урока

Развитие умения выделять в словах ударный слог; распознавать ударные и безударные гласные.

Задачи урока

Освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной

Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию

Владение умением проверять написание.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Ученик научится:

Познавательные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

Организовать себя на предстоящую работу.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

строить монологичное высказывание.

 Ученик получит возможность формирования:

оценивать свою деятельность.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник.

Презентация.

Межпредметные связи

Окр.мир.

Организация пространства

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, дети, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Валерия Игоревна. Девиз урока: «ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ, ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ,ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ». - Прежде, чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. (слайд 1)

Приветствие.

Визуально контролируют готовность к уроку.

П: Организовать себя на предстоящую работу.

Актуализация знаний

(5-7мин)

-Откройте тетради и запишите дату. 14 октября. Классная работа.

Обращает внимание на орфограммы.

Начнём с минутки чистописания. Диктую словарные слова из учебника.

-для проверки откройте стр.64 ваших учебников и проверим, правильность их написания.

-как вы думаете, что обозначают эти слова?

-интересно ещё то, что слово “помидор” происходит от итальянского pomodoro, из pomo «яблоко» + oro «золото».

Оформляют свою запись в тетрадь.

Записывают слова под диктовку.

Выполняют проверку.

Высказывают свои варианты.

П: учатся искать и выделять необходимую информацию.

Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности

В каких частях слова выделены орфограммы? Посмотрите на данные слова и скажите, сможем ли мы подобрать к каждому проверочное слово?

Почему?

Верно, но сегодня мы будем работать с теми словами, к которым можно подобрать проверочное слово.

А сейчас обратите внимание на слайд и сформулируйте цели урока (слайд 3)

  • ПОВТОРИМ…

(правила правописания безударных гласных в корне слова)

  • УЗНАЕМ…

(новое по этой теме)

  • ПРОВЕРИМ…

(свои умения применять правила)

Отвечают на вопросы.

-Нет.

С помощью опорных слов формулируют цели урока:

Учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Первичное закрепление знаний.

Давайте откроем стр.63 учебника и вспомним правило.

Что бы лучше его запомнить есть такой стишок: (слайд 4)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Поставь под ударение.

Выполнение упр. 113

(Прил.1)

Читают.

Выполняют упр., по очереди комментируя

Р: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Творческое применение и добывание знаний

Перед тем, как продолжить работу, давайте немного отдохнем. Физминутка. (видеофрагмент)

А сейчас запишите под диктовку следующие слова и выполните проверку: (слайд 5)

- В селе,за рекою,росой,цветы,

полях,стада.

-после окончания урока, некоторые ребята должны прислать фото классной работы на проверку, а именно:...

Выполняют физминутку.

Записывают слова.

Учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Подведение итогов урока

Итак, давайте вспомним, какова была тема нашего урока?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими затруднениями столкнулись?

-Как узнать какую гласную необходимо писать в корне слова?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственные выводы.

К: учатся строить монологичное высказывание.

Рефлексия педагогической деятельности

Ребята, если вы все поняли и вам было легко на уроке то внизу нажмите на реакции, и выберите сердечко, если вам было что-то непонятно или возникли трудности, то выберите любой другой смайлик.

Домашнее задание (слайд 6)

Оценивают уровень усвоения темы.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...