рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Сахарова Ирина Алексеевна

рабочая программа 4 класс по русскому языку, математике, литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ktp.docx59.15 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»

Озинского района Саратовской области

СОГЛАСОВАНО

 Руководитель ШМО

 ____________/Е.Н. Прокопьева /

 Протокол № ___

от «___» ___________20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Л.Г. Косолапова/

 «____» ___________20____ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

_______________/ О.В.Бибикова/

 Приказ № _________

 

от «____» _________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

__Сахаровой Ирины Алексеевны, учителя начальных классов I квалификационной категории,____

Ф.И.О., категория

__________по математике, 4 «б» класс, УМК «Начальная школа XXI века» _______________

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании методического совета протокол № ________ «__»___________20_____ г.

к/р

тест

Провероч. работа

ИКР

год

Р.п.Озинки 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Рабочая программа по математике разработана для обучения в 4 «б» классе МОУ «СОШ р.п.Озинки» и составлена на основе авторской программы В.Н.Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 165с.), отражающей содержание обучения по основным предметам начальной школы.

 При составлении данной рабочей программы учитывались следующие документы:

•        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования по математике (2004 г.);

•        Примерная программа начального общего образования Министерства образования РФ;

•        Авторская программа «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой из сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: «Вентана-Граф», 2010

Календарно-тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа XXI века» (140 часов)

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Математики» в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Таким образом, в 4 классе за год должно быть проведено 140 часов.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Учащиеся научатся:

  • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  •     классы и разряды многозначного числа;
  •     единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

       сравнивать:

 многозначные числа;

 значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

       различать:

 цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

     читать:

  •    любое многозначное число;
  •     значения величин;
  •     информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

     воспроизводить:

  •     устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  •      письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  •    способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого,       делителя
  •    способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

    моделировать:

 разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

      упорядочивать:

 многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

 значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

         анализировать:

 структуру составного числового выражения;

  •    характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

     конструировать:

  •      алгоритм решения составной арифметической задачи;

 составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

       контролировать:

  •      свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

       решать учебные и практические задачи:

  •    записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  •    вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

 формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  •       вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

        Учащиеся получат возможность научиться:

      называть:

  •   координаты точек, отмеченных в координатном углу;

      сравнивать:

  •  величины, выраженные в разных единицах;

       различать:

  •    числовое и буквенное равенства;
  •   виды углов и виды треугольников;
  •   понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

          воспроизводить:

  •     способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

     приводить примеры:

  •     истинных и ложных высказываний;

     оценивать:

  •    точность измерений;

     исследовать:

  •   задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

      читать:

  •  информацию, представленную на графике;

      решать учебные и практические задачи:

  •    вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  •  исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  •  прогнозировать результаты вычислений;
  •  читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  •  измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

сравнивать углы способом наложения, используя модели

Содержание тем учебного предмета «Математика»

4 класс (140 ч)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание

вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Формы и средства контроля

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Контрольные работы и проверочные работы могут выполняться на отдельных листах или в специальных тетрадях. Самостоятельные работы выполняются в рабочих тетрадях. Работа над ошибками проводится в той тетради, в которой выполнялась контрольная работа. С целью выявления степени усвоения программного материала проводится следующее количество письменных контрольных работ:

Виды работ

Кол-во

Дата проведения

Текущая контрольная работа

8

Итоговая контрольная работа

4

Годовая контрольная работа

1

Тестирование

1

Итого:

14

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Коррек-ция

Приме-чание

1

Десятичная система  счисления.

1

02.09

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

03.09

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

06.09

4

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда

 

1

07.09

5

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда

1

08.09

6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда

1

9.09

7

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

13.09

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >

1

14.09

9

Многозначные числа.

1

15.09

10

Письменный прием сложения многозначных чисел

1

16.09

11

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

1

20.09

12

Отработка навыков письменного сложения многозначных чисел

1

21.09

13

Письменный прием вычитания многозначных чисел

1

22.09

14

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1

23.09

15

Входная контрольная работа

1

27.09

16

Отработка навыков письменного вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками

1

28.09

17

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

1

29.09

18

Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа.

1

30.10

19

Понятие скорости. Единицы измерения скорости

1

04.10

20

Нахождение скорости

1

05.10

21

Упражнение в решении задач на нахождение скорости

1

06.10

22

Задачи на движение. Нахождение скорости

1

07.10

23

Задачи на движение. Нахождение расстояния  

1

11.10

24

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

12.10

25

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение»

1

13.10

26

Координатный угол, координатные точки.

1

14.10

27

Графики, диаграммы, таблицы. Чтение.

1

18.10

28

Построение простейших графиков, таблиц.  Практическая работа

1

19.10

29

Переместительное свойство  сложения.

1

20.10

30

Сочетательное свойство сложения.

Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол»

1

21.10

31

Контрольная работа № 2 по темам «Задачи на движение»,

«Переместительное свойство сложения и умножения»

1

25.10

Сочетательное свойство сложения и умножения (2 ч)

32

Сочетательное свойство сложения

1

8.11

33

Сочетательное свойство умножения

1

10.11

34

План и масштаб.

1

 11.11

35

План и масштаб. Практическая работа

1

12.11

36

Понятие о многогранниках.

1

15.11

37

Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа.

1

17.11

38

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

18.11

39

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

19.11

40

Умножение на 1000, 1000, 100 000

1

22.11

41

Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счет № 3

1

24.11

42

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1

25.11

43

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Практическая работа

1

26.11

44

Единицы массы: тонна, центнер; их обозначения: т, ц

1

29.11

45

Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы

1

1.12

46

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий»

1

3.12

47

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной  точки

1

6.12

48

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа

1

8.12

49

Пирамида

1

9.12

50

Пирамида. Практическая работа

1

10.12

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение) (3 ч)

51

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение).

1

13.12

52

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях

(встречное движение). Контрольный устный счет № 4

1

15.12

53

Упражнение в решении задач на движение (встречное движение).Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях»

1

16.12

54

Умножение многозначного числа на однозначное

1

17.12

55

Умножение вида  1258 · 7, 4040 · 9

1

20.12

56

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа.

1

22.12

57

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число

1

23.12

58

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. 2 часть

1

24.12

59

Умножение вида: 516 · 52; 407 · 25

1

27.12

10.01

60

Умножение вида 358 · 90

1

12.01

61

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное

1

13.01

62

Контрольная работа № 4 по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное»

1

27.12

63

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число

1

64

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное

1

65

Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное

1

66

Развернутые и упрощенные записи умножения

1

67

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач

1

68

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное

1

69

Конус

1

70

Конус. Практическая работа

1

72

Задачи на движение в одном направлении

1

73

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

Педагогическая диагностика № 2

1

74

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

75

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы умножения чисел»

1

76

Высказывания. Истинные и ложные высказывания

1

77

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

1

78

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

1

79

Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счет № 5

1

80

Составные высказывания. Логическая связка «и»

1

81

Составные высказывания. Логическая связка «если… то»

1

82

Упражнение в составлении сложных высказываний

1

83

Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов

1

84

Составление таблицы возможностей

1

85

Практическое решение задач способом перебора вариантов

1

86

Деление суммы на число

1

87

Решение задач с применением правила деления суммы на число

1

88

Деление на 1000, 10 000

1

89

Деление

на 1000, 10 000

1

90

Деление

на 1000, 10 000

1

91

Карта

1

92

Карта.

Практическая работа

1

93

Цилиндр

1

94

Цилиндр.

Практическая работа

1

95

Деление

на однозначное число. Алгоритм  деления

1

96

Автоматизация навыка деления на однозначное число

1

97

Закрепление навыка деления на однозначное число

1

98

Контрольная работа № 6 по теме  «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100,  1000…»

1

99

Деление на двузначное число. Алгоритм деления

1

100

Упражнение в делении на двузначное число.

Контрольный устный счет № 6

1

101

Закрепление навыка деления на двузначное число.

Проверочная работа по теме  «Деление на двузначное число»

1

102

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное

1

103

Деление на трехзначное число.

Алгоритм  деления

1

104

Порядок действий. Деление на трехзначное число

1

105

Автоматизация навыка деления на трехзначное число

1

106

Закрепление навыка деления на трехзначное число

1

107

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и  линейки

1

108

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

Практическая работа

1

109

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»

1

110

Нахождение неизвестного числа  в равенствах вида

х + 5 = 7

1

111

Нахождение неизвестного числа  в равенствах вида

х · 5 = 15

1

112

Нахождение неизвестного числа

в равенствах вида х – 5 = 7

1

113

Нахождение неизвестного числа  в равенствах вида

х : 5 = 15

1

114

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число»

1

115

Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

116

        Угол и его обозначение (открытие новых знаний и способов действий)

Угол и его обозначение

1

117

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая  работа.

Контрольный устный счет № 7

1

118

Виды углов

1

119

Нахождение на чертеже углов разных видов.

Практическая работа

1

120

Нахождение неизвестного числа  в равенствах вида

8 + х = 16.

1

121

Нахождение неизвестного числа  в равенствах вида 8 · х = 16.

Текущая проверочная работа по теме «Угол и его обозначение»

1

122

Нахождение неизвестного числа  в равенствах вида

8 – х = 2

1

123

Нахождение неизвестного числа  в равенствах вида 8 :х = 2.

Текущая проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий»

1

124

Виды треугольников

1

125

Определение вида треугольника.

Практическая работа

1

126

Контрольная работа № 9 по теме «Письменные  приемы вычислений. Решение задач»

1

127

Точное и приближенное значения величины

1

128

Приближенное значение величины.

Контрольный устный счет № 8

1

129

Решение задач  на нахождение приближенной величины

1

130

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки

1

131

Упражнения  в построении отрезков.

Практическая работа

1

132

Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

133

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

135

Итоговая годовая контрольная работа № 11 по тексту администрации

1

136-137

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Повторение по теме «Многозначные числа.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

2

138

Повторение. Решение задач.

1

139

Повторение. Решение примеров.

1

140

Повторение . КВН

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...