Конспект урока русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Калугина Светлана Анатольевна

Способствовать развитию умения различать слова, которые нужно проверять

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

КОНСПЕКТ

урока русского языка во 2 классе

(УМК «Школа России»)

разработала

Калугина Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

2021-2022 уч.г

Дата: 19 ноября 2021 г.

Тема урока: Проверочные слова

Цели урока:

Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова;
формированию умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; создать условия для ознакомления со словарным словом
одежда

Планируемые результаты (предметные):

Научатся  проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные результаты:

Овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Образовательные ресурсы: орфографический словарь. Учебник «Русский язык», 2 кл., 1 ч (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), рабочая тетрадь

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь,
сегодня вы порадуете меня.
Вижу, сегодня у вас блестят
глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Ча Чу Че Чл

Чуковский

Чарушин

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

– Мы продолжаем учиться
подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными звуками в корне

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Предлагает выступить с подготовленными сообщениями

Выступают
с сообщениями

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробе

Сообщение

(упр. 147)

лы и осуществляют их коррекцию

V. Применение знаний и способов действий.

1. Проверка
безударного
гласного звука
в корне слова (упр. 148)

– Рассмотрите рисунки.
– Запишите названия предметов, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук
в корне слова.
– Как вы будете проверять ее
написание?

Записывают названия предметов, объясняют правописание

Используют правило при написании слов
с безударными гласными в корне. Подбирают проверочные слова. Умеют работать
коллективно

2. Работа
с пословицами. Безударные
гласные в корне (упр. 149)

-Спишите пословицы и объясните их смысл

– В написании каких букв
в выделенных словах можно
допустить ошибку?
– Как проверить их написание?

Объясняют значение пословиц, списывают их. Находят слова

с безударными гласными в корне. Подбирают проверочные слова

Высказывают свое мнение при обсуждении пословиц, прислушиваются к мнению других. Объясняют написание слов с безударными гласными в корне

Физкультминутка

     Дружно маме помогаем –

     Пыль повсюду вытираем.

     Мы белье теперь стираем,

     Полощем, отжимаем.

     Подметаем все кругом

     И бегом за молоком.

     Маму вечером встречаем,

     Двери настежь открываем,

     Маму крепко обнимаем

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, принимают активное участие в физкультминутке

3. Словарно-орфографическая работа. Одежда

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание

Запоминают правописание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

4. Подбор проверочных слов (упр. 150)

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Подбирают проверочные слова, записывают их

Сравнивают подбор проверочных слов, объясняют различия

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 94)

– Повторите правило правописания безударных гласных в корне.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...