Звуки [д] и [д’]. Буква Дд.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема: Звуки [д] и [д’]. Буква Дд.

Цели:познакомить со звуками [д] ,[д,] буквой Дд;развитие умения проводить звуковой анализ слов,развитие речевых умений: подбирать заголовок к тексту, воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Оборудование:проектор,экран,компьютер,презентация, мультимедиа,карточки-звуковые  модели слов.

1.Мотивация.

Мы умные! Мы дружные!

Мы внимательные! Мы старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

2.Актуализация знаний.

а)Повторение букв и звуков по ленте. Слайд-1,2

б)Игра «Какие тут слова» Слайд-3

в) Скороговорка.Слайд-4

3.Постановка учебной задачи.

Слайд-5(лес)

   Учащиеся представляют, что они видят вокруг себя чудесный лес, наполненный звуками, щебетанием птиц. На дереве виден дятел, он долбит носом сухой ствол. Все прислушиваются, как дятел долбит дерево.

Слайд-6 (дятел)

-Как долбит дятел дерево?

  — Это звуки гласные или согласные? Представьте, что ваш язычок как бы стучит, «долбит» верхние зубы, как дятел: д-д-д. А теперь ударим языком помягче: дь-дь-дь.

   — Можно ли назвать дятла лесным доктором? Почему?

4.Определение нового знания.

 Знакомство с буквой Дд.

Самостоятельная работа.

(заполняют звуковую схему слова дятел)

Чтение слогов  Слайд.-7

Загадка. Много рук, а нога одна.(дерево) Слайд-8

Заполняют звуковую схему слова дерево. Самостоятельная работа.

Результат деятельности дятла. (дупло)

Заполняют звуковую схему слова дупло.

5.Физкультминутка. Слайд-9

(Мультимедиа. Берегите зрение.)

6.Первичное закрепление.

Чему нас учит кот Леаполд?

Выделите последний звук в имени кота. [т]

Парные согласные [д]-[т]

Слайд –жёлуди.-10

-Где растут жёлуди? Кто любит ими лакомиться?

Работа по учебнику.

Хоровое чтение слов уч-ся.

7.Включение нового знания.

Чтение текста на стр.12

Анализ по вопросам.

 Выбор заголовка «Дубок» и его запись. Слайд-11

 А почему вы выбрали это заглавие?  

Чтение текста уч-ся цепочкой.

Пословица: Дерево дорого плодами, а человек делами. Слайд-12

Выяснение смысла пословицы.

Лента согласных. Слайд-13

Рефлексия. («Светофор») (Сдают карточки со звуковыми схемами .)

Слайд-14,15

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я

Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...