Слово и предложение
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Храменок Виктория Ивановна
План-конспект по письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo_i_predlozhenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна

Тема урока: Слово и предложение

Класс: 1

Цель урока: Формировать понятие «предложение», формировать представление детей о знаниях, накопленных человеком.

Задачи урока:

Дидактические:

Развивающие:

Воспитательные:  

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные)

личностные

Орг.момент

Словесный

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Ф

Контроль учителя

Формирование мотивации к учению

Постановка учебной задачи

Словесный

– Из чего состоит наша речь?

– Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка»

– Наша речь состоит

из предложений.

Слушают учителя

Ф

Контроль учителя и самоконтроль  

Развитие словарного запаса, устной монологической речи

1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7)

2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7)

 

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди?

– Как можно узнать, что предложение закончено?

– Это начало предложения.

 

 

– В конце предложения ставится точка

Ф

контроль учителя , самоконтроль,

Формирование интереса к учению

Физкультминутка для глаз

Практический

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазами).

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх.).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глаза ладошками),

В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем

(посмотреть по дуге вверх,  вправо и вверх – влево),

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

ф

Самоконтроль и контроль учителя

Коллективная.

Словесный.

Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя

– Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

– Выросла репка большая.

– Позвал дед бабку.

– Позвала бабка внучку.

– Позвала внучка Жучку.

– Позвала Жучка кошку.

– Позвала кошка мышку

III. Закрепление знаний и способов действий.

1. Пословицы о труде

Словесный

– Расскажите пословицы

о труде и трудолюбии, которые вы знаете.

Рассказывают пословицы о труде и трудолюбии (при помощи учителя)

ф

Самоконтроль

2. Работа с пословицей «Берись дружно, не будет трудно» (учебник, с. 6).

Словесный

– Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно».

– Подумайте, почему так говорят?

Читают текст дети, отвечают на вопрос учителя

ф

Самоконтроль

3. Работа с рисунком. Инструменты

(учебник, с. 6).

Словесный

– Что изображено на рисунке?

– Как назвать одним словом предметы?

– Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток.

– Инструменты

ф

Физкультминутка

Практический

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

ф

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Словесный

– Чем полезным занимались на уроке?

– Какие знания помогли нам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

«Дерево успеха»

Зеленый лист - у меня все получилось

Желтый лист - у меня были затруднения

Красный лист – я ничего не понял

– Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»

Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

Урок русского языка в 1 классе "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....