Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

  Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr1_klass_rus_yaz.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по русскому языку;
  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

 Общие цели учебного предмета

Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

 - формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

 - социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся

- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

 -  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

 - освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

 - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  

 Описание места учебного предмета в учебном плане

 На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них  115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письма в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам  русского языка

УМК

Письмо:

«Пропись» ( в 4 – х частях) – тетрадь на печатной основе , изд- во «Просвещение» . 2020 г.

 Русский язык:  

«Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. , изд- во «Просвещение» .2020 г.  «Русский язык» - рабочая тетрадь , изд-во «Просвещение» , 2020 г.  

1.Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального государства;

 –формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир;

– овладение начальными навыками адаптации  в динамично изменяющемся мире;

 – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ;

- развитие самостоятельности, в т.ч. и в информационной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в различных социальных ситуациях; - формирование установки на безопасный, здоровый образ  жизни, мотивацию к творческому  труду.  

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД

 – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

–  работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 – слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 – отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

 – составлять устный рассказ по картинке;

 - называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

 – определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения;

 – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.  

 2.Содержание тем учебного курса

Подготовительный период 17ч

 Фонетика и орфоэпия Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные

характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, парные - непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 

  Основной период 74ч

Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. 

Заключительный период 24ч

 Слово и предложение Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

 Русский язык 50ч

Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение: - обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши); - заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); - раздельное написание слов; - перенос слов по слогам без стечения согласных; - знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

3.Тематическое планирование

Тема раздела, урока

Количество часов

Подготовительный период   (17ч)

  Гигиенические требования при письме

   Письмо элементов букв

15ч

Букварный период (74ч)

  Строчные и заглавные буквы

40ч

Упражнение в написании слогов, слов, предложений

10

   Письмо предложений.  Знаки препинания в конце предложения.

15ч

   Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения.

Парные звонкие и глухие согласные.

Послебукварный период (24ч)

Списывание с печатного текста. Оценка результатов работы.

Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы.

Перенос слова.  Упражнение в переносе слов по слогам.

  Выполнение тестовой работы на базовом и повышенном уровне.  

Русский язык (50)

 Язык и речь. Текст. Предложение. Диалог. Слово.  

 Слово. Роль слов в речи. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по смыслу.   Деление слов на слоги.    Правила переноса слов.  

10ч

  Звуки и буквы.  Русский алфавит, или Азбука   Гласные звуки

10ч

  Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.  Буквы, обозначающие согласные звуки.  Глухие и звонкие согласные звуки.

12ч

  Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. Шипящие согласные звуки.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.  правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в словах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое ...