Русский язык 3 класс "Род имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Данилова Надежда Петровна

Русский язык 3 класс "Род имен прилагательных". Урок открытия новых знаний. познакомить с изменением имён прилагательных по родам, развивать умение определять род имён прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка 3 класс42 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тема урока: «Род имён прилагательных»

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Цель: познакомить с изменением имён прилагательных по родам, развивать умение определять род имён прилагательных.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- проводить самооценку на основе критерия успешности;

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- формировать алгоритм своего действия;

- развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение находить и формировать проблему урока;

- способность слушать, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания;

- осуществлять поиск необходимой информации с использование учебной литературы;

- формировать умение рассуждать;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Коммуникативные УУД:

- умение заниматься коллективно-поисковой работой;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- воспитание культуры общения и интереса к предмету.

Предметные:

- развитие познавательного интереса, аналитического мышления;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- систематизировать знания по теме.

Ход урока

I Организационный момент

- Добрый день, уважаемые ребята и гости!

Отправляемся сегодня по дороге знаний в мир русского языка, в дорогу возьмём хорошее настроение. Пусть урок принесёт вам радость общения и новые знания.

II Самоопределение к деятельности:

1. «Орфографическая минутка»

- Спишите слова, вставьте нужную букву, решив орфографическую задачу.

Подчеркните букву, которую вставили.

Золотой, пушистый, гибкий, ненастный, весёлая, счастливая, сладенький, большой, зелёный.

(1 ученик выполняет задание на компьютере)

2. Проверка на экране:

- Какие слова вызвали затруднения?

Оцените свою работу: (!) – выполнил задание без ошибок; (+0 мне нужно ещё поработать.

- Что объединяет все эти слова? (Это имена прилагательные).

- Докажите, что это имена прилагательные. Как доказать? (Поставить вопрос).

3. - Сделайте вывод об именах прилагательных по алгоритму, который мы составляли.

- Выделите окончания у прилагательных.

Решите проблему в парах (обсудите) – от чего зависят окончания имён прилагательных? (От имён существительных, с которыми оно связано).

4. На доске записаны слова: семья, котёнок, шар, день, девочка, человек, солнце.

- Устно, в паре, подберите подходящие по смыслу имена существительные, не изменяя формы слова.

- Какое слово лишнее? (Солнце)

- Почему? (Солнце - среднего рода, не согласуется в роде с данными именами прилагательными).

- Сформулируйте тему урока. (Изменение имен прилагательных по родам).

III Работа по теме урока

- Запишите тему урока.

- Какая задача стоит перед нами? (Научиться определять род имён прилагательных).

1. Работа по учебнику - упр. 124 стр. 72.

Самостоятельное выполнение. Проверка.

- Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имён прилагательных. Что вы заметили?

- От чего зависит окончание имени прилагательного?

(От существительного, с которым оно связано).

- Определите род и число имён существительных. Что можно сказать о прилагательных?

(Прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное, с которым оно связано).

- Прочитайте сведения о языке, сделайте вывод.

- Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (По родам).

2. Работа с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам».

-Рассмотрите таблицу, сделайте вывод. Подберите свои примеры имён прилагательных. (Работа в паре).

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

IV Физкультминутка.

V Закрепление изученного материала

1. - Чтобы продолжить работу, нужно составить алгоритм, как определить род и число имён прилагательных.

Составление алгоритма.

  1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
  2. Определить род и число имени существительного.
  3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется                  только в единственном числе.

- найти…

- определить…

- определить…

2. Упражнение в определении рода имён прилагательных

Под кустом притаился (маленький) зверек. У него (длинные) уши, ( короткий) хвост. Тело покрыто (серо)й шерстью. Есть (острые) зубы, но оборонятся ими он не может.

- Прочитайте текст. Слова, какой части речи пропущены? Придумайте название к тексту.

- Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

 «Проверь себя»

- Оцените свою работу.

- Сделайте вывод: для чего нужны имена прилагательные в нашей жизни?

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое, оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё …(прилагательное).

 

VI Рефлексия

Игра по командам.

- Найди свою команду «ж.р., м.р., ср.р.» по окончанию.

(У учащихся карточки с окончаниями имён прилагательных мужского, женского и среднего рода).

- Сделайте вывод, приведите примеры.

VIII Подведение итогов

- Оцените свою работу, дополните предложения (работа в паре).

У детей карточки (обсуждение в паре).

- Сегодня я узнал…

- Теперь я могу…

- Я научился…

-Ещё много интересного об именах прилагательных вы узнаете на уроках русского языка.

-Спасибо за урок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Русский язык. Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс

Конспект и презентация к  уроку русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предм...

Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"

ознакомление с  образованием   имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...

Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предм...

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...