Карта урока. Приставки
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Букреева Римма Юрьевна

Учимся писать приставки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_pisat_pristavki._karta_uroka.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  2

Предмет: Русский язык

Тема: Учимся писать приставки

Ход занятия

Дидактическая структура урока

Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Организация порядка на парте.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Помните, как правильно работать в тетради.

Минутка чистописания

Вокзал

-Какая это часть речи?

-Устно составьте предложение с этим словом. 

2. Актуализация знаний. Ситуация успеха

Словарная работа.

 (Один ученик у доски)

 Октябрь, платок, поляна, товарищ, тетрадь, телефон, собака.

-Расставьте ударения. Поделите на слоги.

-Какие вы знаете части слова?

-Что  такое корень слова? Окончание? Суффикс? Приставка?

-Какие приставки мы уже изучили?

-Какие правила написания приставок  мы уже изучили?

Работа с раздаточным материалом (Приложение 1)

Работа в тетради на печатной основе страница 81

Упр. 1.

Походить к дому

Пролить на скатерть

Дорасти до папы

Пролистать всю книгу

Прописать букву

Опоздать в школу

Упр. 2

Отлить                                 Доплыть

Отбавить                              Добавить

Отбежать                             Долить

Отплыть        Добежать

3.Формулирование темы урока, постановка цели

На доске:

Запись – зописать

Насыпь – носыпать

Надпись – нодписать

-Выделите приставки и поставьте ударения в первом столбике.

-Какую ошибку вы заметили в написании слов второго столбика?

-Исправьте ее. Выделите приставки и ударения.

-Что общего в написании приставок?

-Какой вывод можно сделать?

-Предположите, тему сегодняшнего урока.

 -Какую цель перед собой поставим?

- Определите задачи  урока.

4. Изучение нового

Найдите эту тему на страницах учебника. 

Назовите страницу. Сколько в ней единиц десятков, сотен?

Прочитайте правило на странице 151.

Учимся применять правило (теория на странице 152)

Работа по учебнику страница 152 № 1 (У доски, в тетради)

-Прочитайте. Что необходимо сделать?

-Выпишите пять групп родственных слов. Обозначьте приставки. Объясните написание.

Наполнить, заполнить.

Залить, наливать, лить, заливать, налить.

Рисовать, нарисовать, рисунок, зарисовать, зарисовка.

Записка, письмо, письмо, писать, запись, надпись, написать, надписать.

Заходить, находка, ходить, находить. 

5. Физ. минутка

Интерактивная (разминка для глаз)

6. Закрепление нового

Работа в тетради на печатной основе страница 82 № 1 (У доски, в тетради)

-Догадайся, какую приставку нужно добавить к словам каждого столбика.

За-

Зарисовка

Закругление

Заморозки

Закрытие

Забег

На-

Нагрев

Название

Наклон

Нагрузка

Наводнение

Работа в тетради на печатной основе страница 82 № 2 (У доски, в тетради)

Образуйте новые слова с помощью приставок. Будьте внимательнее: не всегда можно использовать все три приставки. 

7. Самостоя-тельная работа.  Закрепление

 Работа в тетради на печатной основе страница 83 упражнение 3.

Самостоятельно со взаимопроверкой.

8. Оценка выполненной работы.

-Все ли у вас хорошо получилось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Какое задание было самым легким? Почему?

- С каким зданием было сложнее справится? Почему?

9. Обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

-Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Над какой темой урока мы работали?

-Какая буква пишется в приставках за-, на-, над-?

-Назовите цель урока?

-Мы ее достигли?

Д.з. страница 151 правило, страница 153 № 2

        Приложение 1

ФИ________________________

Дата____________________

1. Выдели приставки:

Доплыть, переплыть, побежать, подходить, описать, осмотреть.

2. Добавь нужную приставку.

___ красить

___ бежать

___ смотреть

ФИ________________________

Дата____________________

1. Выдели приставки:

Доплыть, переплыть, побежать, подходить, описать, осмотреть.

2. Добавь нужную приставку.

___ красить

___ бежать

___ смотреть

ФИ________________________

Дата____________________

1. Выдели приставки:

Доплыть, переплыть, побежать, подходить, описать, осмотреть.

2. Добавь нужную приставку.

___ красить

___ бежать

___ смотреть

ФИ________________________

Дата____________________

1. Выдели приставки:

Доплыть, переплыть, побежать, подходить, описать, осмотреть.

2. Добавь нужную приставку.

___ красить

___ бежать

___ смотреть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".

технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.

Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные:  Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе"Роль приставки в слове"

                                            Урок русского языка во 2 классе....

Технологическая карта урока «ПРИСТАВКА КАК ЧАСТЬ СЛОВА»

Создать условия для ознакомления учащихся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выд...