«Повторяем, тренируемся в правильном письме».
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Логинова Елена Николаевна

Ход урока

 

  1.  Организационный этап. Эмоциональный настрой на работу

 

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Им интересно узнать, как же ученика 4б класса познают тайны русского языка. Повернитесь и поприветствуйте гостей.

 

Откройте тетради.

-Надеюсь , что вы сегодня постараетесь и не сделаете ни одной ошибки.

Желаю удачи!

-Что вы  посоветуете своим одноклассникам?

Ученики: Надо писать красиво. Надо стараться и т.п.

Учитель: Сядьте правильно. Записываем число. Классная работа.

 

Учитель: Ребята, какую тему мы изучали на прошлых  уроках?                                            Ученики: Безударные окончания имён существительных и прилагательных.                    Учитель: Всё, что нужно было по этой теме, мы изучили.

-Что же будем делать сегодня?

-Кто догадался?

- Какова тема нашего урока?

Высказывания детей.

Учитель. Наша тема звучит так: «Повторяем, тренируемся в правильном письме» Слайд 1

Учитель. Как вы понимаете «правильное письмо»?                                                                         Ученики. Красивое письмо, без ошибок т.п.

Учитель. Для чего надо владеть правильным письмом? Выскажите свою позицию.                         Ученики. Что бы тебя понимали другие.                                                                                                        Учитель. Какие задачи ставим на урок?                                                                                                Ученики. Повторить и закрепить написание безударных окончаний имён существительных и прилагательных.                                                                                                   Учитель. Чтобы достичь этой цели, надо активно работать на уроке и …                                               Ученики (хором читают правила урока)  Слушать, слышать, выполнять, исправлять и помогать.                                                                                                                                           Учитель. Напомню ещё одно правило: «Спроси когда не знаешь, и будь уверен ,что тебе помогут ».                                                                                                                                     Учитель. Продолжаем тренировать себя по тренажёру «Безударные окончания имён прилагательных». Сегодня работают ученики с третьего ряда.

Индивидуальная работа по интерактивному тренажёру

 Учащиеся по одному выходят к ноутбуку (находится на последней парте) и выполняют задания по интерактивному тренажёру «Безударные окончания имён прилагательных». Свою оценку  узнают сразу после прохождения теста. За отведённое время успевают поработать 3-4 человека.

-А остальные  работают в группах.

 

3.Актуализация знаний.                                                                                                     Учитель. Тайны  каких частей речи мы открывали в последнее время?                                                             Ученики. Имя существительное и прилагательное.                                                                             Учитель.  Какие знания вы получили, мы узнаем во время турнира.

-Какую часть речи вы выбираете?

Дети работают в группах.

1. Что такое имя существительное?                                              2. Назовите постоянные признаки имени существительного?                                                             3.  Назовите непостоянные  признаки имени существительного.                                                          4. Сколько падежей в русском языке?

5. Что такое склонение?

6. Каким членом предложения является чаще всего имя существительное?

7. Как проверить безударные окончания имён существительных?

1.Что такое имя прилагательное?       2. Назовите постоянные признаки имён прилагательных.                                      4. Назовите непостоянные признаки имён прилагательных.                                      5. Каким членом предложения являются имена прилагательные?         6. На какой вопрос отвечает имя прилагательное женского рода?                     7. Как проверить безударное окончание имён прилагательных?

 

Учитель. Кто был активен во время работы? 

Спасибо за работу.

Остальные ребята, присоединяйтесь к одноклассникам, будьте активнее.

-Оценить работу детей на тренажоре.

Учитель.  Молодцы! Вижу, теорию вы усвоили.

- А сможете ли вы применить свои знания на практике?

4. Самостоятельная  работа (с разноуровневыми заданиями)

Учитель. Пришло время провести  самостоятельную работу, в которой вы сможете применить все ваши знания по теме. Также повторим словарные слова.

 

Три ученика выполняют задания на карточках  + учебник С.132 упр.287

Реши орфографические задачи в окончаниях.

Думаю о метел___ (какой?) сильн___

К минут__ (какой?) последн___

Нет малины (какой?) спел___

Нет молок__ (как______?) свеж_______

Вижу мебель (как_____?) красив_____

 

 

Игра «Заказ».      Слайд 2

На табло словарные слова.

М.тель

М.ро.

М.две.ь

Д.кабрь

 

Ученики составляют самостоятельно словосочетания по заданию учителя, выбирая нужные слова.                                                                                                                                Учитель. Требуется вставить пропущенные буквы в слова ,составить словосочетания по схеме сущ. + прил., где  им.сущ. в Р.п.,Д.п, Т.п., П.п.

(Слова для справок:  Трескучий, белый, снежная, морозный)

Выполняет ученик у доски:

М.тель

м.ро.

м.две.ь

д.кабрь

снежной  метели –(Р.п)

Трескучему морозу-(Д.п.)

С белым медведем-(Т.п.)

О морозном декабре-(П.п)

 

5. Повторение темы «Склонение существительных во множественном числе»

 

Учитель. Давайте ребята вспомним еще одну тему, которую мы изучили.

-Чтобы вам её напомнить, послушайте диалог двух учеников:

Диалог  учеников:                                                                                                                                       

– В классе  нет местов.
– Не местов, а мест. Падежов не знаешь.
– А тебе нет делов,  что я не знаю падежов.

Учитель. Что вас рассмешило? Правильная ли у них речь?

Учитель. С формой какого числа и падежа не справились герои диалога?

Ученики. Они не знают окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

Учитель. А если не знаете ответа, что надо делать?

Ученики. Обращаться в словарь трудностей (в конце учебника).

Учитель. Исправьте ошибки.

 

 

 

Проверка.

Слайд 5

Молодцы!

 

-Вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.

 

Физкультминутка  (проводят сами дети с движением)

 

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.                                                                                                           Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа,

Вдаль в окно ты  посмотри.

И ещё на кончик носа,

И опять в окно смотри.

Глазки  закрываем,                                                                                                           Медленно вдыхаем.                                                                                                                              А на выдохе опять                                                                                                                             Глазки заставляй моргать.

А теперь наклоны сделай,                                                                                                            Вправо-влево, вправо-влево.                                                                                                       Головою три кивка,                                                                                                                       А ногами три прыжка.

Руки в кулачок зажми                                                                                                                                     и скорее разожми                                                                                                                               1-2-3,1-2-3.                                                                                                                                          Вместе дружно повтори.                                                                                                                          А сейчас расслабились,                                                                                                                                      На места отправились.

 

 

 

6. Работа над письменными жанрами речи.

Учитель. Ребята, а зачем мы учим правила, тренируемся в правильном письме?

Ученики. Чтобы хорошо написать диктант и быть грамотными, уметь заполнить любой документ.

Учитель. Применить наши знания нам помогут жанры письменной речи. Какие вы знаете?

Ученики. Записка, объявление, дневниковая запись, воспоминания, этюды. (Слайд)

А) Объявление

Учитель. Сейчас мы остановимся на одном из них.

-Угадайте слово ВЛНИОБЪЯЕЕ (Слайд  ребус)

 Ученики. Объявление.

Учитель. Какие особенности составления объявления вы знаете?

-Какие правила необходимо вспомнить?

Если нужно, найдите информацию в учебнике.

Ученики:

1)Указать жанр письменной речи.

2)Указать число, время, место и содержание проведения мероприятия.

3)Указать приглашенных и организаторов мероприятия.

 

Учитель. Сейчас мы будем писать объявление по особому  случаю.

(Слайд 6)

-Скажите, какой праздник у нас приближается?

Ученик: Новый год.

-Поднимите руки,  кто любит этот праздник?

Конечно же , этот праздник отмечается в семье.

Класс наш маленький коллектив-это наша школьная семья.

-Где мы с вами будем отмечать этот праздник.?

Ученик: В школе.

Учитель: Что нам надо сделать?

 Ученики. Надо написать объявление.

Учитель. Кто желает самостоятельно написать объявление? Можете воспользоваться  подсказкой на странице  74 и опорными словами. 

Учитель:При составлении объявления используйте сущ. и прил. в нужном вам падеже и не ошибитесь в написании окончаний.

Слайд 7.

.

Объявление.

 28 декабря в 16.00 часов после четвертого урока в  нашем классе состоится новогоднее представление.

Приглашаем  всех к нам на праздник.                         

                                                                                         4д класс

 

Учитель. Выделите орфограммы. Проверьте написанное.

 Учитель. Кто желает прочитать своё объявление?

Ученики читают свои объявления.

 Учитель. Пригодились ли наши знания по пройденным темам при написании

 объявления?

 

7. Задание на дом (на выбор)

А) выполните упражнение  289

          Б) написать свою дневниковую запись

  1. Итог.

Учитель. Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке? 

 Над какой темой работали на уроке?

 Какие задачи ставили на урок?

 Со всеми поставленными задачами мы справились?                                                                     Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

9.Рефлексия. Оценки за урок.

Слайд 8.

Учитель. Продолжите предложение.  Сегодня на уроке                                                                                  Я научился…                                                                                                                                         Было трудно…                                                                                                                                               Я понял…                                                                                                                                              Теперь я могу …

 Мне понравилось…

 Могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Оценки за урок. Оценки за урок с комментированием.

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_4_kl.pptx602.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Повторяем, тренируемся в правильном письме».

Слайд 2

Правила урока… «Слушать, слышать, выполнять, исправлять и помогать» «Спроси когда не знаешь, и будь уверен, что тебе помогут»

Слайд 3

Что мы знаем об имени существительном? 1) Самостоятельная часть речи - обозначает предмет - отвечает на вопросы кто?, что ? 2) Одушевлённое или неодушевлённое - собственное-нарицательное - имеет род и склонение 3) Изменяется по числам и падежам 4) Подлежащим

Слайд 4

Что мы знаем об имени прилагательном? 1) Самостоятельная часть речи - обозначает признаки предмета - отвечает на вопросы какой?, какая?, какие?... 2) Начальная форма (какой?) 3) Изменяется по числам, родам, падежам 4) Второстепенным

Слайд 5

Что мы знаем об имени существительном и прилагательном? 1) В русском языке 6 падежей ( И.п , Р.п ., Д.п , В.п , Т.п , П.п ) 2) Изменение по падежам 3)

Слайд 6

Игра «Заказ» ( Р.п .) м .тель белый ( Д.п .) м.ро . снежная (Т.п.) м.две.ь морозный ( П.п .) д.кабрь трескучий

Слайд 7

Игра «Заказ» снежн ой м е тел и ( Р.п .) трескуч ему м о ро з у ( Д.п .) с бел ым м е две д ем (Т.п.) о морозн ом д е кабр е ( П.п .)

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Жанры речи - Записка - Дневниковая запись - Воспоминания - Этюды - Объявления

Слайд 10

Ребус

Слайд 11

Правила написания объявления: - указать жанр письменной речи. - у казать приглашенных, число, время, место и содержание проведения мероприятия. - указать организаторов мероприятия.

Слайд 12

Объявление! Уважаемые родители. 28 декабря в 16:00 часов в нашем классе состоится сказочн ое Новогодн ее представлен ие . Приглашаем вас на весел ый праздник ученики 4 д класса

Слайд 13

Домашнее задание Выполнить упр. 289

Слайд 14

Сегодня на уроке Я научился… Было трудно… Я понял… Теперь я могу… Мне понравилось…

Слайд 15

СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по русскому языку в 4 классе по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»

Нестандартный урок русского языка в 4 классе.Обучение русскому языку в начальной школе ставит своей целью развитие устной и письменной речи школьников в единстве с развитием их мышления. Если учение н...

Презентация к уроку-игре по русскому языку в 4 классе по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»

Презентация к уроку-игре по русскому языку дополняет конспект урока по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»...

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Повторяем. Тренируемся. Знакомимся"

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Повторяем. Тренируемся. Знакомимся." Решение текстовых задач. Вычисления с переходом через десяток....

«Повторяем, тренируемся в правильном письме у имен существительных и прилагательных»

Цели:  ·        выработать у учащихся умение проверять написание и оценивать себя         в данных частях речи;·...