«Повторяем, тренируемся в правильном письме у имен существительных и прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Якубсон Светлана Викторовна

Цели:  

·        выработать у учащихся умение проверять написание и оценивать себя

         в данных частях речи;

·        продолжить работу над правописанием безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных;

·        развивать внимание, творческое мышление;

·        воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с тетрадями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс «Б»

Учитель Якубсон С.В.

Тема: «Повторяем, тренируемся в правильном письме у имен существительных и прилагательных»

Цели:  

  • выработать у учащихся умение проверять написание и оценивать себя

         в данных частях речи;

  • продолжить работу над правописанием безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных;
  • развивать внимание, творческое мышление;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с тетрадями.

Ход урока

1.Орг. момент.

Давайте хором скажем девиз к уроку: «Быть должны у нас в порядке

ручки, книжки и тетрадки. Каждой вещи свое место. А девиз у нас какой? Все, что надо под рукой».

А какое у вас настроение?

Сообщение темы и цели урока.

Но сначала, как всегда, несколько о ваших тетрадях. Меня порадовали работы следующих учащихся: Саши Маринчука, Насти Котовой, Даши Шамшуриной.Эти ребята получили «5» за классную работу.Двойную радость доставят эти ребята своим родителям. Понравились работы: Кати Крюковских, Рустамовой Эли, Вахида Гасанова, Аделины Никитиной. Остальным ребятам нужно больше обратить внимание на работу с тетрадью.

2. Минутка чистописания

и ы н      ы н и     н и ы

ни не но ня ню не ну нэ

Выучишь правило - выполнишь задание.

Посмотрите , пожалуйста, на упражнение  для каллиграфии и попробуйте определить над чем предстоит нам работать?

Что написано на 3 строке? Как вы понимаете ее смысл? Высказывание этой пословицы пригодятся нам сегодня на уроке.

Подведение итогов.

3.Скажите, пожалуйста, что такое морфема?

1уч. Составить словосочетания, выделить окончания у имен прил., а также определить уних число, падеж.

Красивая            елочке

К пушистым       мама

О вкусной          песнями

У радостных      яблоке

С веселыми        ребят

2уч. Выделить окончания у имен сущ., определить склонение, падеж, число.

 Поднялся над забором, подошел к Пете, стоял у калитки, заботился о здоровье.

2ученика проверяют ребят на месте. Ученики, которые занимаются в логопедической группе работают по специальным карточкам- 4., 2учеников – карточки со словами из словаря. Остальные вместе со мной составляют предложение из слов, находящихся на доске.

Снежинки       пушистые             в      воздухе        кружились      морозном

Письмо с комментированием

Подведение итогов.

4.Работа с памятками.

Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете об имени прил. по плану, который находится у вас на партах?

В каком случае мы не сможем определить род у имени прил.?

Назовите постоянные признаки имени сущ.?

Что такое склонение?

А сейчас я предлагаю вам очень интересное задание, это провести тестирование на знание изученных правил.

1.Укажи прил. с гласной «е» в окончании

1.с крепким стволом

2.по зимнему снегу

3.за высоким забором

4.с блестящим инеем

5.в верхнем ящике

6.позднее свидание

2.Укажи сущ. с окончаниями «и»

1.в красивой юбке

2. на ели

3.жил у деревни

4.из кустов чащи

5.по равнине.

6.мечтал у дороги

Проверка и подведение итогов.

Физминутка

5. Откроем задачник стр. 71 упр. 286 и вместе с вами определим в 5 таблицах часть речи, число, и где возможно склонение.

Работа по подгруппам: 1 группа- 1,2 столбик, 2 группа- 1,2,3 столбик, 3группа- 4,5 столбик.

Подведение итогов.

6.Еще 1 задание. Давайте с ним познакомся. Я предлагаю вам проверить свои знания в правописании окончаний имен сущ. и прил., в правописании безударных гласн в корне слова, приставок, парных звонких и глухих согласных.

Прочитаем.

Наступила х…лодная з…ма. Мя…ко хрустит подн…гами сне…Веточ?ки б…ре… украшены пуш…стым инеем. Сверху…ки стар… дерева п…л…тела птица.

Что это? О каком времени года говорится? Давайте его озаглавим.

Кем мы сейчас будем работать? Кто такие корректоры? Давайте найдем офограммы, установим,  где они находятся и проверим их.

Письмо под диктовку. Взаимопроверка. Кто  написал без ошибок?, допустил 1- 2 ошибки?

Грамм. зад.- выделить окончания у имен прилаг., определить падеж.

Как определить падеж у имен существительных?

Д.з. упр. 287 с. 120, упр. 288 с.71-72(задачник) это ребятам, которые захотят больше узнать о русском языке.

Выставление оценок. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Скажите, что нужно знать, чтобы меньше допускать ошибок? Какие правила мы сегодня повторяли на уроке?

Закончить урок хочется словами Сабира Абдулы: «Учите русский – году к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда в нем самом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."

План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...

Проверочная работа "Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном"

Цель данной проверочной работы - контроль соотношений произнесения и написания слов; определение орфограмм в словах, обобщение изученных по темам правил...

Урок-игра по русскому языку в 4 классе по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»

Нестандартный урок русского языка в 4 классе.Обучение русскому языку в начальной школе ставит своей целью развитие устной и письменной речи школьников в единстве с развитием их мышления. Если учение н...

Презентация к уроку-игре по русскому языку в 4 классе по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»

Презентация к уроку-игре по русскому языку дополняет конспект урока по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»...

Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя:   -дать понять в...

«Повторяем, тренируемся в правильном письме».

Ход урока  Организационный этап. Эмоциональный настрой на работу  Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Им интересно узнать, как же ученика 4б класса познают тайны русского языка...