Урок "Слог", 1 класс, УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Данный урок разработан для учеников 1 класса для изучения темы "Слог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_slog_1_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Обучение грамоте

Класс

1 класс, УМК «Школа России»

Тип урока

Открытие нового знания

Цели урока

Создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся

Технологии, метода, приемы

Поисковые методы обучения словесный,  игровой, наглядный, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля

Основные понятия, термины

«слог», «слово», «ударение»

Планируемый результат

Предметный

учебно-языковые умения: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы)

речевые: пользоваться научным стилем речи

Личностный: оценивать свои достижения

Метапредметный: принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя, осуществлять самоконтроль (р.)

Высказывать предположения, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, подводить под понятие (п.)

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.)

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Слайд-презентация, карточки, тетради, картинки

Технологическая карта урока «Слог»

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

УУД:

Р. умение оценивать учебные действия

К. умение слушать и понимать других

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

  1. Актуализация прежних знаний

УУД:

П.

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

К. умение понимать вопрос и давать на него ответ

Игра «Кто или что»

кот, лошадка, парта, мальчик, стул, море, собака, девочка.

Проводит игру, показывает картинки, и называет слова.

На доске есть схема для слова 1, 2 или 3 слогами.

Дети определяют, кто или что, а также скандируют слова для того, что определить количество слогов. Показывают пальчиками сколько слогов.

  1. Постановка познавательной задачи урока

УУД:

Р. умение прогнозировать предстоящую работу

К. умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Учитель призывает внимание детей, и стучит по столу молоточком с разной силой.

Что вы услышали? (звук, стук)

Он был одинаковый или разный? (Разный, слабый, тихий, громкий, сильный)

От чего зависит громко или тихо ударяет молоточек? (От удара, от силы удара)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (об ударении)

Сегодня мы узнаем для чего нужно ударение в словах.

Слушают удары молоточка.

Определяют силу звука. (Слабый, сильный)

Анализируют удары.

Определяют тему урока.

  1. Открытие нового знания

УУД:

К. участие в беседе с учителем;

умение оформлять свои мысли в устной форме

Л. использовать личный опыт при решении учебной задачи

Р. умение прогнозировать предстоящую работу

Сегодня к нам в гости обещал зайти Буратино, чтобы вместе с нами узнать что же такое ударение. Давайте его позовём. (Бу-ра-ти-но)

Появляется игрушка мальчика.

Привет, ребята! Я променял свою азбуку на билет в театр, но теперь я очень хочу узнать, что такое ударение и для чего оно нужно. Вы мне поможете? (Дааа)

Загадка

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто меня поддержит?

(мама)

Назовите первый слог, теперь второй?

Они одинаковые? (Да/нет)

Почему они разные? (По разному произносятся) какой слог вы произносите с большей силой? Вы по нему ударяете?

Буратино говорит мамА, дети его исправляют.

Слог, который произносят с большей силой, называют ударным.  

Буратино: я понял, для того чтобы определить ударение, нужно спросить слово или позвать.  Это мама?

А доске появляются картинки Мальвины, кота и лисы. И слоговые схемы. На схемах под диктовку детей, появляются ударения.

Участвуют в беседе с учителем и с гостем. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Анализируют роль ударения. Узнают обозначение ударения на схеме.

  1. Физкультминутка

УУД:

Р. координация движений в соответствии с поставленной задачей

К. адекватное восприятие речи учителя

Учитель называет слова, выделяя интонационно ударный слог. Мама, малышка, кошка, собака, машина, картина, мячик и другие.

На ударный первый слог, дети хлопают, если ударный слог не первый, приседают.

На слух определяют место ударения и выполняют в зависимости от этого упражнения.

  1. Первичное закрепление

УУД:

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Л. бережное отношение к людям

П. развивать мыслительные операции и устную речю; на основе анализа объектов делать выводы;

На доске слоговая схема из двух слогов, с ударение на второй слог.

У детей на партах картинки с изображением предметов, дети в парах должны, определить, какие картинки подходят к схеме, а какие нет и положить из на парту картинкой вверх.

Игра « Эхо», Буратино произносит слово, а дети ударный слог.

 Давайте поможем Буратино определить, где в его имени ставится ударение. Дети определяют и поднимают картинку с цифрой слога. (Есть ошибки)

Давайте проверим:

1 слог, БУратино

2 слог, БурАтино

4 слог, БуратинО

3 слог БуратИно

Правильно!!!

В парах ищут слова, которые соответствуют схеме. Осуществляют оперативную обратную связь. Помогают Буратино опрделить, где ставится ударение в его имени.

  1. Рефлексия

УУД:

К. принимать участие в  диалоге

Р. анализировать свою деятельность

Л. оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Буратино благодарит детей и задает вопросы. Что нового мы сегодня узнали?

Кому понравился сегодняшний урок?

Кому есть что рассказать дома?

Буратино читает стихотворение и прощается.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром,

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Отвечают на вопросы Буратино. Прощаются с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....