Диктанты
тест по русскому языку (1 класс)

 Гаврилова Ольга Александровна

Диктанты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административный контрольный диктант на конец 1 класса

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: быстро,  осели, царствует, засыпаны.

Грамматическое задание:

  1. В словах первого предложения точками выделить согласные звуки.
  2. Подчеркнуть слова с орфограммой ЖИ-ШИ.
  3. Подчеркнуть заглавные буквы в начале предложений.

Административный контрольный диктант на конец 1 класса

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: быстро,  осели, царствует, засыпаны.

Грамматическое задание:

  1. В словах первого предложения точками выделить согласные звуки.
  2. Подчеркнуть слова с орфограммой ЖИ-ШИ.
  3. Подчеркнуть заглавные буквы в начале предложений.

Административный контрольный диктант на конец 1 класса

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: быстро,  осели, царствует, засыпаны.

Грамматическое задание:

  1. В словах первого предложения точками выделить согласные звуки.
  2. Подчеркнуть слова с орфограммой ЖИ-ШИ.
  3. Подчеркнуть заглавные буквы в начале предложений.



Предварительный просмотр:

Административный контрольный диктант на конец 2 класса

Пчёлы

Настал тёплый апрель. Вот и первая травка. Только в тени под елью лежит снег. Весь день слышна песня зяблика. Скоро загудят и пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Иван любит пчёл. Он ухаживает за ними. Они дают ему мёд.

Слова для справок: понесут,  ухаживает,  за ними,  еду.

Грамматическое задание:

  1. В 3-ем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
  2. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слов:

1 вариант – снег                        2 вариант – мёд

  1. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»
  2. Выписать 2 слова с орфограммой «Парные согласные на конце слова»

Административный контрольный диктант на конец 2 класса

Пчёлы

Настал тёплый апрель. Вот и первая травка. Только в тени под елью лежит снег. Весь день слышна песня зяблика. Скоро загудят и пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Иван любит пчёл. Он ухаживает за ними. Они дают ему мёд.

Слова для справок: понесут,  ухаживает,  за ними,  еду.

Грамматическое задание:

  1. В 3-ем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
  2. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слов:

1 вариант – снег                        2 вариант – мёд

  1. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»
  2. Выписать 2 слова с орфограммой «Парные согласные на конце слова»

Административный контрольный диктант на конец 2 класса

Пчёлы

Настал тёплый апрель. Вот и первая травка. Только в тени под елью лежит снег. Весь день слышна песня зяблика. Скоро загудят и пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Иван любит пчёл. Он ухаживает за ними. Они дают ему мёд.

Слова для справок: понесут,  ухаживает,  за ними,  еду.

Грамматическое задание:

  1. В 3-ем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
  2. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слов:

1 вариант – снег                        2 вариант – мёд

  1. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»
  2. Выписать 2 слова с орфограммой «Парные согласные на конце слова»



Предварительный просмотр:

Административный контрольный диктант на конец 3 класса

Весной

Снег на полях уже  стаял.  Ночью морозит.

Но вот выглянуло ясное солнышко. Оно улыбнулось всем. Пришла весна. Какая радость!

Мутными ручьями побежала вода к реке. Вылезла на свет зелёная травка. На деревьях вздулись почки. Лёд на реке тронулся. Из тёплых стран прилетели пернатые вестник весны. Они хлопочут у своих гнёзд. Все рады весенним тёплым дням.

Слова для справок: хлопочут.

Грамматическое задание:

  1. В 3-ем предложении подчеркни подлежащее, сказуемое и определение. Укажи части речи этих членов предложения.
  2. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слов:

1 вариант – вода                        2 вариант – река

  1. Разбор по составу слова:

1 вариант – солнышко                 2 вариант - травка

  1. Подобрать и записать однокоренные слова к слову: река. Выделить корень.

Административный контрольный диктант на конец 3 класса

Весной

Снег на полях уже  стаял.  Ночью морозит.

Но вот выглянуло ясное солнышко. Оно улыбнулось всем. Пришла весна. Какая радость!

Мутными ручьями побежала вода к реке. Вылезла на свет зелёная травка. На деревьях вздулись почки. Лёд на реке тронулся. Из тёплых стран прилетели пернатые вестник весны. Они хлопочут у своих гнёзд. Все рады весенним тёплым дням.

Слова для справок: хлопочут.

Грамматическое задание:

  1. В 3-ем предложении подчеркни подлежащее, сказуемое и определение. Укажи части речи этих членов предложения.
  2. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слов:

1 вариант – вода                        2 вариант – река

  1. Разбор по составу слова:

1 вариант – солнышко                 2 вариант - травка

  1. Подобрать и записать однокоренные слова к слову: река. Выделить корень.

Административный контрольный диктант на конец 3 класса

Весной

Снег на полях уже  стаял.  Ночью морозит.

Но вот выглянуло ясное солнышко. Оно улыбнулось всем. Пришла весна. Какая радость!

Мутными ручьями побежала вода к реке. Вылезла на свет зелёная травка. На деревьях вздулись почки. Лёд на реке тронулся. Из тёплых стран прилетели пернатые вестник весны. Они хлопочут у своих гнёзд. Все рады весенним тёплым дням.

Слова для справок: хлопочут.

Грамматическое задание:

  1. В 3-ем предложении подчеркни подлежащее, сказуемое и определение. Укажи части речи этих членов предложения.
  2. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слов:

1 вариант – вода                        2 вариант – река

  1. Разбор по составу слова:

1 вариант – солнышко                 2 вариант - травка

  1. Подобрать и записать однокоренные слова к слову: река. Выделить корень.



Предварительный просмотр:

Административный контрольный диктант на конец 4 класса

Лесные музыканты

Это было ранней весной.  Мы шли в лес по узкой тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали.  Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке.  Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.  А тут поют!  Мы стали слушать прекрасную  лесную музыку.  По нашим следам прибежал  пёс Фомка.  Он распугал птиц.

Слова для справок: обычно.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу и определение:

1 вариант – во 2-м предложении                        2 вариант – в 3              

                                                                                          предложении.

2. Разбор по составу слов:

1 вариант – узкой,  тропинке                        2 вариант – близкой,  Фомка.

3. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слова:

1 вариант – весной                                2 вариант – опушка

Административный контрольный диктант на конец 4 класса

Лесные музыканты

Это было ранней весной.  Мы шли в лес по узкой тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали.  Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке.  Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.  А тут поют!  Мы стали слушать прекрасную  лесную музыку.  По нашим следам прибежал  пёс Фомка.  Он распугал птиц.

Слова для справок: обычно.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу и определение:

1 вариант – во 2-м предложении                        2 вариант – в 3              

                                                                                          предложении.

2. Разбор по составу слов:

1 вариант – узкой,  тропинке                        2 вариант – близкой,  Фомка.

3. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слова:

1 вариант – весной                                2 вариант – опушка

Административный контрольный диктант на конец 4 класса

Лесные музыканты

Это было ранней весной.  Мы шли в лес по узкой тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали.  Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке.  Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.  А тут поют!  Мы стали слушать прекрасную  лесную музыку.  По нашим следам прибежал  пёс Фомка.  Он распугал птиц.

Слова для справок: обычно.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу и определение:

1 вариант – во 2-м предложении                        2 вариант – в 3              

                                                                                          предложении.

2. Разбор по составу слов:

1 вариант – узкой,  тропинке                        2 вариант – близкой,  Фомка.

3. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слова:

1 вариант – весной                                2 вариант – опушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....

Арифметический диктант диктанты

Арифметические  диктанты для начальной школы...

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...