Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «а».

Тема урока: Написание частицы не со словами, называющими действия.

Цели урока:

  • учить писать частицу «не» со словами, называющими действия;
  • формировать умение приводить примеры на изученное правило.

Планируемые результаты: 

предметные:

  • научатся самостоятельно подбирать примеры к правилам;
  • научатся применять правила орфографии в письменной речи.

личностные: 

  • оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);
  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 2 класс: М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. Учебник в 3 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; печатная рабочая тетрадь; проектор; компьютер; доска; тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

~ 1 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя.

2.

Мотивационный

этап.

Словесный метод:
беседа

Практич. метод: работа со словарем

~ 5 мин

  • Давайте поработаем с новыми словами из словаря «Пиши правильно». 
  • Откройте сой словарь на стр. 134.
  • С какими буквами мы сегодня будем работать? (Ч, Ш, Щ, Я)
  • Сколько новых слов мы сегодня узнаем? (Семь)
  • Прочитаем слова. Каждое слова читаем два раза, четко произнося каждую букву.

Слова: чеснок, чешуя, шоколад, щавель, яблоко, ягода, язык.

  • Найдите слово среднего рода. (Яблоко)
  • А теперь назовите мне только те слова, которые обозначают съедобные предметы. (Чеснок, шоколад, щавель, яблоко, ягода)
  • Запишите их в свои тетради, поставьте ударение и отметьте опасные места.

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Работать со словарем.

Записывать слова и выполнять задание.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод:
беседа

Практический метод: пробное действие

~ 10 мин

  • Посмотрите на доску.
  • К нам в школу пришло электронное письмо от Миши и Маши. Прочитайте, что они пишут.

Дорогие, ребята. Пишут Вам Миша и Маша. Мы с семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного мы увидели там! Особенно интересно было наблюдать за животными. Наши впечатления вы можете найти у себя на партах.

  • Прочитайте впечатления Маши и Миши.

Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.

  • Выделите голубым цветом слова с приставкой, а желтым – с предлогом.

ПРИСТАВКИ

ПРЕДЛОГИ

налетел
зашумели
посыпались
выглянула
посмотрела
покормить

из дупла
по сторонам
с ветки
на ветку

  • Что такое приставка?
  • Для чего служит приставка?
  • Какую роль выполняет предлог в предложении?(служат для связи слов в предложении)
  • Почему не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?
  • Вывод: если не это не приставка и не предлог. Какой вопрос мы можем поставить?
  • Чем является не? (на доске).
  • Где мы можем найти ответ на вопрос – «чем является не»?
  • Какие источники нам помогут ответить? (Учебник)

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Читать послание.

Выделять слова с приставкой и предлогом.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

4.

Решение частных задач.

Словесный метод:
беседа

Практич. метод: работа по учебнику

Практич. метод: работа по рабочей тетради

~ 22 мин

Работа по учебнику

  • Откройте свои учебники на стр. 63. Какая у нас сегодня будет тема урока? (Написание частицы «не» со словами, называющими действие)
  • Давайте прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны.
  • Как пишется частица «не» со словами, называющими действия? (Раздельно)
  • Подтвердите правило примерами.
  • Прочитайте отрывок из стихотворения в упр. 67.
  • Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно? (Написание «не» со словами-названиями действий)
  • Устно попробуйте вставить между частицей «не» и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов.
  • Какие уже изученные орфограммы нужно знать, чтобы записать текст правильно?
  • Подберите проверочные слова.
  • А теперь запишите этот текст правильно.

Работа в рабочей тетради

  • Откройте свои рабочие тетради на стр. 33.Упр. 46.
  • Выполните это задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнение.

П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

~ 2 мин

  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
  • Спасибо за урок!

Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Л: самооценка;

П.: рефлексия способов и условий действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...