2 класс. РП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:

  •  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).

Авторской программы по русскому языку. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.

  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им.И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России», Русский язык, учебник для второго класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._rp_russkiy_yazyk_136_chasov.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Русский язык и литературное чтение»

предмет «Русский язык»

2 класс

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель:

                                      Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2021 год

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:

  •  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).

Авторской программы по русскому языку. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.

  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5им.И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России», Русский язык, учебник для второго класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета, курса 

Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.

Наша речь.

Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

        Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Словосочетания.

        Слова, слова, слова. Окончание и основа. Понятие о корне слова. Понятие о родственных словах. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне. Правописание парных согласных в конце слова.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Ударение. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Разделительный мягкий знак.

     Части речи. Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

Повторение.

      Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе.

Арбуз, берёза, валенки, воробей, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель хорошо, экран, язык.

         Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» (27 часов)

Что мы знаем о звуках и буквах, Что такое лексика?. Однозначные и многозначные слова, Игротека, Слова-братья, Слова- наоборот, Играем со словарными словами, Анаграммы, Секреты некоторых букв, Шарады, анаграммы и метаграммы, Слова, обозначающие предметы, Слова, обозначающие действие предметов, Слова, обозначающие признаки предметов, И снова пословицы, Русские народные загадки, И вновь словарные слова, Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, Какие слова русского языка помогают называть качества характера, Повторяем, повторяем…

Форма промежуточной  аттестации по русскому языку – административная контрольная работа (итоговая).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   Наша речь

2

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога

1

Раздел 2. Текст  

3

3

Текст. Признаки текста

1

4

Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста

1

5

Обобщение знаний о тексте. Списывание текста.

1

Раздел 3. Предложение  

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

9

2

6

Что такое предложение? Как из слов составить предложение?

1

7

Что такое главные члены предложения?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

8

Что такое второстепенные члены предложения?

 (без деления на виды)

1

9

Административная контрольная работа (входная)

1

10

Анализ контрольной работы.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

11

«Занимательная грамматика»

Что мы знаем о звуках и буквах

1

12

Как установить связь слов в предложении? Члены предложения. Закрепление

1

13

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

1

14

Проверочная работа по теме

«Предложение»

1

15

«Занимательная грамматика»

Что такое лексика?

1

16

Работа над ошибками

Обобщение по теме «Предложение»

1

Раздел 4. Слова, слова, слова…  

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

12

3

17

Что такое лексическое значение слова?

1

18

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

19

Что такое прямое и переносное значение слов?

1

20

«Занимательная грамматика»

Однозначные и многозначные слова

1

21

Что такое синонимы? Что такое антонимы?

1

22

Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

23

Обобщение знаний о значении слова.

1

24

Что такое родственные слова? Что такое корень слова?

1

25

Что такое однокоренные слова? Обобщение.

1

26

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

1

27

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

28

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

29

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

1

30

«Занимательная грамматика»

Слова-братья

1

31

Проверочная работа. Упражнения в переносе слов

1

Раздел 5. Звуки и буквы 

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

22

5

32

«Занимательная грамматика»

Слова - наоборот

1

33

Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит?

34

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

35

Проверочная работа.

1

36

Как определить гласные звуки?

1

37

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

38

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

39

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

40

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

41

«Занимательная грамматика»

Шарады, анаграммы и метаграммы

1

42

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

1

43

Контрольный     диктант «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

44

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

45

Работа над ошибками

Восстановление деформированного текста

1

46

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением

1

47

Правописание слов с безударными гласными буквами, с непроверяемыми ударением.

1

48

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов

1

49

Диктант «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением»

1

50

Работа над ошибками

Как определить согласные звуки?

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

51

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз»

1

52

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

1

53

«Занимательная грамматика»

Играем со словарными словами

1

54

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Твёрдые, мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

55

Административная контрольная работа(промежуточная)

1

56

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо".

1

57

Изложение по коллективно составленному плану.

1

58

«Занимательная грамматика»

Анаграммы

1

Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

15

4

59

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

1

60

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

1

61

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

62

Буквосочетания ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ

1

63

Проверочный диктант

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

64

«Занимательная грамматика»

Секреты некоторых букв

1

65

Работа над ошибками.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

66

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1

67

Проверка парных согласных в корне слова.

1

68

«Занимательная грамматика»

И снова пословицы

1

69

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

70

Проверка парных согласных в корне слова.

1

71

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.

1

72

«Занимательная грамматика»

Русские народные загадки

1

73

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

1

74

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

75

Проверочный диктант

«Слова с парными глухими и звонкими согласными»

1

76

Работа над ошибками.  

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

77

Контрольное списывание

1

Раздел 7.   Части речи

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

40

6

78

Что такое части речи?

1

79

Что такое имя существительное?

1

80

Роль имен существительных в нашей речи

1

81

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

83

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

84

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1

85

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

( фамилии, имена, отчества людей)

1

86

Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей, в написании кличек животных, географических названиях

1

87

«Занимательная грамматика»

Слова, обозначающие предметы

1

88

Обучающее изложение

1

89

Единственное и множественное число имён существительных

1

90

«Занимательная грамматика»

Слова, обозначающие действие предметов

1

91

Обобщение знаний об имени существительном

1

92

Диктант «Имя существительное»

1

93

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

94

Развитие речи. Обучающее изложение

1

95

«Занимательная грамматика»

Слова, обозначающие признаки предметов

1

96

Что такое глагол? (Общее представление)

1

97

Упражнения в распознавании глаголов.

1

98

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

99

Единственное и множественное число глаголов.

1

100

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

101

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

102

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

103

Что такое текст –повествование?

1

104

Диктант «Глагол»

1

105

Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему

1

106

Что такое имя прилагательное?

1

107

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

108

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

109

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

1

110

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

111

Проверочная работа.

1

112

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

113

Что такое текст-описание?

1

114

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания.

1

115

Что такое местоимение?

1

116

Что такое текст-рассуждение?

1

117

Проверочная работа.

1

118

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

119

Общее понятие о предлоге

1

120

Раздельное написание предлогов со словами

1

121

Правописание предлогов в именами существительными

1

122

Административная контрольная работа(итоговая)

1

123

Работа над ошибками. Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

Раздел 8. Повторение 

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

7

6

124

Повторение по теме «Текст»,  «Предложение»

1

125

Повторение по теме «Слово и его значение», «Части речи»

1

126

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

127

«Занимательная грамматика»

И вновь словарные слова

1

128

«Занимательная грамматика»

Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы

1

129

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

130

«Занимательная грамматика»

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

1

131

Повторение по теме «Правила правописания»

1

132

Итоговое повторение

1

133

«Занимательная грамматика»

Повторяем…

1

134

Работа над ошибками

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

135

«Занимательная грамматика»

Повторяем, повторяем…

1

136

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...