КТП Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Банева Гульнара Миннихадисовна

КТП Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_rus_yaz.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык

Количество часов: всего 170  ч;  в  неделю 5  ч.

№п/п

                         Тема урока

Кол-во часов

     Дата

Примечания

план.

факт

                           Раздел 1. «Повторяем – узнаём новое» (21 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

1

02.09

2

Речь устная и письменная

«Мои летние каникулы». Сочинение миниатюра

1

03.09

3

Цель речевого общения

Осень в моём селе. Устное сочинение.

1

06.09

4

Правила общения.

1

07.09

5

Правила общения. Закрепление.

1

08.09

6

Речевая культура. Обращение.

1

09.09

7

Обращение. Знаки препинания при обращении. Свой дом. Устный рассказ.

1

10.09

8

Деловая речь. Составление планов. Урок-пресс-конференция.

13.09

9

Научная речь и художественная речь.

1

14.09

10

Входная диагностическая работа.

1

15.09

11

Метафора и сравнение.

1

16.09

12

План текста простой и развёрнутый.

1

17.09

13

Текст как речевое произведение. Типы текстов. Текст. Признаки текста.

1

20.09

14

Контрольный диктант «Клюква».

1

21.09

15

Анализ контрольной работы .Типы текстов.

1

22.09

16

Типы текстов. Обучающее изложение «Кот - ворюга».

1

23.09

17

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

1

24.09

18

Составление текстов разных типов.

1

27.09

19

Составление текста – описания. Проверь себя.

1

28.09

20

Контрольный диктант «Осень».

1

29.09

21

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

30.09

Раздел 2. «Язык как средство общения» (33 ч)

22

Средства общения. Роль языка в общении.

«Родной язык – достояние народа».  Языки, изучаемые в РБ.

1

01.10

23

Способы передачи сообщения. Телецентр г. Уфа.

1

04.10

24

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

05.10

25

Основные правила орфографии.

1

06.10

26

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1

07.10

27

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

1

08.10

28

Повторение изученных орфограмм.

1

12.10

29

Повторение изученных орфограмм. Словарный диктант

1

13.10

30

Повторение изученных орфограмм. Проверь себя.

1

14.10

.

31

Различение предложений и словосочетаний.

Охрана природы – охрана Родины. Сочинение.

1

15.10

32

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания

1

18.10

33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

19.10

34

Контрольная работа за I четверть

1

20.10

35

Анализ контрольной работы. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

21.10

36

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1

22.10

37

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

25.10

38

Однородные члены предложения.

1

26.10

39

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

27.10.

40

Знаки препинания при однородных членах предложения. Названия улиц в родном селе.

1

28.10

41

Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант

1

08.11

15.11

42

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

09.11

15.11

43

Изложение «Первый снег».

1

10.11

16.11

44

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

11.11

17.11

45

Контрольный диктант «Трусиха»

1

12.11

18.11

46

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

1

15.11

19.11

47

Слово и его значение.

1

16.11

19

48

Различные виды лингвистических словарей. Экскурсия в сельскую библиотеку.

1

17.11

22

49

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

18.11

22

50

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

19.11

23

51

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

22.11

23

52

Многозначные слова.

1

23.11

24

53

Прямое и переносное значения слова.

1

24.11

24

54

Обобщение по теме  «Слово и его значение» Проверь себя.

1

25.11

 Раздел 3. Состав слова.  Однокоренные слова (23 ч)

27.11

55

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

26.11

56

Образование новых слов с помощью приставок.

1

29.11.

57

Образование новых слов с помощью приставок.

1

30.11

58

Разделительный твёрдый знак.

1

01.12

59

Разделительный мягкий знак.

1

02.12

60

Контрольный диктант «Кукушка».

1

03.12

61

Анализ контрольного диктанта. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

06.12

62

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

07.12

63

Правописание суффиксов -ик-, -ек-.

1

08.12

64

Однокоренные слова.

1

09.12

65

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

10.12

66

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

13.12

67

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

14.12

68

Удвоенные согласные в корне слова.

1

15.12

69

Обучающее изложение «Горькая вода» на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1

16.12

70

Правописание слов с орфограммами корня Однокоренные слова и формы слова

1

17.12

71

Промежуточная диагностическая работа

20.12

21.12

72

Анализ диагностической  работы. Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

21.12

20.12

73

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

1

22.12

74

Повторение изученных орфограмм.

1

23.12

75

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.

1

24.12

76

Повторение основных орфограмм корня.

1

27.12

Раздел 4. «Слово как часть речи». (76 ч)

 30.12

77

Слово как часть речи.

1

28.12

78

Различие и общность частей речи.

1

29.12

79

Грамматические значения частей речи.

1

30.12

80

Распределение слов по частям речи.

1

17.01

81

Роль частей речи в предложении.

1

18.01

82

Систематизация знаний о частях речи. Словарный диктант Проверь себя.

1

19.01

83

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

20.01

84

Число и род имён существительных.

1

21.01

85

Алгоритм определения падежа имён существительных

1

24.01

86

Упражнение в распознавании падежа имён существительных.

1

25.01

87

Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

26.01

88

Три склонения имён существительных. Склонение имен существительных в единственном числе.

1

27.01

89

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

28.01

90

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

31.01

91

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

01.02

92

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

02.02

93

Обучающее изложение «Песенка подо льдом».

1

03.02

94

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

04.02

95

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

07.02

96

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

08.02

97

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

09.02

98

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

10.02

99

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1

11.02

100

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1

14.02

101

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

15.02

102

Контрольный диктант «Лес».

1

16.02

103

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе.

1

17.02

104

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

18.02

105

Склонение имён существительных во множественном числе. Словарный диктант Проверь себя

1

21.02

106

Имена прилагательные. Повторяем, что знаем.

1

22.02

107

Безударные окончания имён прилагательных.

1

19.02

108

Безударные окончания имён прилагательных.

1

24.02

109

Склонение имён прилагательных.

1

25.02

110

Склонение имён прилагательных.

1

28.02

111

Склонение имён прилагательных.

1

01.03

112

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

02.03

113

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

03.03

114

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

04.03

115

Разбор имени прилагательного как части речи. Проверь себя

1

09.03

116

 Контрольный диктант «Зимний день»

1

10.03

117

Местоимение как часть речи.

1

11.03

118

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

14.03

119

 Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

15.03

120

Изменение личных местоимений по падежам.

1

16.03

121

Обобщение по теме «Местоимения» Проверь себя.

1

17.03

122

Глагол. Роль глаголов в языке.

1

18.03

123

Прошедшее время глагола.

1

21.03

124

Контрольная работа за III четверть

1

22.03

125

Анализ административной контрольной работы. Неопределённая форма глагола.

1

23.03

126

Неопределённая форма глагола.

1

24.03

127

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

 25.03

128

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

04.04

129

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1

05.04

130

I и II спряжение глаголов.

1

06.04

131

Способы определения спряжения глаголов.

1

07.04

132

Способы определения спряжения глаголов.

1

08.04

133

Способы определения спряжения глаголов. Словарный диктант

1

11.04

134

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

12.04

135

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

13.04

136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

14.04

137

Правописание глаголов а -тся и -ться

1

15.04

138

Правописание глаголов а -тся и –ться. Глаголы-исключения.

1

18.04

139

Правописание безударных окончаний глаголов.

19.04

140

Правописание безударных окончаний глаголов.

20.04

141

Правописание безударных окончаний глаголов.

2104

142

Всероссийская проверочная работа. Диктант.

1

22.04

143

Правописание безударных окончаний глаголов.Разбор глагола как части речи.

1

25.04

144

Всероссийская проверочная работа. Тестовые задания.

1

26.04

145

Разбор глагола как части речи

1

27.04

146

Обобщение по теме «Глагол» Проверь себя.

1

28.04

147

Имя числительное.

1

29.04

148

Имя числительное.

1

04.05

149

Имя числительное.

1

05.05

150

Наречие.

1

06.05

151

Наречие.

1

10.05

152

Контрольный диктант «Предсказатели погоды».

1

11.05

                                                              Раздел 5. «Повторение»  (18 ч)

153

Анализ контрольного диктанта. Повторение. Слово.

1

12.05.

154

Повторение. Части речи.

1

13.05

155

Повторение. Типы текстов

1

16.05

156

 Повторение. Части речи. Имя существительное

1

17.05

157

Повторение. Части речи служебные и самостоятельные.

1

18.05

158

Повторение. Контрольное списывание «Лесные пожары».

1

19.05

159

Повторение. Правила правописания.

1

20.05

160

Итоговый контрольный диктант «Последние денёчки».

1

23.05

161

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

1

24.05

162

Повторение. Правила правописания

1

25.05

163

Повторение. Правила правописания.

1

26.05

164

Повторение. Безударные гласные в корне слова.

1

26.05

165

Повторение. Правописание окончаний имен существительных

1

27.05

166

Повторение. Правописание окончаний имен существительных.

1

27.05

167

Повторение. Правописание окончаний имен существительных и глаголов

1

27.05

168

Повторение. Правописание окончаний имен существительных и глаголов.

1

30.05

169-170

Обобщение изученного в 4 классе. Игра «По галактике Частей речи».

2

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...