Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Содержание тем учебного курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями всоответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

Развитие речи.Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Сложное предложение(общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Тема

Деятельность учащихся

Вид контроля

План

Факт

1

01.09.

Пропись — первая учебная тетрадь.

     Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомство с гигиеническими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составление предложений к иллюстрациям прописи.

  Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

 Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

    Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

Слого-звуковой анализ слов.

беседа

2

02.09.

Рабочая тетрадь. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

беседа

3

03.09.

Письмо овалов и полуовалов.

устный опрос

4

06.09.

Рисование бордюров.

текущий

5

07.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.

индивидуальный опрос

6

08.09.

Письмо короткой наклонной линии.

текущий

7

09.09.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху.

текущий

8

10.09.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

фронтальный опрос

9

13.09.

Письмо коротких и длинных наклонных  линий с закруглением влево и вправо.

фронтальный опрос

10

14.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

фронтальный опрос

11

15.09.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

фронтальный опрос

12

13

16.09

17.09.

Строчная и заглавная буквыА, а.

    Сравнение строчной и заглавной букв.

   Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

    Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

фронтальный опрос

14

20.09

Закрепление написания элементов и изученных букв.

Взаимооценка

15

16

21.09

22.09

Строчная и заглавная буквыО, о.

фронтальный опрос

17

23.09

Строчная букваи.

беседа

18

24.09.

Заглавная буква И.

самопроверка

19

27.09

Закрепление написания элементов и изученных букв.

Взаимооценка

20

21

28.09

29.09.

Строчная букваы.

беседа

22

23

30.09

01.10.

Строчная и заглавная буквыУ, у.

Взаимооценка.

24

04.10

Закрепление написания элементов и изученных букв.

фронтальный опрос

Букварный период.

25

26

05.10

06.10.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

 Письмо предложений

фронтальный опрос

27

28

07.10.

08.10.

Строчная и заглавная буквыС, с.

фронтальный опрос

29

11.10

Письмо слогов. Закрепление написания букв.

фронтальный опрос

30

31

12.10.

13.10.

Строчная и заглавная буквыК, к.

индивидуальный опрос

32

33

14.10.

15.10.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

с комментированием.  

    Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  

 Списывание с письменного шрифта.

     Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

 Списывание с письменного шрифта.

    Письмо под диктовку.

    Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

 Списывание с рукописного текста.

      Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонирование различных предложений.  

  Оформление интонации на письме.

   Создание письменных текстов.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

     Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу.

фронтальный опрос

34

18.10

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

35

36

19.10.

20.10.

Строчная и заглавная буквыЛ, л.

фронтальный опрос

37

38

21.10.

22.10.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

фронтальный опрос

39

25.10.

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

40

41

26.10.

27.10.

Строчная и заглавная буквыВ, в.

фронтальный опрос

42

43

28.10

29.10.

Строчная и заглавная буквыЕ, е.

фронтальный опрос

44

08.11.

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

45

46

09.11.

10.11.

Строчная и заглавная буквыП, п.

фронтальный опрос

47

48

11.11.

12.11.

Строчная и заглавная буквыМ, м.

фронтальный опрос

49

15.11.

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

50

51

16.11.

17.11.

Строчная и заглавная букв З, з.

Самооценка и взаимооценка

52

53

18.11.

19.11.

Строчная и заглавная буквыБ, б.

фронтальный опрос

54

22.11.

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

55

23.11.

Строчная и заглавная буквыД, д.

фронтальный опрос

56

24.11.

Строчная и заглавная буквыД, д.

  Разгадывание ребусов

Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

     Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

 Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна).  

     Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже).

фронтальный опрос

57

58

25.11.

26.11.

Строчная и заглавная буквыЯ, я.

Индивидуальный опрос

59

29.11.

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

фронтальный опрос

60

61

30.11.

01.12.

Строчная и заглавная буквыГ, г.

фронтальный опрос

62

63

02.12.

03.12.

Строчная и заглавная букваЧ,ч.

фронтальный опрос

64

06.12.

Написание слов  сочетаниями

«ча, чк,чн»

фронтальный опрос

65

66

07.12.

08.12.

Букваь.

беседа

67

68

09.12.

10.12.

Строчная и заглавная буквыШ, ш.

Самооценка.

69

13.12.

Письмо слогов и слов с сочетаниями

«ши»

фронтальный опрос

70

71

14.12.

15.12.

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

фронтальный опрос

72

73

16.12.

17.12.

Строчная и заглавная букваЁ,ё.

фронтальный опрос

фронтальный опрос

74

20.12.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.

75

76

21.12

22.12.

Строчная и заглавная буквыЙ, й

фронтальный опрос

77

78

23.12.

24.12.

Строчная и заглавная буквыХ, х.

79

27.12.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

80

81

28.12.

10.01.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

82

83

11.01.

12.01.

Строчная и заглавная буквыЦ, ц.

84

13.01

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами.

85

86

14.01.

17.01.

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.  

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

   Замена существительного личным местоимением он в тексте.

     Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

   Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

фронтальный опрос

87

88

18.01.

19.01.

Строчная и заглавная  букваЩ,щ.

фронтальный опрос

89

20.01.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

фронтальный опрос

90

91

21.01.

24.01.

Строчная и заглавная буквыФ, ф.

фронтальный опрос

92

93

25.01.

26.01.

Строчные буквы ь, ъ.

фронтальный опрос

списывание

94

27.01.

Контрольное списывание.

95

28.01.

Работа над ошибками.

самопроверка

Послебукварный период.

96

31.01

Оформление предложений в тексте

  Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существительн. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

самостоятельная работа

97

01.02.

Слова, отвечающие на вопросы

 «Кто?», «Что?»

фронтальный опрос

98

03.02.

Слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?»,

«Что сделать?»

фронтальный опрос

99

04.02.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

фронтальный опрос

100

07.02.

Проверочный

 диктант

диктант

101

08.02.

Работа над ошибками

самопроверка

102

09.02.

Правописание безударных гласных в корне слова

фронтальный опрос

103

10.02.

Правописание звонких и глухих согласных

на конце слова

104

11.02.

Правописание гласных после шипящих

   Употребление имён прилагательных для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

фронтальный опрос

105

14.02.

Контрольное списывание

Контрольное списывание

106

15.02

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

107

16.02.

Заглавная буква в именах собственных

самопроверка

                        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ  ЯЗЫКУ   1 класс

Дата

Тема

Деятельность учащихся

Вид контроля

План

Факт

Текст, предложение, диалог.

1

17.02.

Язык и речь,их значение в жизни людей.

Знакомство с учебником.

Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.Построение высказываний о значении языка и речи.

Текущий

2

18.02

Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Текущий

3

28.02

Текст

Установление смы-словойсвязи  меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Текущий

4

01.03.

Предложение

 как группа слов, выражающая законченную мысль

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Текущий

5

02.03.

Диалог.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Практическ. работа

6

03.03.

Слово.

Роль слов в речи.

Различать слова- названия предметов,

Текущий

7

04.03.

Слова-названия предметов и явлений,  признаков предметов, действий предметов.

признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю».

8

05.03.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Текущий

9

09.03.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

*Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Текущий

10

10.03.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием:ворона, воробей, пенал, карандаш.

Проверочная работа

Слово и слог. Ударение.

11

11.03.

Слово и слог.

*Слог как минимальная произносительная единица

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Текущий

12

14.03.

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым

Проверочная работа

написанием: лисица

Самостоятельно подбирать примеры

13

15.03.

Правила переноса слов .

*Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Текущий

14

16.03.

Правила переноса слов.

Проверочная работа

15

17.03.

Ударение. Способы выделения ударения. *Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения

Составлять простые слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии

 с нормами литературного произношения.

Текущий

16

18.03

Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём.* Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.Развитиеречи. Коллективное составление содержания ск.

Проверочная работа

17

28.03,.

Звуки и буквы

*Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Текущий

18

29.03.

Звуки и буквы

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Проверочная работа

19

30.03.

Русский алфавит или Азбука

*Значение алфавита.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Текущий

20

31.03.

Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Проверочная работа

21

01.04.

Гласные звуки и буквы.

*Смыслоразличительная роль гласных  букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения

Текущий

22

04.04.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Текущий

23

05.04.

Гласные звуки

Слова с буквой э.*Слово с непроверяемым написанием: деревня.Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

словарного запаса русского языка

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Проверочная работа

24

06.04.

Ударные и безударные гласные звуки

*Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Текущий

25

07.04

Ударные и безударные гласные звуки. *Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Текущий

26

27

08.04.

11.04.

Ударные и безударные гласные звуки.  *Способы проверки написания буквы,обозначающ. безударный гласный звук

Текущий

28

29

12.04

13.04.

Ударные и безударные гласные звуки.

 *Слова с непроверяемым

Текущий

написанием: заяц, петух, корова, молоко.

30

14.04.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Проверочн. диктант

31

15.04

Согласные звуки и буквы.

*Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Наблюдать над образованием и произношением согласных звуков. Определять согласн. звук в слове и вне слова.Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Текущий

32

18.04.

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласн.

Проверочная работа

33

19.04.

Согласные звуки. Буквы ЙиИ

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из

Проверочная работа

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

слогов, в одном из которых звук [й’].

Определять способы переноса слов с буквой «и краткое».

34

20.04.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

*Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Дифференцир ,овать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначен.твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Текущий

35

21.04.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

*Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Текущий

36

22.04.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

Проверочная работа, с. 86

37

25.04.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Соотносить количество звуков и букв в таких словах,

Текущий

38

26.04.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

как конь, день. Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Определять способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Текущий

39

27.04.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

*Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Проверочная работа

40

28.04.

Согласные звонкие и глухие звуки

на конце слова.

*Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Текущий

41

29.04.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

 Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Текущий

42

04.05.

Способы проверки написания парногосогласного звука.

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Текущий

43

05.05.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Проверочный диктант

44

06.05.

 Выполнение текстовых заданий

Текущий

45

11.05.

Буквы шипящих согласных звуков.

*Слова с непроверяемым написанием: работа. Проект «Скороговорки».

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки.

Проверочная работа

Проект

46

12.05.

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературн. произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Проверочная работа

47

13.05.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

 Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры.

Текущий

48

16.05.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Проверочная работа

Проверочн. диктант

49

17.05.

Шипящие согласные звуки

Развитие речи.

Вспомнитьпо рисунку и по памяти содержание сказки и передать его.

Текущий

50

18.05.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и т.д.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Текущий

51

19.05.

Заглавная буква в словах

Развитие речи.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Текущий

52

20.05.

Проект

«Сказочная страничка»

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Проверочная работа

Проект

53

23.05.

Повторение

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

54

24.05.

Обобщение пройденного.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

от __________2021 года № ________

Руководитель МО

__________________ Чернова Т.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №6 х. Комаров

                   ________ Гливенко Т.Н.

«____»____________     2021 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...