Урок русского языка "Части речи" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шайхуллина Зульфия Анасовна

Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи" 2 класс с презентацием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi_2_klass.docx22.28 КБ
Файл chasti_rechi_2klass.pptx769.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 2 класс.

Тема: Части речи

Цели урока:

Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе

Развивающая: обогащать словарный запас детей; развивать умение находить слова данных частей речи в тексте

Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к русскому языку

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи по их признакам

Тип урока: урок сообщения новых знаний с использованием ИКТ

Оборудование: учебник русского языка автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,  проектор, ноутбук, раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные конвертики для рефлексии

 Формирование УУД

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к языку.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи.

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия предложения (текста); осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;

умения строить высказывания ; искать информацию; создавать моделирование.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной  работах

                                                   Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, готовность класса к уроку.

(1с) - Доброе утро, ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнёмся соседу, гостям и начнём урок.

2. Актуализация знаний

-Откроем тетради. Запишем число, классная работа. (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит) (2сл)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу…

Я с ромашками дружу.

Прочитаем четверостишие. Какой звук(слог) чаще звучит? Что передает звук? (как разговаривает жук, его речь), он разговаривает с ромашками в стих-е.

Минутка чистописания

  Какой буквой обозначим этот звук? Букву запишем в тетрадь

- Из чего состоит наша речь? (из звуков, слогов, слов, предложений)

- Для чего нужны слова? ( для выражения мыслей)

- В русском языке слов очень много. Слова окружают нас. Оказывается, у каждого слова своя работа.  Как вы думаете? Какую работу они выполняют? Одни слова называют предметы. Другие их признаки, третьи – действия. (привести примеры)

3  Самоопределение к деятельности.

(3сл) (На доске, слайде изображён клоун) 

- Ребята, к нам пришёл гость. Посмотрите, кто изображён на картине (изображён клоун). Кто такой клоун? (ответы детей, Клоун в Энциклопедическом словаре:
Клоун - (англ. clown) - 
цирковой артист, комический персонаж, использующий приемы гротеска и буффонады.

- Что делает клоун? (жонглирует). Чем он жонглирует? (словами). Давайте прочитаем эти слова и подумаем по какому признаку эти слова можно распределить на группы ( лес, снег, солнышко, играет, лёгкая, яркое, тёмный, падает, светит )

Слово - это не только набор звуков и букв, но и название предмета, признака предмета, действия предмета. Давайте поможем клоуну распределить эти слова на группы. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (4сл)

Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (о словах с разными признаками или разных частей речи)

Как называются Слова, которые обозначают то, что можно потрогать, увидеть, услышать и даже подумать, как о чем-то существующем, и обозначающем предмет  – имена существительные.

-На какой вопрос отвечают имена существительные?

-Слова, которые можно «приложить», присоединить к существительному и которые обозначают  признак предмета называются именами прилагательными.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

-Слова, которые любят рассказывать о действии предмета, или как в старину говорили «разглагольствовать» о том, что любят делать имена существительные назвали глаголами.

-На какие вопросы отвечает глагол?

Какая же тема нашего урока? Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься?

- Наш друг клоун принёс нам не просто слова, а новые знания. Сегодня мы узнали только о трех частях речи. (5сл)

4. Работа по теме урока

Первичная проверка понимания нового материала.

Работа с учебником.

Обратимся к учебнику  страница 40. Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова. (6сл)

-Прочитайте текст правила.(запомни)

-Что же называют частями речи? (зачитать)

-Какую функцию выполняет каждая часть речи? (зачитать)

-Какие названия есть у каждой части речи

Вспомнив правила, откроем стр 43 и выполним упр 72 . Прочитайте про себя эти предложения. Какие картины вы представляли прочитав каждое предложение? К какой части речи вы отнесете каждое из выделенных слов? Почему? Тихая-прил, зимняя –прил, ночь-сущ. Серебро круженвное- прил, глядит-гл. Спишите любое предложение, сверу карандашом запишите части речи к выделенным словам.

 5. Закрепление изученного материала.

(7сл) - Ребята, а наш друг клоун приготовил нам интересное задание. Встаем .Сейчас мы будем играть, но игра не простая. Я вам называю слово - предмет, а вы хлопаете в ладоши. (Компьютер, красивый, стол, читать, ручка, пенал, пушистая, зеленая, рисовать, мама, стул, бегать, великолепная)

Молодцы садитесь.

А подружка клоуна, предлагает работу по учебнику

- Откройте учебники на стр. 43, прочитайте текст, данный в упр. 73.

(Один ученик читает)

- Определите тему текста. О ком говорится в тексте? (о зимородке)

- Попробуйте сформулировать главную мысль текста. (автор хотел нам рассказать о том, какая красивая птица зимородок).

- Как можно озаглавить текст? (варианты детей)

 (8сл) Работаем по группам: 1 группа – 1 ряд – выписывают из теста только те слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?, 2 группа – 2 ряд – слова, которые отвечают на вопросы какая? Какой? Какое? Какие? И 3 группа – з ряд – слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? что сделают?

У доски работают 3 ученика от каждой группы.

Далее работа проверяется, дети оцениваются.

6 Итог урока.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке и чему научились?

(Учились определять какой частью речи является слово.

Учились распознавать признаки частей речи)

-Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи?

(9сл) 7 Рефлексия.

- Наш друг клоун хочет узнать, как вы поняли новую тему. У вас на партах лежат  квадратики, покажите мне Жёлтый – я понял новый материал, зелёный – надо подучить, синий – я не понял. (Под руководством учителя, учащиеся оценивают свою работу на уроке)

Я вам называю слово - предмет, а вы хлопаете в ладоши. 

(Компьютер, красивый, стол, читать, ручка, пенал, пушистая, зеленая, рисовать, мама,

стул, бегать, великолепная)

Я вам называю слово - предмет, а вы хлопаете в ладоши. 

(Компьютер, красивый, стол, читать, ручка, пенал, пушистая, зеленая, рисовать, мама,

стул, бегать, великолепная)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу , жу-жу-жу … Я с ромашками дружу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение алфавита....