"Весёлые диктанты"
картотека по русскому языку (2 класс)

"Весёлые диктанты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_diktanty.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о падеже.

Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать- именительный.

Родился-стал родительным. Это ему еще больше понравилось.

Он был малышом, ему все давали, он стал дательным.

Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.

Он всем стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и называли теперь предложным.

Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный,

Предложный,

Предложный.

Орфографические правила.

  1. Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Знаем твердо: ЖИ и ШИ

Пишем только с буквой «и».

Знаем твердо: ЧА и ЩА

Пишем только с буквой «а».

Знаем твердо: ЧУ и ЩУ

Пишем только с буквой «у»

  1. Разделительный «Ъ»

Волк ужасно разъярен:

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен.

  1. Непроизносимые согласные.

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву «Т» писать напрасно.

Всем известно, как прелесно

Букву «Т» писать уместно.

  1. Безударные гласные в корне.

Если буква гласная

Вызвала сомнения,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

  1. «Не» с глаголами.

Не выучил, не делай,

Не знаешь, не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу НЕ пиши.

ВЕСЕЛЫЕ ДИКТАНТЫ

  1. ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

СОВЕТЫ МАЛЫШАМ.

Малыши, вы малыши, хватит грызть карандаши!

Крепче их в руках держите и рисуйте, и пишите. / 17 слов /

МИЛИЦИОНЕР

Бывает же работа, завидно от души!

Свистит, когда охота, да палочкой маши. /13 слов/

СНЕЖИНКИ

Снежинки – смешинки кружились, летали,

меня запушили – стою вроде ели. /10 слов/

ПЫЖИК

Пыжик – это олененок,

Он пушистый и смешной.

К маме ласково спросонок

Прижимается спиной.

Только спит он очень мало,

Непоседою прослыл.

Мама спрашивать устала:

«Пыжик, Пыжик, где ты был?» /30 слов/

  1. СОСТАВ СЛОВА.

СЛОВО В СЛОВАХ.

Жило – было слово ход,  в слове выход, в слове вход,

В слове ходики стучало, а в походе вдаль шагало.  /22 слова/

ПРОГУЛЬЩИК

Шел прогульщик на прогулку, шел и песенку свистел.

Захотел Прогульщик булку и баранку захотел.

Захотел ли шоколадку, пососал бы леденцов….

Но прогуливал буфетчик, и не видно продавцов.

И гулял киномеханик – не показывал кино,

футболисты и артисты прогуляли заодно…

И обиделся Прогульщик!

И Прогульщик не смолчал!

И прогульщикам Прогульщик

«Вы – прогульщики!» кричал. /52 сл./

ВСЮДУ СНЕГ

Двор весь заснеженный ярко блестит,

Снежная крепость в нем смехом звенит.

Лепит снежинки детвора день – деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метелкой стоит снеговик.

Снега излишки увез грузовик.

К елке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль мы веселый Снегурке

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне. /52 слова/

  1. Проверяемые безударные гласные в корнях слов.

СРЕДИ ЗАРОСЛЕЙ ОСИНЫ

Среди зарослей осины затерялся след лосиный.

Под осинами грибы – хоть лопатою греби! /15 слов/

ПОЧТИ РЕКЛАМА

После завтрака, обеда нужно жвачку пожевать

без зубной тогда мы боли будем жить да поживать. /17 сл./

ХОРОШИЙ СОВЕТ

Раз учительница в школе посоветовала Коле:

-Списывая, не спеши, букву к буковке пиши. /16 сл./

ВКУСНЫЙ БУКЕТ

Васильков букет огромный я Буренке подаю.

Когда съест букет Буренка, я Буренку подою. /15 сл/

БЫЧОК

Травку есть устал бычок и прилег он на бочок.

Нам мычит бычок: « Водицы принесите мне напиться!» /17 сл./

ИГРЫ

Со щитами и мечами все мальчишки бой ведут,

А девчонки уж с мячами в волейбол играть их ждут. /19 сл./

ВИНОВАТО УДАРЕНИЕ

Я в тетрадь слова писала, удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла, так, что парту разломала! /13 слов/

ЛЮБИТЕЛИ СМЕТАНЫ

По ступенькам в погребок мы с братишкою слезали.

Как коты, мы сливки все с молока вдвоем слизали. /19 сл./

С АРТИСТАМИ ТРУДНО

Надоело мне артистов в жарких спорах примирять

А ведь им свои костюмы нужно срочно примерять. /18 сл./

ОХОТНИЧИЙ ИНСТИНКТ

Деревенский старожил

Сад колхозный сторожил.

А кругом луга, леса,

Видит дед : бежит лиса.

Он ружье наизготовку

И убить решил плутовку. /22 сл./  

  1.  Парные звонкие и глухие согласные.

Утро

Солнце утром с наших роз осушило капли рос.

Чтобы рос наш кустик роз, лейку я воды принес. /18сл./

Не зря трудились.

Вот смотрите: он готов.

Плод мальчишеских трудов!

Всех друзей в речной поход

Унесет надежный плот. /18сл./

Рыбак.

Иду рыбачить я на пруд,

Но вот ведерко позабыл.

Улов свой нанижу на прут:

Его в лесочке я сломил. /20сл./

Речные строители.

Бобры- строители запруд.

В роду зубастом так ведется.

Плотиной вход в залив запрут-

С пути свернуть плоту придется. /20сл./

Крутой характер

С букварем кто не в ладу, с тем я дружбу не веду!

У меня характер крут: уважаю с детства труд. /22сл./

  1. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Цирковые новости.

Дрессировщик танцевал вальс с гиппопотамом.

Мы немедленно расскажем все об этом мамам.  / 14сл./

Попробуй догони!

По ускоренной программе обучается наш класс.

Как экспресс, мы мчимся, мама, - не догнать тебе уж нас.  / 18 сл. /

На природу.

Пассажиры на перроне ожидает свой экспресс.

В долгожданную субботу все спешат умчаться в лес. / 16 сл. /

Вальс отличника.

Я контрольную писал, получил высокий балл.

В настроении прекрасном побегу сейчас на бал.

Буду в вальсе я кружится и «пятёркою» хвалиться! / 23 сл. /

Интересный день.

Мы гурьбой бежим из класса.

Впечатлений нынче масса:

Кросс сегодня мы бежали,

В теннис мы потом играли,

Изучали килограмм

И его частичку – грамм.

День рожденье был у Аллы –

Съели мы конфет немало.

Ей нарциссы мы вручили

И подарков надарили.

Мы гурьбой бежим из класса.

Впечатлений нынче масса! / 49 сл. /

Прячусь от стыда.

Я сегодня всем наврал – от стыда алею.

Вот пойду и спрячусь я в темную аллею. / 18 сл. /

Воздушная принцесса.

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я ….. стюардесса. / 21 сл. /

Совет.

Не реви ты так, Сергей:

Не играет трус в хоккей!

Если так тебе всё больно

В теннис ты иди настольный. / 21 сл. /

Буду геологом.

Стать геологом хочу –

Камни разные учу.

Вот руда, в ней есть металлы.

Вот различные кристаллы.

Камень здесь морской коралл,

Рядом жемчуг засверкал.

Самый крепкий, знай, алмаз,

Им закончу свой рассказ. / 32 сл. /

  1. ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

ПОДАРОК

Пришла ко мне подружка и мы играли с ней.

И вот одна игрушка  вдруг приглянулась ей:

лягушка заводная, веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки – любимая была, -

а все- таки подружке лягушку отдала. /32 сл./

СЕЙЧАС РАССКАЖУ

Вот я сделаю пробор,заплету косички.

Расскажу потом про бор, где мне пели птички. /16 сл./

НАС НЕ УДЕРЖАТЬ !

Не хотим сидеть на месте, не удержит нас забор !

Побежим скорее вместе,  побежим скорей за бор. /16 сл./

ПО ГРИБЫ

Летом ходят по грибки: наполняют погребки.

Начинают сбор с опят, наклоняются – сопят.

Всех милее белый груздь – как найдешь – проходит грусть !  /22 сл./

  1. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ, ФАМИЛИЯХ ЛЮДЕЙ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯХ.

В ПОГОНЕ ЗА СЛАВОЙ

Чтобы заработать славу прыгал я через канаву.

Заработал я, смотри, гипса килограмма три.

А мой друг Богданов Слава обошел кругом канаву.

Он за славою не гнался и целехоньким остался ! /33 сл./.

ВЫБОР КАНДИДАТОВ

Наша Натка на уроке оглядела всех ребят:

«Юрка ? Слишком толстощекий !

Петя ростом маловат !

Вот Алеша славный малый !

Я влюблюсь в него, пожалуй». /24 сл./

ОДНОКЛАССНИКИ

Как много школьников у нас !

У нас четыре Аси, четыре Васи, пять Марусь и два Петровых в классе. /19 сл./

БАШМАК

Ой, башмак Володе мал ! Неужели кот помял ?

Но мурлычет Кот Иваныч:

- Нет, Володенька, не так: ты сегодня вырос за ночь, потому и мал башмак ! /25 сл./

  1. Имя существительное

СВИНЬЯ В ПОЛЫНЬЕ

Шла весной по льду свинья

Ей попалась полынья  /И.п./

Плюх ! Торчит из полыньи

Только хвостик от свиньи /Р.п./

Мы скорее к полынье.

Мы хоти помочь свинье. /Д.п./

Сами чуть не в полынью,

Но спасли-таки свинью. /В.п./

Недовольны мы свиньей:

Разве шутят с полыньей /Т.п./

Вспоминайте о свинье,

Чтоб не плавать в полынье. /П.п./

/ 50 сл. /

ПРО ЛИСУ-КРАСУ

Повторяя падежи,

Про лису всем расскажи:

Бегала в лесу лиса /И.п./

Пышный хвост - её краса /И.п./

Средь зверей такой красы /Р.п./

Не найдешь, как у лисы/Р.п./

Волк завидовал лисе /Д.п./

Ее огненной красе /Д.п./

Егерь выследил лису /В.п./

В зоопарк отдал красу /В.п./

Все любуются лисой /Т.п./

Ее рыжею красой /Т.п./

Не забыть нам о лисе /П.п./

О ее лесной красе. /П.п./

/ 54 сл. /

ГРОЗНЫЙ КОТ

У норы добычи ждет

Притаившись, серый кот /И.п./

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота /Р.п./

 И теперь и за версту

Не приблизится к коту /Д.п./

Крыса старая – и та,

Видя грозного кота /В.п./

Удерет в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом /Т.п./

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте. /П.п./

/ 50 сл. /

ПРИШЛА ВЕСНА

Наконец пришла весна  /И.п./

Ярким солнышком красна.

Дождались мы все весны /Р.п./

Про нее лишь видим сны.

Я приветы шлю весне - /Д.п./

Громко вторят птицы мне.

Лишь весна бронит весну /В.п./

Сыплет снегом на сосну.

Но не сладить ей с весной /Т.п./

Тает посох ледяной.

Все влюбленные в стране

Пишут песни о весне /П.п./

/ 50 сл. /

ВЕСНА

Травка /И.п./ нежная проснулась,

Ласточка /И.п./ домой вернулась.

Рощи /И.п./ влажные молчат,

Братья- ручейки /И.п./ журчат.

/ 28 сл. / По Г.Виеру /.

ВЕСЕЛЫЙ ПЛАКАТ

Висит у химчистки /Р.п./

Веселый плакат /И.п./

Мы вычистим вам

Ковер и халат, /В.п./

Рабочую куртку, /В.п./

Двубортный пиджак, /В.п./

Нарядное платье, /В.п./

Прадедушкин фрак, /В.п./

Пальто и штаны /И.п./

Станут новыми тут.

Лишь совесть /В.п./ в химчистку /В.п./

Увы не берут!        / 34 сл. /

ДОЖДЬ

День трудился наш садовник /И.п./

Полил вишню и крыжовник /В.п./

Полил сливу и цветы /В.п./

А как сумерки /И.п./ настали,

Нам по радио  /Д.п./ сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. /В.п./

/ 34 сл.

ЧТО СДЕЛАЛИ ИЗ ДЕРЕВА

Из сосны, березы, ели /Р.п./

Сделал мастер /И.п./ карусель /В.п./

Парту, карту, /В.п./

Лодку, клюшку, /В.п./

Стол, пенал, /В.п./

Забор, игрушку /В.п./

И листы /В.п./ веселых книжек /Р.п./

Для девчонок и мальчишек. /Р.п./

/ 27 сл. /

МОЕ ПАЛЬТО

Пальто /И.п./ в шкафу моем висит

Хорошо оно на вид.

В пальто /П.п./ зимою я хожу,

Весной с пальто /Т.п./ моим дружу.

Есть у пальто /Р.п./ аж три кармана,

Есть от гвоздя на спинке рана.

Есть к пальто /Д.п./ и капюшон:

От ветров спасает он.

Я про пальто /В.п./ здесь рассказал,

Чтоб падежи ты лучше знал.

МЕТРО

Каждый день метро /И.п./ нас ждет,

Куда хочешь, довезет.

Без метро /Р.п./ не можем жить,

Без метро /Р.п./ нам как же быть:

У метро /Р.п./ встречаемся

И в метро /П.п./ влюбляемся,

По метро /Д.п./ гуляем,

О метро /П.п./ мечтаем.                                            /33 сл./

  1. Имя прилагательное.

Весна

Звонкой песней скворушка веселит простор.

Белая черёмушка встала на бугор. / 11 слов /

Любим зиму

Мы любим дни морозные, катка упругий лёд.

Ночное небо звёздное и шумный Новый год. / 16 слов. /

Редиска

Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным листом. / 12 слов. /

Вишня

Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. / 17 слов. /

Арбуз

Он круглый, круглый, сладкий, сладкий, с полосатой кожей гладкой.

А разрежешь - посмотри: красный, красный он внутри. / 18 слов. /

Морковь

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь она  гладкая, на вкус - как сахар сладкая. / 18 слов. /

Зебра

Не слыша волны океанской, морского простора, не зная, в далёкой степи африканской

резвится тельняшка морская. / 16 слов. /

Скворечник

Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. / 17 слов. /

Сорока

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. / 9 слов. /

  1. Местоимение.

КОРЕНЬ

Я у дуба.

Я у зуба.

Я у слов и у цветков.

Я упрятан в темноту.

Я не вверх, а вниз росту.  /23 слова.

МЫ ВДВОЕМ

Мы вдвоем с муравьем

Сок березовый пьем.

Он глоток, и я глоток.

До чего же сладкий сок! /17 слов/

СКОРО В ШКОЛУ

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

 И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он считать старается,

То значит он /вернее - я/,

То значит он /точнее – я/-,

Он в школу собирается /49 слов. /

Я - ПОЕЗД

Я мчусь. Я - скорый поезд.

Пыхчу я – чух – чух – чух.

От скорости, от скорости

Захватывает дух.

Я мчусь на четвереньках

В туннеле под столом.

Я вдаль качу, вперед лечу

И грохочу, как гром.

Я еду в край далекий

/на кухню еду я/.

Там станция, там станция

Конечная моя.

Я скорость замедляю.

Окончена игра.

Мне ужинать, мне ужинать,

Мне ужинать пора. /63 слова. /

  1. ГЛАГОЛ

БУДИЛЬНИК.

Будильник песенку заводит, будильник весело звенит.

И целый день куда-то ходит, хотя на месте не стоит. /17 слов. /

ПОРТФЕЛЬ.

Зимою в школу он бежит, а  летом в комнате лежит.

Но только осень настает,  меня он за руку берет.  /20 слов. /

МЕТЕЛЬ.

Гуляю в поле, летаю на воле,

вдоль села пробегаю-сугробы наметаю.  /12 слов. /

И СОВСЕМ НЕ ВО СНЕ.

А вот ночью ко мне и совсем не во сне

звери прибегают и со мной играют,

скачут, кувыркаются, чуточки кусаются, чуточки дерутся…

Мордочки смеются.

Вместе с ними я скачу, кувыркаюсь, хохочу.

Так до самого утра продолжается игра.

А Наташка мне не верит.

Как Наташке втолковать, что лишь к тем приходят звери, кто ложиться рано спать.

                                 /60 слов. /

НЕ С ГЛАГОЛАМИ.

Зеленые руки, зеленые руки…

А мы не стыдимся, не прячем их в брюки. Пырей они рвали.

А он не сдавался, как крепкая нитка, в ладони впивался.

Осот подставлял им сплошные колючки.

Никто нам не скажет, что мы белоручки. /40 слов /

МИТИНЫ КАНИКУЛЫ.

Тише, не шумите!

Каникулы у Мити!

Никто его не будет, никто  не подтолкнет.

-Пусть, - сказала бабушка,- ребенок отдохнет.  /20 слов/

НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК.

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

не жалейте для птиц вы зерна и крошек!

И тогда воробьи песенкой разбудят.

А царапать и кусать вас никто не будет!

И пчела просто так тоже не пристанет.

Ведь вас жалить и кусать зря никто не станет.

Не пугайте жуков с длинными усами.

И поверьте, что жуки вас не тронут сами!  /60 слов/

ПЕРВЫЕ ШАГИ.

Шубка, шапка, валенки- ох, как трудно маленьким!

Я на палки опираюсь, будто падать собираюсь!

Почему я не бегу? Скинуть лыжи не могу. /24 слова/

ДРУГ.

С другом мы ничего не боимся, сейчас вот на речку помчимся.

Мне друг никогда не перечит и слушать готов целый вечер.

Но если молчать не желает, то звонко и радостно лает. /32 слова/

АРБУЗ.

Может, это чудо: плод побольше блюда,

а ветром не сбивается, и ветка не ломается.  /15 слов

ПУГАЛО.

В огороде стоит- ничего  не говорит, сам не берет и воронам не дает. / 15 слов/

  1. Предлоги.

ЧТО ЗА ДОМИКИ?

Стоит под березою  домик с окошком.

Другой – на березе и тоже с окошком.

Кто в первом живет, тот жужжит под березой,

А кто во втором, тот кружит над березой.

А в домике третьем, в саду, под кустом,

Задумчивый житель виляет хвостом. /45 слов/

ПЕСЕНКА КОЛОБКА

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти.  /35 слов/

УДОЧКА

Что это у Галочки :

Ниточки на палочке, палочка в руке,

Ниточка в реке?

                                 /14 слов/

       

Тексты, позволяющие повторить несколько разных правил.

КТО Я

Деревянный я мальчишка

Из известной всем вам книжки.

Нос испачканный мой длинный,

Я Мальвины друг старинный.

                                              /18 слов/.

ТРУДНО БЕЗ ДРУГА

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошел, прошла неделя.

Три недели пролетели.

Летом дождь, зимою – вьюга.

Очень скучно мне без друга.

                                           /20 слов/

ОТКУДА?

Откуда вырос колос?

Из одного зерна.

Откуда слышен голос?

Из нашего окна.

Откуда взялся мальчик?

Он вышел из дверей.

Откуда вылез пальчик?

Из варежки моей.

                                 /26 слов/

ВСТРЕЧА

У журчащего ручья

Повстречались мы, друзья.

Вот скрипучая скамейка,

Сядем слушать соловья.

Льется чудный голосок,

Но мешает скрип досок.

Наслаждаться чтобы трелью,

Сядем в травку мы под елью.

                                                /28 слов/.

  1. Словарные слова.

       Тепло и мороз.

Во дворе каток хороший, лед сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,  и в мороз ему тепло  /21 сл/

         

Муравьи

Муравьишки- муравьята, торопливые ребята.

Рано утром по дорожке, по зелёненькой тропинке-

муравьиные сапожки, муравьиные ботинки.

Муравьишки-муравейки, посидите на скамейке.  /21 сл/

       

 О коровах.

На травке у леса густого паслась луговая корова.

А в море, водою плеская,  ныряла корова морская.

И где-то на дерево ловко карабкалась божья коровка.

Везде успевают коровы: коровы-они будь здоровы!

                                       /33 сл/

 Гусь

Гусь купил себе гармошку,но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,  по-гусиному шипела. /13 сл/

             

 Учусь писать.

Карандаш держу я прямо и почти что не дышу.

Слово «папа», слово «мама» без ошибок напишу. /18 сл/

             

Знакомство.

Я начинаю новую тетрадь, как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать, какая ей досталась ученица.

                                         /19 сл. Б.Белова/.

 Пенал.

Карандаш в пенале мается,

но за то он не ломается.

Ручка в тесноте находится,

но зато легко находится.

                                         /18 сл. В.Берестов/.

Вот так парикмахер!

Поленился утром Вова

причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

причесала языком.

                                         /14 сл. Частушка/.

     Моя Родина.

Ведикую землю,

любимую землю,

где мы родились и живём,

мы Родиной светлой,

мы Родиной милой,

мы Родиной нашей зовём.

                                         /21 сл. М. Лисянский/.

           В метро.

В метро на мрамор и гранит

ложится мягкий свет.

Сама тут лестница бежит-

и всё конца ей нет.

Мелькая, мчатся поезда

по рельсам под Москвой.

В метро не жарко никогда,

морозов нет зимой.

                                        /35 сл. По С.Маршаку/.

    В магазине овощном.  

Шумно утром, тесно днём.

Всё у нас идёт на лад!

Вот капуста и салат,

семь зелёных огурцов,

восемь жёлтых кабачков.

Всё мы это продаём,

только дорого берём!

Продаётся помидор

за весёлый разговор,

огурцы, укроп-трава-

за приятные слова.

Хочешь свёклу взять у нас,

расскажи смешной рассказ.

Поварихи, повара,

приходите к нам с утра!

Будет много овощей

для салатов и борщей!

                                                /66 сл. С.Никитский/.

               Обед с грядки.

Картошку, морковку мы утром собрали

и лук не забыли, огурчик достали,

всего понемногу-нам на обед

заправленный маслом несут…(венегрет)

                                                /24 сл. Загадка/.

             Урожай.

Урожай, урожай

наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха!

Огурцы как на подбор,

на гряде сорвать неплохо

крупный красный помидор!

Пробежимся огородом-

Съешь морковку мимоходом.

                                              /25 сл. Е.Трутнева/.

     

 Что у кого?

У нашей Алёнки

капуста в бочонке,

щгурчики в кадке,

морковка на грядке.

У нашей Акульки

картошка в кастрюльке,

бобы на окошке,

петрушка в ладошке.

                                             /27 сл. Потешка/.

        Дни недели.

Мчал ручей вдоль веро

в понедельник, вторник,

в среду и четверг.

Ну и ручеёк!

В пятницу, в субботу

отдохнуть не смог.

В чашу ускользнул,

даже в воскресенье

не передохнул!

                                             /31 сл. Г.Виеру/.

       Первый месяц.

Начинает календарь

месяц с именем январь.

                                             /8 сл. В.Степанова/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....

Арифметический диктант диктанты

Арифметические  диктанты для начальной школы...

Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...