Дополнительные задания по русскому языку
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Ибатуллина Алёна Геннадиевна

Индивидуальные задания для учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Дополнительные задания.

  1. Измени слова по образцу. Обозначь части речи.

Весело – веселье, весёлый, веселиться.

Грустно - _____________________________________________________________

Радостно - ____________________________________________________________

Скучно - ______________________________________________________________

Дорого - ______________________________________________________________

Хорошо - _____________________________________________________________

Метко - _______________________________________________________________

Глубоко - _____________________________________________________________

Медленно - ___________________________________________________________

  1. Вставь и объясни пропущенные буквы.

В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.

  1. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.

Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.

  1. Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.

Наступила ночь. ______________________________________________________

Светит луна. _________________________________________________________

Сверкают снежинки. __________________________________________________

Трещат деревья. ______________________________________________________

Скрепит снег. ________________________________________________________

  1. Исправь ошибки.

Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.

Дополнительные задания.

1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.

К бабул__ - ____, для богин__ - ____, о богин__ - ___, на яблон__ - ___, о мебел__ - ___, без гречанк__ - ___, по почт__ - ___, на окошк__ - ___, о чашк__ - ___, к картин__ - ___, без личинк__ - ___, для дочк__ - ___, в салфетк__ - ____, на мор__ - ___, о лест__ - ___, в кроват___ - ___, о талант___ - ___, без морков___ - ___, в посылк___ - ___, к иволг___ - ___.

2. Исправь ошибки!

Птица на воли.

Серёжа аткрыл дверь. В комнату в бежал кот. В зебах у нево был скварец.

Серёжа громка закричал. Кот выпусьтил птицу. Скварец лижал на палу и тижило дышал. Кот здорава памял ево.

Малчик пасадил скварца вклетку. Скора птица ажыла. Серёжа выпусьтил её на волю.

3. Вставь безударные гласные. Выдели корень. Напиши проверочные слова.

Лош__дь - ________________, к__фтёнка - ___________________,

К__роткий - ________________, мол__дость - __________________,

Отл__вить - ________________, др__жать - _____________________,

Бр__венчатый - ______________, м__хнуть - ____________________,

М__тровый - _________________, м__шать - ____________________,

Разм__гчить - ________________, забл__кировать - _______________.

4. Определи падеж существительного пальто.

1) Нужно пришить пуговицу к пальто. 2) В пальто было жарко. 3) Я вошёл в комнату с пальто на руках. 4) Сын доволен новым пальто. 5) Пальто выглядит совсем новым. 6) Нельзя ходить в мороз без пальто. 7) Я узнал знакомое пальто. 8) На пальто не было ни пятнышка. 9) С пальто решили снять старый воротник. 10) На пальто повесили чей-то плащ.

5. Определи падеж выделенных существительных.

Замечать перемены. Замечание учителя. Предлагать другу. Предложение друга. Выступать оратору. Выступление оратора. Любить книгу. Любовь к книге. Мечтать о путешествии. Мечта друга. Ожидать с товарищем. Ожидание поезда. Шелестеть листьями. Шелест листьев.

Дополнительные задания.

  1. Измени слова по образцу. Обозначь части речи.

Весело – веселье, весёлый, веселиться.

Грустно - _____________________________________________________________

Радостно - ____________________________________________________________

Скучно - ______________________________________________________________

Дорого - ______________________________________________________________

Хорошо - _____________________________________________________________

Метко - _______________________________________________________________

Глубоко - _____________________________________________________________

Медленно - ___________________________________________________________

  1. Вставь и объясни пропущенные буквы.

В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.

  1. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.

Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.

  1. Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.

Наступила ночь. ______________________________________________________

Светит луна. _________________________________________________________

Сверкают снежинки. __________________________________________________

Трещат деревья. ______________________________________________________

Скрепит снег. ________________________________________________________

  1. Исправь ошибки.

Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.

Дополнительные задания.

  1. Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.

Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.

  1. Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.

Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.

Семья - ________________________________________________________________

Товарищ - _____________________________________________________________

Ночь - _________________________________________________________________

Выставка - _____________________________________________________________

Друг - _________________________________________________________________

Небо - _________________________________________________________________

Ветка - ________________________________________________________________

Сирень - _______________________________________________________________

  1. Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.

И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. __________________________________________________________________

В.п. ___________________________________________________________________

Т. п. __________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу.

Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,

Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.

  1. Подготовься писать под диктовку.

Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.

Дополнительные задания.

1. Выбери верное утверждение.

А) Имена существительные изменяются по родам и числам.

Б) Имена существительные не изменяются по родам.

В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

2. Выбери верное утверждение.

А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.

Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.

В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.

3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е

а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__

4. Укажи имена существительные 3 склонения.

А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь

5. Выбери верное утверждение.

А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.

а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__

7. Подчеркни имена собственные.

Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.

8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.

Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.

9. Определи падеж выделенных существительных.

Стихи о лете - ________, рассказ о моряках - ________, свет солнца - _________, тень от дерева - _____, вернулся от друга - _______, нет друга - _______, рад книге - ______, готовился к походу - _______, подарок сестре - _____, люблю маму - ________, взял ручку - ______, идёт с сумкой - ____, идёт с подругой - ______, управляет машиной - ________, сделан мастером - ____, катались на санках - ____, сквозь воду - ______, плавают в воде - _____.

10. Напиши по 2 существительных:

А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________

Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________

В) 3 скл ед. ч. Т.п ________________________________________________________

Дополнительные задания.

1. Выбери верное утверждение.

А) Имена существительные изменяются по родам и числам.

Б) Имена существительные не изменяются по родам.

В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

2. Выбери верное утверждение.

А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.

Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.

В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.

3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е

а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__

4. Укажи имена существительные 3 склонения.

А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь

5. Выбери верное утверждение.

А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.

а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__

7. Подчеркни имена собственные.

Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.

8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.

Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.

9. Определи падеж выделенных существительных.

Стихи о лете - ________, рассказ о моряках - ________, свет солнца - _________, тень от дерева - _____, вернулся от друга - _______, нет друга - _______, рад книге - ______, готовился к походу - _______, подарок сестре - _____, люблю маму - ________, взял ручку - ______, идёт с сумкой - ____, идёт с подругой - ______, управляет машиной - ________, сделан мастером - ____, катались на санках - ____, сквозь воду - ______, плавают в воде - _____.

10. Напиши по 2 существительных:

А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________

Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________

В) 3 скл ед. ч. Т. п._________________________________________________________

Дополнительные задания.

1. Определи время глаголов.

Прихожу - ________ думал - ___________ закричит - _______________

Гуляем - __________ дремлет - __________ прыгали - _______________

Разгорится - _______ легли - ____________ притворилась - ___________

Плывёт - __________ дымится - _________ коснутся - _______________

2. Определи лицо и число глаголов.

Зеленеют - ___________ темнеешь - _________ жужжим - ____________

Свистим - ____________ помолчите - ________ подумаю - ___________

Выпрыгну - __________ синеет - ____________ мечтаю - ____________

Пригласишь - ________ придумаем - ________ бегут - ______________

3. Сделай синтаксический разбор предложения. Обозначь части речи.

Могучий дуб угрюмо стоит на холме.

Скворцы и грачи жадно клевали жирных червяков.

Хороший обед подарила им весенняя земля!

Водяной паук терпеливо мастерит свой воздушный домик.

4. Исправь ошибки.

Марозныи узоры.

За ноч сильна пахаладало. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их? На халоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие кепелки. Так вы растает чюдесный ресунак.

Дополнительные задания.

3.Выпиши местоимения. У местоимений определи род, число падеж.

В небо выкатилось солнце. От него шли яркие лучи. ___________________________

Ему хотелось попасть на концерт. ___________________________________________

Перед ней остановилась машина. ____________________________________________

Увидели его все в зале. ____________________________________________________

В ней я чувствую себя уютно. ______________________________________________

Она задумалась над его предложением. ______________________________________

4. Сделай синтаксический разбор предложений.

Мы углубились в чащу леса. На листочке сидел жучок.

Я посмотрел на него. Жучок расправил свои красные крылышки и улетел.

5. К каждому предложению допиши другое предложение с местоимением.

Сибирь – зелёная тайга без конца и края. __________________________________________________________________ Кедр – очень красивое таёжное дерево. _________________________________________________________________ Кедровый лес богат орехами. ______________________________________________________________________Тайга даёт человеку ягоды, ценные растения. _____________________________________________________________________

У тюленей тёплая дорогая шкура.

__________________________________________________________________

Полезна для здоровья ягода клюква.

__________________________________________________________________

Дополнительные задания.

  1. Глагол совершенного вида отвечает на вопрос _________________________.

Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос _____________________.

  1. Определи вид глаголов.

Писать - __________ прыгать - ____________ освещать - ___________

Решать - __________ осветить - ___________ прыгнуть - ___________

Разрезать - ________ поймать - ___________ ловить - ______________

Умыть - __________ уехать - ____________ решить - _____________

сказать- __________ говорить - ____________ ехать - ___________

рисовать - __________ одеваться - __________ уехать- ___________

брать - ________ выучить - ___________ одеться - ____________

Умыть - __________ оглядываться- _________ брызгать - ___________

3. Разбери слова по составу.

Зелёный, дочурка, дровишки, позолота, глоток, далёкий,

горный, желток, кровинка, котёнок, парник, козлёнок, ледник,

самолётом, подоконниками, водянистый, вырулил, приходиться,

строите, придумали, вычистили, занимается, нарисовали.

4. Сделай синтаксический разбор предложений.

Чайки били озябшими лапками по воде.

Развернулась благоухающая чашечка ландыша.

В зелени блестели беленькие цветочки земляники.

На другом берегу омута стояла старая водяная мельница.

На месте вчерашних луж хрустели ледяные корочки.

В чернеющем небе зажглись первые звёзды.

Исчез песчаный откос на берегу реки.

Убегает мышь по сухим листьям.

На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.

Дополнительные задания.

  1. Глагол совершенного вида отвечает на вопрос _________________________.

Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос _____________________.

  1. Определи вид глаголов.

Писать - __________ прыгать - ____________ освещать - ___________

Решать - __________ осветить - ___________ прыгнуть - ___________

Разрезать - ________ поймать - ___________ ловить - ______________

Умыть - __________ уехать - ____________ решить - _____________

сказать- __________ говорить - ____________ ехать - ___________

рисовать - __________ одеваться - __________ уехать- ___________

брать - ________ выучить - ___________ одеться - ____________

Умыть - __________ оглядываться- _________ брызгать - ___________

  1. Придумай 5 глаголов на –уть, -оть,-ыть. Глаголы с одним корнем – один глагол. (Например тонуть, утонуть – 1 глагол!)

- уть -оть -ыть

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проспрягай глаголы. Выдели окончания. Определи тип спряжения.

Знать увлекаться бросить смыкать

Я__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определи вид, время, спряжение, лицо и число глаголов.

глагол

вид

время

спряжение

лицо

число

Мелеют

Борются

Ненавидит

задержит

Клеят

Гоняется

сбреет

Загораешь

Шевелится

Дышится

поглажу

Чуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные дополнительные задания по русскому языку для 4 класса.

Предлагается серия индивидуальных заданий по русскому языку для учеников 4 класса....

Дополнительные задания по русскому языку и ссылки

Этот материал был предоставлен родителям летом, в преддверии 3 класса. По просьбам трудящихся повторяю)))...

Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса

Пособие содержит дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 1 классе...

Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса

Дополнительные задания по русскому язуку по темам, изученным во 2 классе...

Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса

Дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 3 классе...

Дополнительные задания по русскому языку для 4 класса

Дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 4 классе...

Дополнительные задания по русскому языку.

Задаия на сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь по русскому языку в домашних условиях для повторения....