Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока  обучения грамоте. Тема: Гласный звук [а], буква а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_glasnyy_zvuk_a_bukva_a.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Барыщева Светлана Михайловна

МБОУ СОШ №4 г, Гусиноозерска

имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1- «А»

Тема: Гласный звук [а], буква а

Цель:  ввести букву а , как знак, обозначающий звук [а]

Задачи:

  • познакомить с буквой а, учить читать букву а, слоги и слова с этой       буквой;
  • формировать умение находить слова с заданным звуком;
  • развивать фонематический слух, речь, речь, память, внимание учащихся;
  • воспитывать коммуникативную культуру.
  • Планируемые результаты (предметные): узнают, что звук [а] обозначается букой а, А; научатся распознавать звук [а] и соответствующую букву; давать характеристику звука [а]; правильно писать буквы А, а; разгадывать ребусы; выполнять звуковой анализ слов.
  • УУД (метапредметные):
  • Регулятивные: формулировать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. 
  • Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.
  • Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.
  • Оборудование: для учителя: проектор, ноутбук, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, , лента букв, алфавит;
  • для учащихся: сигнальные карточки, Азбука, тетрадь для печатания.
  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний:
  1. Зарядка для губ и языка
  2. "Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  3. "Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  4. "Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед.
  5. «Птенчики»-Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
  6. Лопаточка»- Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  7. «Часики» -(«Маятник»).Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

 – Какие бывают звуки? На какие группы можно разделить все согласные звуки?

  Игра «Назови первый звук» ( дети работают кружками: красный ,синий , зеленый)

Слова: улитка, линейка, экран, косы, речка, Ира, азбука

- Назовите признаки гласных звуков.

- Сколько всего гласных звуков?

III. Постановка УЗ

  1. Составить схемы слов мак, карандаш (фронтальная работа),

схема слова краски в группах

- Предлагаю выполнить это задание в группах.

- Давайте повторим правила работы в группе:

•Выслушивать, мнение каждого, не перебивая.

•Быть внимательным друг к другу

•Уметь договариваться.

•Умеешь сам – научи другого.

-По каким критериям будем оценивать результаты каждой группы? ( за правильность и дружную работу)

  1. Проверка групповой работы.

– Что общего у этих слов?

- Какой  одинаковый звук есть во всех этих словах?

 - [а] – это какой звук?

- Какая буква обозначает звук [а]?

- С какой буквой будем знакомиться на уроке?

IV. Решение УЗ

  1. Знакомство с буквой А

-Ребята, звук  [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.

Шагает гордо буква а

А – алфавита голова.

- Почему алфавита голова?

А – начало  алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко.

  1. – На что похожа буква А? (слайд)
  2. Игра «Кто внимательный»

– Я буду называть слова, если звук [а] находится

в начале – встаём,         

в середине - топаем ногами,

в конце – хлопаем в ладоши.

Аист, парк, сказки, арка, соль,

- Назовите   свои слова со звуком [а].

4. Игра «Доскажи словечки».

-Я начинаю  стихотворение, вы должны закончить.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его….(арбуз)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины.

И тогда, поднявший пыль,

Побежит …(автомобиль)

Вот два столба наискосок,

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь ? А?

Перед тобою буква… (А) 

-Молодцы! С заданием справились.

V. Закрепление изученного

1. Работа в тетрадке для печатания.

2. Чтение слогов: га па та ра аг ап ар ат (слайд)

3. Чтение слов: (на листах) с расстановкой точек и дуг

гора             папа      парта      гитара

пора             пара      трата      пирога

рога             тара       отара      опора

 

4. Словарная работа

Пара – два предмета, почему – либо взятые вместе, заодно.( слайд)

Тара – то, в чём хранится или транспортируется товар (мешки, бочки, ящики и т. п.) В качестве тары ― в зависимости от вида продуктов ― употребляются ящики, корзины, мешки, а для меда ― фляги или бочонки. (слайд)

Отара – большое стадо овец. (слайд)

Пирога – узкая, длинная лодка у народов Центральной и Южной Америки и Океании, выдолбленная или выжженная из ствола дерева. (слайд)

       

VI. Подведение итогов

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Ножка, ножка и черта-

Получилась буква «А».

С этой буквой подружись

И скорей читать учись!

- Я хочу похвалить за хорошую работу на уроке …..

- За активную работу……….

- За полные правильные ответы………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...