Календарно-тематическое планирование за 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) при 4 часах в неделю (92 часа в год)

Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева 1 класс  УМК «Перспектива»

№ урока

 Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Страницы учебника

 

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

«Рисуй, думай, рассказывай» ( 24 ч)

1

Твои новые друзья. Дорога в школу. Первое задание.

- обведение по линиям, штриховка

- дидактические игры

«угадай кто?», головоломки

- раздели на группы и.т.д.

- сравнивать линии по образцу

- выполнять задания с опорой на образец

- Обводить и раскрашивать рисунки

- составлять простейшие сообщения

- оформлять схемы на письме

- обводить печатные буквы

- проводить анализ графических образцов

Уметь

- ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;

- штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

- соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи.

-сравнивать предметы обводить по контуру штриховать, обводить линии по стрелке.

Знать

- понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

 

 

Познавательные  

систематизация знаний о форме предметов.

освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»;

 

Личностные

формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

 

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

 

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

систематизация знаний о звуках речи.

формировать умение объяснять свои действия.

Стр. 3-5

 

2

На уроке. Что в центре круга?

Стр. 6-7

 

3

Большие и маленькие. Сравни.

Стр. 8-11

 

4

Определи направление. Чей домик?

Стр. 12-16

 

5

Найди пару. Длиннее, короче. Целое и часть.

Стр. 17-23

 

6

Головоломка. Овал.

Стр24-25

 

7

В квартире. Веселые превращения. Сравни дома.

Стр.26-28

 

8

В магазине одежды. В походе. На привале.

Стр. 29-31

 

9

На коньках. Контуры и силуэты.

Стр. 32-33

 

10

На волнах. Морское путешествие.

Стр. 34-35

 

11

На лугу. Мы рисуем.

 

Стр 36-37

 

12

Под грибом. Сравни и подумай.

Стр. 38-39

 

13

Мы –  спортсмены.

 

Стр. 40-41

 

14

Кто построил домики. Сравни и подумай.

Стр.42-43

 

15

В гостях у бабушки.

Стр.44-45

 

16

Распиши посуду. Наличники

Стр.44-47

 

17

Мы – художники.

Расшитые полотенца. Прогулка в парк. Знаки в городе.

Стр.48-51

 

18

Подбери пару. Сравни и подумай.

Стр.52-55

 

19

В спортивном зале.

Стр.56-57

 

20

На велосипедах. Собери машины.

Стр.58-60

 

21

Подумай и сравни. Проверь себя.

Стр.61-63

2 часть

Стр. 4-5

 

Пропись № 2 «Мой алфавит»                    

 

22

Алфавит.

Звук (а).

Буква А а  

- проводить звуковой анализ слов

- писать элементы письменных букв

- штриховать по образцу

- соотносить написанные элементы с образцом

- оценивать свою работу

- объяснять алгоритм написания букв

- переносить слова со строки на строку по слогам

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

-списывание с рукописного и печатного текста

- письмо под диктовку

Уметь

- обводить по пунктирным линиям, раскрашивать;

- подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов;

- писать элементы письменных букв.

- проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

- писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

 

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

 

Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своих действий.

 

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

 

Познавательные Осмысление слов в письменном виде

Стр.6-7

 

23

Звук (о).

Буква  О о

 

 

 

Стр.8-9

 

24-25

Звук (у), буква У у

 

Звук (и). буква И и. Звук (ы) , буква ы.

 

 

 

Стр. 10-11

 

12-14

 

26

Звук (э), буква Э э.

Стр.15-16

 

27

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.

Стр.17-19

 

28

Звуки (м) –(м,), буква М м.

Стр.20-21

 

29

Звуки (с) – (с,), буква С с.

Стр.22-23

 

30

Буква Нн.

Стр.24-25

 

31

Звуки (л) и (л,) Буква Л (строчная и заглавная).

Стр. 26-27

 

32

Закрепление изученных букв.

Стр. 28-29

 

33

Буква Т (строчная и заглавная). Звуковой анализ.

Стр. 30-32

 

34-35

Буква К (строчная и заглавная). Буквенная мозаика

Стр. 33-36

 

37-41

 

36-37

Буквы Р, В (строчные). Сравнение начертаний букв.

Стр. 42-44

 

45-46

 

38

Письмо слов и предложений. Буква П (строчная и заглавная).

Стр. 47-49

 

39

Буква Г (строчная и заглавная).

Стр. 50-51

 

40

Буква Г. сравнение звуков (г) и (к).

 

Стр. 52-53

 

41

Буква Е (строчная и заглавная).

Стр. 54-56

 

 

42

Буква Ё (строчная и заглавная).

Стр. 57-60

 

43

Письмо изученных букв.

Стр. 61-63

 

Пропись № 3 «Мой алфавит»           

 

44-45

Буквы Б и З (строчная, заглавная).

- проводить звуковой анализ слов

- писать элементы письменных букв

- штриховать по образцу

- соотносить написанные элементы с образцом

- оценивать свою работу

- объяснять алгоритм написания букв

- переносить слова со строки на строку по слогам

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

-списывание с рукописного и печатного текста

- письмо под диктовку

Уметь

- проводить звуковой анализ слов;

- писать буквы;

- читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

- записывать слова и предложения; уметь списывать.

- выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

 

Стр. 4-6

 

7-9

 

46

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Стр. 10-11

 

47

Буква Д (строчная, заглавная).

Стр. 12-14

 

48

Буква Ж (строчная, заглавная).

Стр. 15-17

 

49

Закрепление изученных букв.

Стр. 18-19

 

50-51

Буква Я. Буква Я после согласных.

Стр. 20-21

22-23

 

52

Буквы а-я, о-ё, ы-и. Списывание предложений.

Стр. 24-25

 

53

Буква Х (строчная и заглавная). Зрительный диктант.

Стр. 26-27

 

54-55

Мягкий знак. Запись слов с «ь».

Стр. 28-29

Стр. 30-31

 

56-57

Буква Й.

Списывание слов и предложений.

Повторение.

Стр. 32-35

 

58

Буква Ю. Имена собственные.

Стр. 36-37

 

59

Буква Ю после согласных. Диктант.

Стр. 38

 

60

Закрепление пройденного. Буквы е, ё, ю, я как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Стр. 39

 

61

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Списывание слов и предложений.

 

 

62

Буква Ш (строчная и заглавная).

Стр. 40-43

 

63

Буква Чч.  Правописание буквосочетаний ча, чу.

Стр. 44-45

 

64-65

Буква Щщ. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу –щу.

Стр. 46-47

 

Стр. 48-49.

 

66

Буква Ц (строчная, заглавная).

Стр. 50-51

 

67-68

Буква Ф (заглавная, строчная). Повторение изученных букв.

Стр. 52-53

Стр. 54-56

 

69-70

Разделительные ь и ъ.

Стр. 57-59

 

71

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Стр.60-63

 

Пропись № 4 «Пишу красиво»            

 

72

Алфавит. Повторение изученных букв.

- объяснять алгоритм написания букв

- переносить слова со строки на строку по слогам

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

-списывание с рукописного и печатного текста

- письмо под диктовку

- составлять простые предложения по рисунку, серии картинок.

- графически правильно оформлять предложения

- отличать предложения от набора слов

Уметь

- проводить звуковой анализ слов;

- писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения;

- объяснять значения слов;

- выделять ударный слог; озаглавливать текст;

- читать тексты; озаглавливать тексты;

- списывать и писать под диктовку.

 

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

 

 Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

 

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

 

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

 

Стр. 4-6

 

73

Повторение. Буквы е, ё, ю, я – показатель мягкости предшествующего согласного.

Стр.7-9

 

74

Оформление предложений в тексте.

Стр.10-15

 

75

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

Стр.16-23

 

76

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Стр. 24-25

 

77

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Стр.26-31

 

78

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

Стр. 32-34

 

79

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Стр. 35-36

 

80

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Стр. 37-38

 

81

Слова, отвечающие на вопросы «какой», «какая», «какое».

Стр.39-42

 

82

Правописание имен собственных

Стр.34-35

 

83

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

Стр.46-47

 

84

Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

Стр.48-49

 

85

Правописание твердых и мягких согласных.

Стр.50-53

 

86

Правописание шипящих согласных.

Стр.54-55

 

87

Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками..

 

Стр.56-57

 

88

Оформление предложенний в тексте.

Стр.58-59

 

89

Заглавная буква в именах собственных.

Стр.60-62

 

90

Восстановление деформированного текста.

 

 

91

Правописание парных согласных на конце слова.

 

 

92

Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_pismo.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) при 4 часах в неделю (92 часа в год)

Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева 1 класс  УМК «Перспектива»

№ урока

 Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Страницы учебника

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

«Рисуй, думай, рассказывай» ( 24 ч)

1

Твои новые друзья. Дорога в школу. Первое задание.

- обведение по линиям, штриховка

- дидактические игры

«угадай кто?», головоломки

- раздели на группы и.т.д.

- сравнивать линии по образцу

- выполнять задания с опорой на образец

- Обводить и раскрашивать рисунки

- составлять простейшие сообщения

- оформлять схемы на письме

- обводить печатные буквы

- проводить анализ графических образцов

Уметь 

- ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе;

- штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

- соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи.

-сравнивать предметы обводить по контуру штриховать, обводить линии по стрелке.

Знать

- понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

Познавательные  

систематизация знаний о форме предметов.

освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»;

Личностные

формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

систематизация знаний о звуках речи.

формировать умение объяснять свои действия.

Стр. 3-5

2

На уроке. Что в центре круга?

Стр. 6-7

3

Большие и маленькие. Сравни.

Стр. 8-11

4

Определи направление. Чей домик?

Стр. 12-16

5

Найди пару. Длиннее, короче. Целое и часть.

Стр. 17-23

6

Головоломка. Овал.

Стр24-25

7

В квартире. Веселые превращения. Сравни дома.

Стр.26-28

8

В магазине одежды. В походе. На привале.

Стр. 29-31

9

На коньках. Контуры и силуэты.

Стр. 32-33

10

На волнах. Морское путешествие.

Стр. 34-35

11

На лугу. Мы рисуем.

Стр 36-37

12

Под грибом. Сравни и подумай.

Стр. 38-39

13

Мы –  спортсмены.

Стр. 40-41

14

Кто построил домики. Сравни и подумай.

Стр.42-43

15

В гостях у бабушки.

Стр.44-45

16

Распиши посуду. Наличники

Стр.44-47

17

Мы – художники.

Расшитые полотенца. Прогулка в парк. Знаки в городе.

Стр.48-51

18

Подбери пару. Сравни и подумай.

Стр.52-55

19

В спортивном зале.

Стр.56-57

20

На велосипедах. Собери машины.

Стр.58-60

21

Подумай и сравни. Проверь себя.

Стр.61-63

2 часть

Стр. 4-5

Пропись № 2 «Мой алфавит»                    

22

Алфавит.

Звук (а).

Буква А а  

- проводить звуковой анализ слов

- писать элементы письменных букв

- штриховать по образцу

- соотносить написанные элементы с образцом

- оценивать свою работу

- объяснять алгоритм написания букв

- переносить слова со строки на строку по слогам

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

-списывание с рукописного и печатного текста

- письмо под диктовку

Уметь 

- обводить по пунктирным линиям, раскрашивать;

- подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов;

- писать элементы письменных букв.

- проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

- писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита 

Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своих действий. 

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Познавательные Осмысление слов в письменном виде

Стр.6-7

23

Звук (о).

Буква  О о

Стр.8-9

24-25

Звук (у), буква У у

Звук (и). буква И и. Звук (ы) , буква ы.

Стр. 10-11

12-14

26

Звук (э), буква Э э.

Стр.15-16

27

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.

Стр.17-19

28

Звуки (м) –(м,), буква М м.

Стр.20-21

29

Звуки (с) – (с,), буква С с.

Стр.22-23

30

Буква Нн.

Стр.24-25

31

Звуки (л) и (л,) Буква Л (строчная и заглавная).

Стр. 26-27

32

Закрепление изученных букв.

Стр. 28-29

33

Буква Т (строчная и заглавная). Звуковой анализ.

Стр. 30-32

34-35

Буква К (строчная и заглавная). Буквенная мозаика

Стр. 33-36

37-41

36-37

Буквы Р, В (строчные). Сравнение начертаний букв.

Стр. 42-44

45-46

38

Письмо слов и предложений. Буква П (строчная и заглавная).

Стр. 47-49

39

Буква Г (строчная и заглавная).

Стр. 50-51

40

Буква Г. сравнение звуков (г) и (к).

Стр. 52-53

41

Буква Е (строчная и заглавная).

Стр. 54-56

42

Буква Ё (строчная и заглавная).

Стр. 57-60

43

Письмо изученных букв.

Стр. 61-63

Пропись № 3 «Мой алфавит»            

44-45

Буквы Б и З (строчная, заглавная).

- проводить звуковой анализ слов

- писать элементы письменных букв

- штриховать по образцу

- соотносить написанные элементы с образцом

- оценивать свою работу

- объяснять алгоритм написания букв

- переносить слова со строки на строку по слогам

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

-списывание с рукописного и печатного текста

- письмо под диктовку

Уметь

- проводить звуковой анализ слов;

- писать буквы;

- читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

- записывать слова и предложения; уметь списывать.

- выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 4-6

7-9

46

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Стр. 10-11

47

Буква Д (строчная, заглавная).

Стр. 12-14

48

Буква Ж (строчная, заглавная).

Стр. 15-17

49

Закрепление изученных букв.

Стр. 18-19

50-51

Буква Я. Буква Я после согласных.

Стр. 20-21

22-23

52

Буквы а-я, о-ё, ы-и. Списывание предложений.

Стр. 24-25

53

Буква Х (строчная и заглавная). Зрительный диктант.

Стр. 26-27

54-55

Мягкий знак. Запись слов с «ь».

Стр. 28-29

Стр. 30-31

56-57

Буква Й.

Списывание слов и предложений.

Повторение.

Стр. 32-35

58

Буква Ю. Имена собственные.

Стр. 36-37

59

Буква Ю после согласных. Диктант.

Стр. 38

60

Закрепление пройденного. Буквы е, ё, ю, я как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Стр. 39

61

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Списывание слов и предложений.

62

Буква Ш (строчная и заглавная).

Стр. 40-43

63

Буква Чч.  Правописание буквосочетаний ча, чу.

Стр. 44-45

64-65

Буква Щщ. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу –щу.

Стр. 46-47

Стр. 48-49.

66

Буква Ц (строчная, заглавная).

Стр. 50-51

67-68

Буква Ф (заглавная, строчная). Повторение изученных букв.

Стр. 52-53

Стр. 54-56

69-70

Разделительные ь и ъ.

Стр. 57-59

71

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Стр.60-63

Пропись № 4 «Пишу красиво»            

72

Алфавит. Повторение изученных букв.

- объяснять алгоритм написания букв

- переносить слова со строки на строку по слогам

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

-списывание с рукописного и печатного текста

- письмо под диктовку

- составлять простые предложения по рисунку, серии картинок.

- графически правильно оформлять предложения

- отличать предложения от набора слов

Уметь

- проводить звуковой анализ слов;

- писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения;

- объяснять значения слов;

- выделять ударный слог; озаглавливать текст;

- читать тексты; озаглавливать тексты;

- списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

 Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 4-6

73

Повторение. Буквы е, ё, ю, я – показатель мягкости предшествующего согласного.

Стр.7-9

74

Оформление предложений в тексте.

Стр.10-15

75

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

Стр.16-23

76

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Стр. 24-25

77

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Стр.26-31

78

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

Стр. 32-34

79

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Стр. 35-36

80

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Стр. 37-38

81

Слова, отвечающие на вопросы «какой», «какая», «какое».

Стр.39-42

82

Правописание имен собственных

Стр.34-35

83

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

Стр.46-47

84

Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

Стр.48-49

85

Правописание твердых и мягких согласных.

Стр.50-53

86

Правописание шипящих согласных.

Стр.54-55

87

Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками..

Стр.56-57

88

Оформление предложенний в тексте.

Стр.58-59

89

Заглавная буква в именах собственных.

Стр.60-62

90

Восстановление деформированного текста.

91

Правописание парных согласных на конце слова.

92

Буквы е, ё, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...