Технологическая карта 1 класс русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

ТК русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx62.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

По вертикали этапы урока:

По горизонтали:

Организационный момент.

Задачи каждого этапа.

Подготовка к активной  познавательной деятельности.

Методы.

Установка познавательной задачи.

Формы.

Усвоение новых знаний.

Виды деятельности учащихся.

Первичная проверка понимания.

Закрепление знаний.

Самопроверка знаний.

Итог.

Домашнее задание.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

Вариант 1

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап

Цель – актуализировать знания о…

Вариант 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Вариант 3

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Вариант 4

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Пример технологической карты урока

Учитель _____________________________________________________________________

Класс: 1

Предмет: русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Тема урока: Главное средство общения - родной язык.

Задачи:

образовательные: сформировать способность к построению собственных высказываний о любви к родному языку, различию устной и письменной формы общения.

воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, усидчивости, готовности к уроку, товариществу.

развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщения; речь детей при работе с пословицами.

Дидактические средства:

для учителя: карточки с вежливыми словами, иллюстрации.

для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Беседа по девизу (пословице) урока.

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

У нас сегодня гость. Зовут его Емеля (иллюстрация № 1). Он принес нам пословицу. (на доске «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).

Как вы понимаете эту пословицу?

Молодцы!

А вот Емеле совсем не понятен смысл этой пословицы, и он хочет, чтобы вы своей работой на уроке показали, что же значит – трудиться!

Приветствуют учителя.

Отвечают:

-чтобы достичь какого-либо результата, нужно потрудиться.

Волевая саморегуляция

Целеполагание

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Выполним задание на доске. (на доске слова «здравствуй», «спасибо», «пожалуйста», до свидания», «хороший»)

Какое слово здесь лишнее?

Почему?

Что можно сказать о человеке, который употребляет в своей речи оставшиеся слова?

Следующее задание: (на доске слова «до свидания», «здравствуйте», «доброе утро», «всего доброго», «спасибо»)

распределите слова в два столбика:

1. слова, обозначающие приветствие

2. слова, обозначающие прощание.

Что получилось?

В какой столбик отнесем слово «спасибо»?

Почему?

Молодцы!

Выполняют задание.

Хороший.

Этот человек вежливый, воспитанный, с ним приятно общаться.

Выполняют задание.

1. здравствуйте, доброе утро.

2. до свидания, всего доброго.

ни в какой

это слово обозначает благодарность.

Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

Послушайте!

Danke, thank you, дякую, mersi.

Кто понял, что я вам сказала?

Я поблагодарила вас за хорошую работу, на разных языках сказала «спасибо». Почему вы меня не поняли, ведь я сказала вежливые слова?

Сделайте вывод: когда наступает трудность в общении?

А почему мы понимаем друг друга?

На каком языке?

Ребята, а у вас у всех родной язык-это русский?

На каком языке вы общаетесь дома?

А если ты с одноклассниками будешь говорить на чеченском, они поймут тебя?

Почему?

Какой можно сделать вывод?

Отвечают.

Сказано не на русском языке.

Когда люди говорят на разных языках.

Говорим на одном языке.

на русском.

Нет. Мой родной (чеченский, армянский)

на чеченском.

не поймут.

они не знают чеченский язык.

В России проживает огромное количество людей. У каждого есть свой родной язык. Но мы все говорим на русском, так как русский язык-это язык межнационального общения.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Она звучит так: «Главное средство общения – родной язык»

О чем мы сегодня будем говорить?

Выполним устно задание № 8 на стр. 7. Посмотрите на картинки. Где встретились дети?

У кого из них могли возникнуть трудности в общении и почему?

Молодцы!

Основная часть жителей России говорит, пишет и читает на русском языке. У других народов есть свой родной язык. А на каком языке говорят и читают русские дети?

Отвечают: О родном языке.

Выполняют задание.

- на первой картинке возле книжного магазина. На второй – где-то в горах.

На второй картинке у детей могут возникнуть трудности, потому что общаются на разных языках.

На русском языке.

Проговаривание, последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

Выполним упражнение 12 в рабочей тетради на странице 8. Прочитайте предложения.

Первое предложение выписываем.

Ниже выписываем остальные выделенные слова. Подчеркиваем орфограммы.

Мы с вами выяснили, что для того, чтобы понимать друг друга, мы должны общаться на одном языке.

Так как мы живем в России, на каком языке мы общаемся?

Послушайте такое предложение.

«С точки зрения банальной эрудиции не каждый локально мыслящий индивидум способен игнорировать тенденции парадоксальных эмоций.»

Вам понятно, что я сказала?

А почему? Ведь я говорила вам на русском языке.

Можем ли мы сказать, что это предложение бессмысленно?

Откройте учебник на странице 15. Послушайте, что говорит нам Иван Иванович Самоваров:

Бессмысленных слов в языке нет, и каждое слово что-то означает. Слово-знак, звуковой портрет предмета.

Выполняют задания.

Читают: Моя семья живет в России. Мы говорим на русском языке. Я люблю русский язык.

Один человек выписывает у доски. Остальные в тетрадь.

Выписывают «русский язык»

На русском.

Не понятно!

Мы не знаем значение слов.

Не можем.

Любое слово несет смысл.

Слушают высказывание Самоварова.

Оценка, контроль, коррекция

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выполним упражнение 28 на странице 15.

Рассмотрите модели слов. Расскажите, как устроено слово. Сравните слово по значению и звучанию.

Какое первое слово?

Сколько звуков?

Назовите их. Какие из них мягкие?

Записали слово в учебнике.

Следующее слово?

Первый звук мягкий?

Записали слово.

Последнее что у нас за слово?

Есть ли здесь мягкие согласные?

Записываем слово.

Как думаете, почему не следует заменять или переставлять местами звуки в слове?

Выполняют упражнение в учебнике.

Карандашом записывают слова.

Мишка.

5 звуков:

м-мягкий согл.

и-гласный

ш-твердый согл.

к-твердый согл

а-гласный.

Мышка

Нет. Твёрдый.

Камыш.

Нет.

Значение слова изменится.

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполним упражнение в рабочей тетради на странице 12, упражнение № 9.

Прочитайте задание.

В первом столбике такие слова: азбука, огонь, отец, пища, воин.

Во втором столбике: солдат, алфавит, папа, пламя, еда.

Что мы можем сказать об этих словах?

Соотнесите эти слова так, чтобы у вас получились пары слов, близких по значению.

Проверим, что получилось.

Читают задание: запишите пары слов, близких по значению.

Они близки по значению.

Выполняют самостоятельно задание.

Проверяют по эталону

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний и повторение.

Откройте рабочие тетради на странице 9, упражнение № 2.

Какое слово надо вставить в каждое предложение? Что оно обозначает?

Закончите предложение: «Миша собирает……»

Записываем.

Что обозначает слово?

Второе предложение: «В городе открылись …..»

Записываем.

Что обозначает слово парки?

Выполняют задание в тетради.

Марки

Записывают слово «марки».

Отвечают.

Парки.

Записывают.

Отвечают

Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Что мы сегодня узнали?

Сможем ли мы общаться друг с другом на разных языках?

Важно ли знать значение слов!

Вернемся к нашему герою. Кто, считает, что показал сегодня достойный пример Емеле, как нужно трудиться, встаньте.

Молодцы! Посмотрите, какую рыбу благодаря Вам сегодня поймал Емеля. (иллюстрация № 2). Труд человека кормит, а лень портит.

Главное средство общения – это родной язык. Слова имеют значения.

Не сможем, потому что не поймем друг друга.

Важно. Иначе не будем понимать, о чем нам говорят.

Встают.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений


Пример технологической карты урока

Учитель ___________________________________________________________________________________________________

Класс: 1

Предмет: русский язык

Тема: Правописание элементов букв Ж, Э, Х, Ф

Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения

Цель урока: закрепить алгоритм  написания  элементов букв э, ж, х, ф, повторить правописание жи-ши.

Задачи

Образовательные: формировать способность к чистописанию, формировать умения писать разборчиво, соблюдать орфографический режим.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Дидактические средства:

Для учителя: компьютер, проектор, наглядность: картинки со сказочными героями.

Для обучающегося: пропись «Пиши красиво», тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

работы

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

раздаётся заранее подготовленный текст, написанный безобразным почерком.

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь.

Ребята, вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало! Ведь в жизни вам писать записки, письма, поздравления, заявления.

Посмотрите, какую записку оставили Аня и Ваня маме, когда ушли гулять. Мама была недовольна. Почему?

Обучающиеся отвечают согласием и садятся за парты.

Ответы сводятся к тому, что мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво.

Фронтальная.

В парах

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Задание 2. Пропись №4, с.24

Рассмотрите буквы, которые мы будем сегодня красиво и аккуратно писать.

Придумайте по одному слову, начинающемуся на букву Э. (Знание)

Поставьте в словах знак ударения. (Понимание)

Письмо элементов букв в тетради в узкую линейку

Придумайте по одному слову, начинающемуся на букву Х.

Пропишем сначала строчную букву х, затем заглавную.

Работа в прописях

Индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Задание 3.

Пропись №4, с.25

Говорит учитель на фоне музыки. (Римский-Корсаков вступление к опере «Снегурочка»)

В русском языке есть много различных правил, но есть правила которые необходимо запомнить.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Какими словами чаще всего начинаются сказки?

Сколько слогов в слове «жили»?

Какой первый слог?

Какой второй слог?

После каких звуков пишется и?

Но «ж» – твёрдый звук, почему «и»?

Написание «жи», которое пришло к нам из сказки, живёт теперь во всех других словах.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были в сказке о Царевне-Лягушке Иван-царевич и жена его Василиса Премудрая.

Кто знает эту сказку?

А кто её написал? (Сказка ставится на видное место).

Однажды Иван-царевич решил, что если не станет кожи лягушечьей, то и жена его не будет больше превращаться в лягушку. Сжёг он лягушечью кожу

- Кто знает, что из-за этого произошло? Правильно. Василису забрал Кощей. Сегодня на уроке мы с вами поможем Ивану-царевичу освободить Василису Премудрую. А для этого мы должны хорошо заниматься на уроке и пользоваться теми знаниями, которые уже получили.

«Жили-были...»

Два слога

«Жи»

«Ли»

После мягких согласных.

Высказывают свои мысли.

Фронтальная

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

Проектирование и фиксация нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения.

Работа над правописанием «жи-ши»

Потужил, потужил Иван-царевич, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Чтобы помочь ему, надо выполнить первое задание.

Для этого мы должны вспомнить, с какой гласной не дружат Ж и Ш.

Прочитайте с доски, верно выберите пропущенную букву и вставьте в окошечко.

Ш_повник, ш_ны, камыш_,

Маш_ны и карандаш_,

Круж_ть, служ_ть, друж_ть и ж_ть,

Спеш_ть, ш_петь, смеш_ть и ш_ть.

Какую гласную вставили?

Почему вставили И?

Открывается на доске, продолжение читают хором.

Какие из этих слов обозначают действия предметов? Подчеркните.

Что их объединяет? Какие в них есть орфограммы?

Подберите и назовите слова, обозначающие действия, которые должен сделать Иван – царевич, чтобы освободить Василису?

Молодцы! Вы дружно поработали и помогли Ивану-царевичу справиться с заданием. Теперь он узнал, что путь его лежит через лес.

С гласной Ы.

Сочетания «жи» и «ши» пишем с гласной и.

В них есть сочетания «ши» или «жи», а ещё мягкий знак.

Спешить, думать, находить (дорогу) и т.д.

Фронтальная

В парах

Регулятивные:

проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные:

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Физкультминутка.

Зашел Иван-царевич в лес.

Вывешивается картина с изображением леса.

И повстречался ему старик. К фигурке Ивана- царевича выставляется фигурка старика. Рассказал Иван-царевич старику своё горе. Дал ему старик клубочек: куда он покатится, туда и идти. Прикрепляется клубок.

Итак, мы отправляемся в путь…

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы поскачем, словно зайки…

Стоп! Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.

Физминутка

Фронтальная

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция,

проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в прописи. с.25

Физкультминутка

Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье.

Учитель снимает с тропинки рисунок придорожного камня, на котором надпись:

Обведи слова с сочетаниями «жи-ши».

Спасибо Вам от Ивана Царевича.

Теперь он может продолжать свой путь.

Идёт дальше Иван-царевич. Вдруг видит, держат корни деревьев косого зайца. Выставляется фигурка зайца.

Зайцы скачут: Скок! Скок! Скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идёт ли волк.

Захотел Иван-царевич убить зайца, а тот говорит ему человеческим голосом: «Не губи меня, Иван-царевич. Будет время, я тебе пригожусь. Помоги мне справиться с заданием и я освобожусь.»

Надо в каждой строчке найти однокоренные слова.

На доске слова:

шиповник, шипы, шипеть

машина, машинист, водитель

Спрашивает заяц: «А можно ли подобрать однокоренные слова к слову «заяц»?

Молодцы, ребята! Освободился заяц, поблагодарил вас и Ивана-царевича. Выставляется картинка избушки и Бабы-Яги.

Долго ли, коротко ли – прикатился клубочек к избушке на курьих ножках. Вышла из неё Баба-яга, костяная нога. Сказал ей Иван-царевич волшебные слова

Какие слова бывают волшебными не только в сказке?

Говорит Баба-Яга: «Помогу я тебе, Иванушка. В дремучем лесу растёт дуб со смертью Кощеевой. Но подойти к нему не просто. Надо найти слогу пару так, чтобы получилось слово. Если справишься ты с заданием, то пройдёшь к дубу. Смерть Кощея – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуб

Заглавная буква в начале предложении; правописание жи-ши; гласные «о» в слабой позиции; точка в конце предложения.

Находят однокоренные слова

Заячий, заюшкин

Ответы детей

Фронтальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Составление слов из слогов.

На доске слоги на карточках.

гру, лы, мы, чи, лу, пы,

ши, ши, ши, жи, жи, жи.

Какая орфограмма есть во всех получившихся словах?

Ребята, так наша вежливость и знание правил помогли и в этот раз Ивану-царевичу.

Долго ли, коротко ли, добрался Иван-царевич к Кощееву дубу. Пришли ему на помощь звери, которых он отпустил. Разбил Иван-царевич яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик. Кощея бессмертного победил, а Василису Премудрую освободил.

Чтобы узнать, что дальше было, надо составить предложение из данных слов. Какие правила надо вспомнить, чтобы записать правильно это предложение.

На доске слова на карточках.

Стали они жить-поживать, да добра наживать. Выставляется картинка с изображением Ивана-царевича и Василисы.

Составляют слова, Прописывают в прописи и на доске

Слушают повествование

Безударные гласные…

Работа в прописи

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторение

Какие правила мы повторяли сегодня на уроке?

Какому сказочному герою мы помогали?

Кто встречался нам в пути?

Какие качества нам пригодились?

Ивану царевичу

Старик, медведь, заяц, баба-Яга.

Знания, взаимовыручка, смекалка, настойчивость и т.д.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На доске вывешен цветок, ученики должны прикрепить бабочек. Синего цвета – не понравилось, были трудности. Оранжевого – было интересно, все усвоили.

Вывешивают бабочек на доску.

фронтальная

Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности,


Пример технологической карты урока

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________

Класс: ________________

Дата: ______________

Предмет: русский язык 

№ урока по расписанию: __________

Тема урока: «Слова с непроизносимыми согласными»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1) изучить орфограмму «непроизносимые согласные»

2) вывести способ проверки данной орфограммы

3) развить коммуникативные навыки обучающихся

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД[1]

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На доске написаны слова: «гру…ный», «грустный» и текст по пунктам:

  • Признаки орфограммы.
  • Какие бывают непроизносимые согласные?
  • Как их проверить?
  • Словарь.
  • Проверь себя

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «орфограмма», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают «ст» на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала:

11

1. Непроизносимые согласные

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные

Те же слова на доске, правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф

Указывает объект наблюдения

Называют «опасные» сочетания букв («сн», «зн»), непроизносимые согласные буквы («т», «д»), читают правило, добавляют букву «л»

2. Способ проверки

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы

Для сравнения предлагается слово «грусть», правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [сл']

Проверка понимания способа действия

На доске слова: «ярос…ный», «вкус…ный»

Доказательство

Ф

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов

Первичное закрепление нового материала

9

Освоение способа проверки

Листы со словами (3 набора с разными словами). Пример одного набора слов: «чес…ный», «вкус…ный», «лес…ница», «хвас…ливый»

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Г

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди вписывают букву, доказывая свое мнение. Один ученик объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Выявление словарных слов

Слова: «лестница», «праздник», «чувство»

Хоровое чтение

Г

Помещает слова на доску

Читают хором с листов групповой работы

Самопроверка

4

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово

Диктовка, самопроверка, самооценка

И

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

9. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

10. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала / отсутствовала.

11. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный / продуктивный.

12. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.


Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

Формы и методы применения данных заданий

Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап закрепления новых знаний

Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат

Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация знаний

Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана

Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности

Формы и методы применения данных заданий

Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Проверка домашнего задания

Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное закрепление полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)

Формы и методы применения данных заданий

Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление полученных знаний

Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Применение полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание


Фрагмент урока: работа с заданиями  на восстановление текста («Заполни пропуски»)

Формы и методы применения данных заданий

Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний

У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация

Организует фронтальную устную работу у экрана

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Лингвистическое развитие»

1 класс «____» Ф.И. учащегося ______________________________

Формируемые

умения и навыки

Первый триместр

Второй триместр

Май (итоговые данные)

Уровень

развития

1. Речевое развитие:

• пересказывает прочитанное учителем

🌕

🌕

🌕

🌕

• отвечает на поставленный вопрос

🌕

🌕

🌕

🌕

• составляет предложения по иллюстрациям

🌕

🌕

🌕

🌕

2. Читает:

  • по буквам

🌕

🌕

🌕

🌕

  • по слогам

🌕

🌕

🌕

🌕

  • по слогам и целыми словами

🌕

🌕

🌕

🌕

  • целыми словами

🌕

🌕

🌕

🌕

3. Постановка ударения

🌕

🌕

🌕

🌕

4. Деление слов на слоги

🌕

🌕

🌕

🌕

5. Выразительность чтения:

• четко проговаривает

🌕

🌕

🌕

🌕

• соблюдает интонацию

🌕

🌕

🌕

🌕

6. Понимание прочитанного учащимся:

• отвечает на прямой вопрос учителя по прочитанному

🌕

🌕

🌕

🌕

• строит план текста с помощью иллюстраций

🌕

🌕

🌕

🌕

• восстанавливает пропущенные слова, предложения в тексте

🌕

🌕

🌕

🌕

• пересказывает с опорой на помощь учителя

🌕

🌕

🌕

🌕

• пересказывает без опоры на помощь учителя

🌕

🌕

🌕

🌕

7. Чтение наизусть

🌕

🌕

🌕

🌕

8. Составление собственного рассказа:

• по иллюстрации

🌕

🌕

🌕

🌕

• по наблюдению

🌕

🌕

🌕

🌕

9. Прочитывает количество слов в минуту

🌕

🌕

🌕

🌕

10. Владеет звуковым анализом слова с опорой на схему

🌕

🌕

🌕

🌕

11. Пишет на слух:

  • буквы

🌕

🌕

🌕

🌕

  • слоги

🌕

🌕

🌕

🌕

  • слова

🌕

🌕

🌕

🌕

12. Пишет предложения

🌕

🌕

🌕

🌕

13. При письме соблюдает:

• высоту

🌕

🌕

🌕

🌕

• расстояние между элементами букв, словами

🌕

🌕

🌕

🌕

• наклон

🌕

🌕

🌕

🌕

• форму буквы

🌕

🌕

🌕

🌕

• аккуратность

🌕

🌕

🌕

🌕

14. Списывает:

• с печатного текста

🌕

🌕

🌕

🌕

• с рукописного

🌕

🌕

🌕

🌕

15. При письме под диктовку:

• искажает буквы

🌕

🌕

🌕

🌕

• пропускает буквы

🌕

🌕

🌕

🌕

• допускает ошибки в написании большой буквы в начале предложения

🌕

🌕

🌕

🌕

• допускает ошибки в написании большой буквы в именах собственных

🌕

🌕

🌕

🌕

• допускает ошибки в постановке точки в конце предложения и других знаков препинания

🌕

🌕

🌕

🌕

• допускает ошибки в написании сочетаний «жи-ши, «ча-ща», «чу-щу»

🌕

🌕

🌕

🌕

• допускает ошибки в написании парных согласных в конце и середине слова

🌕

🌕

🌕

🌕

• допускает ошибки в написании безударных гласных в корне слова (проверяемых ударением)

🌕

🌕

🌕

🌕

• допускает ошибки в написании безударных гласных в корне слова (непроверяемых ударением),

словарных слов

🌕

🌕

🌕

🌕

• допускает ошибки в написании слов с мягким знаком

🌕

🌕

🌕

🌕

16. Оформление работ

🌕

🌕

🌕

🌕


[1] ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...