Технологическая карта урока русского языка по теме:"Имя собственное"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ирина Анатольевна Федорова

Цель урока: Обучение и закрепление знаний обучающихся через развитие у них универсальных учебных действий и систему продуктивных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sobstvennoe.pptx214.28 КБ
Office presentation icon slovarnye_slova_k_uroku.ppt671 КБ
Файл russkiy_imya_sobstvennoe.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Какое слово в группе всегда пишется с большой буквы КОРОВА БУРЁНКА 1. КОРОВА 2. БУРЁНКА

Слайд 2

2. В какой группе слов допущена ошибка? 1. мальчик Серёжа 2 . пёс верный 3. река Кама 4. трава зелёная

Слайд 3

3. В какой группе слов допущена ошибка? 1. Света - Имя 2 . Кеша - попугай 3. Москва - столица 4. Ирина Николаевна

Слайд 4

4. Укажите имя собственное? ДРУЗЬЯ ПРИВЕТЛИВО ВСТРЕТИЛИ КАТЮ. 1. ДРУЗЬЯ 2. ПРИВЕТЛИВО 3. ВСТРЕТИЛИ 4. КАТЮ

Слайд 5

5. Укажите имя собственное? БАРБОС ЗАЛИВИСТО ЛАЯЛ. 1. БАРБОС 2. ЗАЛИВИСТО 3. ЛАЯЛ

Слайд 6

6. Какое слово в середине предложения следует писать с большой буквы? 1. (К, к) ошка 2. (Р, р ) ека 3. (П, п ) ермь 4. (П, п ) удель

Слайд 7

7. Какое слово является именем собственным? САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ФАМИЛИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ – СМИРНОВ. 1. САМАЯ 2. РАСПРОСТРАНЁННАЯ 3. ФАМИЛИЯ 4. В 5. НАШЕЙ 6. СТРАНЕ 7. СМИРНОВ

Слайд 8

8 . Какое слово является именем собственным ? А В МИРЕ – КУЗНЕЦОВ. 1. А 2. В 3. МИРЕ 4. КУЗНЕЦОВ

Слайд 9

9 . Какое слово является именем собственным? НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ. 1. НАША 2. ПОЛЯ 3. ВЕРНУЛАСЬ 4. С 5. ПОЛЯ

Слайд 10

10 . Какое слово является именем собственным? НАШ БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ. 1. НАШ 2. БЛИНОВ 3. СЪЕЛ 4. МНОГО 5. БЛИНОВ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вставьте пропущенные буквы ру__кий язык з с сс

Слайд 2

Вставьте пропущенные буквы Р __ ссия 1. а 2. о

Слайд 3

Вставьте пропущенные буквы уч __ ник и е

Слайд 4

Вставьте пропущенные буквы ф __ милия 1. а 2. о

Слайд 5

Вставьте пропущенные буквы ст __ лица 1. а 2. о

Слайд 6

Вставьте пропущенные буквы М __ сква 1. а 2. о

Слайд 7

Вставьте пропущенные буквы с __бака 1. а 2. о

Слайд 8

Вставьте пропущенные буквы к __ рова 1. а 2. о

Слайд 9

Вставьте пропущенные буквы Ро__ия с сс з

Слайд 10

Вставьте пропущенные буквы __зык йа и Я е



Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка

(в рамках предметной недели гуманитарного цикла )

Тема: «Имя собственное»

Учитель высшей квалификационной категории

                                                                                         Федорова Ирина Анатольевна

2019 год

 

Тема урока: «Имя собственное»

Цель урока: Обучение и закрепление знаний обучающихся через развитие у них универсальных учебных действий и систему продуктивных заданий.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • Определять степень успешности своей работы и работы других;
  • Проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:

  • Умение ориентироваться в учебнике;
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Учиться работать в группе.

Коммуникативные:

  • Развивать умения договариваться о совместной работе;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • Умение слушать других;
  • Предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

  • Формировать умение высказывать своё отношение к работе;
  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Технологии:

  • Системно- деятельного подхода, как основа развивающего обучения
  • Компьютерные
  • Педагогика сотрудничества
  • Проблемное обучение
  • Подводящий  диалог

Тема: «Имя собственное»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем грамотно писать.

«Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня  все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Приветствуют.

Сели.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Р-1

К-1

Минутка чистописания стр. 32 «Пиши красиво» 1 и 2 строка

Пишут

2.  Воспроизведе-ние знаний

Работа с презентацией «Словарные слова»

Мини- опрос.

Заполняют пропуски в карточках.

Закрепление навыка письма словарных слов

Р-2

3.  Актуализация и пробное учебное действие.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

К своим ласкается, 
На чужих ругается. 
У своего теремочка 
Сидит на цепочке. 

( собака)

- Что знаете про данное слово? Что о нем можете рассказать?

Диск. Урок « Имя собственное»

Кто это?

Кого вы видите на иллюстрациях (собаки) знаете ли вы их породы?

 

Следующий кадр – кошки

Босс и Рыжик

Черепаха – Нюша

Корова работа со словарным словом – ударение, как запомнить

Нам встретились слова ИРМА-БОСС-РЫЖИК-НЮША-МУРКА

Что вы про них скажете

(кот-клички, черепаха - с заглавной буквы

Собака -имена собственные)

Назовите имена собственные на иллюстрации, кто автор

ЭДУАРД УСПЕНСКИЙ ИМЯ ФАМИЛИЯ СЛОВАРНОЕ СЛОВО

Собака- словарное слово. Ударение. Какую букву нужно запомнить

Отвечают на вопросы.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

П-1, 2

К-2, 3

Р-1, 2

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Какая тема нашего урока, цель

CD Иван Иванович (1) и (4) про имена и отчества

Определят тему урока, цели урока

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога

Р-1

К-1

5. Физминутка для глаз

 Имя собственное- хлопаем, просто любое другое слово- прыгаем.

Слушают, думают, выполняют

Р-3

К-3

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Упражнение 40 стр.22, правило стр. 23

Упр.42

Работа в 5 - 6 группах

  • НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
  • ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.
  • ВОТ МОЯ ПОДРУЖКА РОЗА, А В РУКЕ У РОЗЫ РОЗА.
  • САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ ТРИ ЯЩИКА АБРИКОСОВ.
  • УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.
  • ДВА ДРУГА СЕРЁЖКИ НАШЛИ СЕРЁЖКИ

Записать одно из предложений.

Работают с учебником.

Работают в тетрадях.

Работают в группах.

Записывают предложения

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Р-2,3

К-2,3,4

П-2,3

Л-1

Закрепление пройденного

Работа презентацией.

Презентация «Имя собственное»

Закрепляют знания.

Р-2,3

К-2,3,4

П-2,3

Л-1

рефлексия

Что запомнилось?

Что показалось интересным на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных".

В данной публикации содержится технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах существительных собственных". 2 класс, УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка "Управление в употреблении собственных и нарицательных имён существительных" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об употреблении собственных и нарицательных имён существительных.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания об уп...