Конспект урока по развитию речи "Синичка" .2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок апробирован на районном педагогическом конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichka.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по развитию речи

Тема: Устное изложение по картинному плану «Синичка».

Цель: Связно излагать предложенный текст.

Задачи урока.

 Образовательные:

  1. Расширить знания о зимующих птицах.
  2. Закрепить алгоритм рассказа по картинному плану.

Развивающие:

  1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
  2. Развитие словесно-логической памяти.
  3. Установление причинно-следственных связей.
  4. Планирование умственных действий.
  5. Развитие связной речи.
  6. Расширение кругозора.

Метапредметные: смотри примечание

Урок дан учителем начальных классов Вечериной Ольгой Игоревной на базе 43школы Приморского  района 2 «Л» класс 6 февраля 2013 года.


  1. Организационное начало урока.
  2. Вступительная беседа.

Сегодня мы научимся пересказывать текст о птице (картинка).

Как она называется? Кто видел эту птицу? Где? Почему птицы прилетают зимой к людям? Кто знает почему синичка так называется?

Постановка задач: Как вы думаете, какие задачи нам нужно перед собой поставить, чтобы хорошо пересказать текст?

Мотивация: Кто добросовестно и внимательно будет работать на уроке, тот обязательно справится со всеми поставленными задачами.

  1. Первичное знакомство с текстом.

а) послушайте какой текст мы научимся пересказывать на уроке (читает учитель).

б) прочитайте текст про себя (появляется на проекторе). Расскажите как поступили ребята.

  1. Вторичное знакомство с текстом. Ответь на вопросы предложениями из рассказа.
  • Когда это было?
  • Куда прилетела синичка?
  • Кто стоял у окна?
  • Как отнеслись ребята к птице?
  •  Что сделали дети?
  • Куда влетела синичка?
  • Почему синица влетела в комнату?
  • Что она стала делать на столе?
  1. Словесное рисование.

Прочитайте текст еще раз, стараясь запомнить последовательность изложенных событий. (вслух читает один ученик)

Учитель закрывает текст на проекторе.

  1. Работа с деформированным текстом.

Возьмите карточки с предложениями. Выложите предложения в нужном порядке. (дети восстанавливают текст). Спросить трёх учеников.(РАБОТА В ПАРАХ)

  1. Пересказ по картинному плану.

Не все еще удалось твердо запомнить текст. В этом вам помогут картинки. Возьмите конверты, выложите их содержимое, постарайтесь разложить картинки так, чтобы они передавали последовательность рассказа «Синичка».

Педагогическая рефлексия.

На проекторе появляется картинный план. Поднимите руку у кого картинки расположены в данном порядке? Вы все выполнили верно! Молодцы! С заданием справились на отлично!

Поднимите руки кто ошибся? Какая картинка показалась тебе непонятной?

РАБОТА В ПАРАХ «РАССКАЖИТЕ ДРУГ ДРУГУ»

  1. Кто сможет пересказать текст, пользуясь картинным планом? (3-4 человека).
  2. Дифференциация по уровню сложности.

Уберите полоски с текстом на край стола. Поднимите руку ребята, в которых на столе красная карточка?

Попробуйте пересказать текст, пользуясь своей карточкой.

__________  _____________  зимой. К окну прилетела __________. У окна стояли ________________.  _______________ стало жаль ____________, _____________ открыли форточку. Синичка влетела ____ комнату. Птичка ___________ голодна. ______________  стала клевать _______________  крошки на столе.

Спросить двух-трех учеников.

У кого зеленая карточка? Попробуйте пересказать текст, используя вопросы и опорные слова.

  1. Когда это было?

зимой

  1. Куда прилетела синичка?

к окну

  1. Кто стоял у окна?

дети

  1. Как отнеслись ребята к птице?

стало, им, жаль, птицу

  1. Что сделали дети?

открыли форточку

  1. Куда влетела синичка?

в комнату

  1. Почему синица влетела в комнату?

была голодна

  1. Что она стала делать на столе?

клевать хлебные крошки

Спросить двух-трех учеников.

У кого синяя карточка? Перескажите текст, пользуясь только опорными словами и картинным планом.

зимой  к окну   прилетела   синичка   у окна   стояли   дети   стало    жаль    ребята   открыли форточку    влетела    в комнату    птичка    голодна    стала    клевать    крошки     на столе.

Спросить двух-трех учеников.

  1. Дифференциация по уровню творчества.

Попробуйте продолжить этот рассказ одним, двумя предложениями, начиная со слова «весной» (спросить всех учащихся).

Детская рефлексия.

Поднимите руки те, кто дома сможет пересказать этот текст родителям?

Поднимите руки те, кто не сможет пересказать данный текст дома? (Если таких учеников не много, то учитель предлагает пересказать  текст на уроке. Если таких учеников много, то учитель предлагает им взять домой картинный план.

Домашнее задание

(Дифференцированное) Дома вы будете выполнять задание по выбору:

  1. Перескажи текст родителям.
  2. Выполни свой картинный план.
  3. Придумай свое продолжение этого рассказа.

Итог урока.

Про какую птицу мы рассказывали сегодня на уроке?

Почему эта тема актуальна именно зимой?

Примечание: Данный урок составлен для конкурса педагогических достижений и проводится в рамках 30 – 35 минут. Он интегрируется с уроком литературного чтения и превращается в письменное изложение при добавлении этапов орфографической подготовки, письменного изложения текста и анализа изложения. Также этот урок можно преобразовать в интегративный урок «Русский язык – окружающий мир», добавив этап «Беседа о жизни зимующих птиц в городе и в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс

Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс...

Конспект урока. Урок психологического развития. 2 класс.

Урок психологического развития. 2 класс.Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.Развитие пространственных представлений.Развитие воображения....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...

Конспект урока.Русский язык.4 класс. Урок развития речи.Сочинение по репродукции А.А.Пластова "Первый снег".

       Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»               ...