Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Контрольно-измерительный материал

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       

Тесты

по русскому языку

1 класс

ТЕСТ 1

(Букварный период)

Дата проведения: октябрь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка.

Умения:

  •  различать гласные и согласные звуки;
  • группировать звуки по заданному основанию.

       I вариант.

Основная часть

1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

    Коса, сорока, искра, парта.

     Урок, икринка, топор, корона.

     Тропа, спорт, красота, куртка.

2. Отметь знаком V  те слова,   которые   начинаются с гласного звука.

    утро                    крупа                 окно

     тигр                    Инна                  горка

     сосна                  прутик               открытка

Дополнительная часть         

3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

У окна стоит столик. Там кукла . Анна и Элла  искали куклу.

      II вариант.

Основная часть

1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

Коза, ворона, икра, стул.

Утка, ириска, нора, рана.

Луна, торт, ранка, сосна.

2. Отметь знаком V  те слова,   которые   начинаются с гласного звука.

 урок                   кусты               осина

 тропа                 Ира                   корка

 канат                 нитка                аист

Дополнительная часть         

3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

    Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. Эмма искала Нину.

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

1

4

5

6

11

ТЕСТ 2

(Букварный период)

Дата проведения:  ноябрь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:

  • гласные/согласные;
  • согласные твёрдые / мягкие

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • группировать звуки слова.

I вариант.

                                                           Основная часть 

1. Отметь знаком V  слова, состоящие только из твёрдых согласных.

         маска                  нитка                   сорока

           трактор              лимон                  Полина

           роман                Самара                 налимы

2. Отметь знаком V  слова,  в которых первый звук мягкий.

     гитара            крупинка               салон

     миска             солома                   Марина

     салат              нитки                     тигр

           

 Дополнительная часть 

3. Распредели слова в группы. 

     Слова:  гном, лиса,  краски, ромашка, скрипка, макароны, рис, крот.

II вариант.

                                                          Основная часть

1. Отметь знаком V  слова, состоящие только из твёрдых согласных.

    каска            котик               банан

     сосна           пила                 Никита

     ранка           стакан              малина

2. Отметь знаком V  слова ,  в которых первый звук мягкий.

     тигр            калитка              кактус

     лиса            баран                 Полина

     тропка        пилка                 кит

Дополнительная часть 

3. Распредели слова в группы. 

    Слова: слон, лимон, парки, салат, волки, стаканы, мир, куст.

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

5

4

9

8

17

ТЕСТ 3

(Букварный период)

Дата проведения: январь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:

  • гласные /согласные;
  • согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • различать звонкие и глухие согласные;
  • группировать звуки по заданному основанию.

I вариант.

                                                           Основная часть 

  1. Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

          дорога            плита              Роман

            корова            народы           камни

            ладони            школа             глина

      2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.                   

         ворона              прут               пустыня

           суп                    старик           шапка

           класс                 кисти            парта  

   

Дополнительная часть 

      3. Исправь ошибки.

          Арбус, лошатка, нарот, морос,  утюк , коропка,  дуп ,  расскас .

II вариант.

                                                          Основная часть

1. Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

    волны              плитка            баран

     дымок             двери              кукла

     города             шуба               грозди

      2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.                   

    малина            ветка              лопата

    кот                   стакан            шашка

    квас                 каток              карта

Дополнительная часть 

      3. Исправь ошибки.

          Морос,  моркофка,  горот, зуп, глас,  эташ , берёска,  грип.

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

5

3

8

8

16

ТЕСТ 4

(Букварный период)

Дата проведения: февраль

Содержательная линия «Система языка»

Разделы «Фонетика», «Графика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка;  знать особенности йотированных букв; знать алфавит.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • различать звонкие и глухие согласные;
  • находить слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука;
  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

I вариант.

                                                                        Основная часть 

1. Подчеркни гласные буквы.

    а   б   ё   с   т   ь   е   н   о

2. Отметь V правильный ответ.

    Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з] - это... 

     а) парные   звонкие   согласные

     б) парные    глухие     согласные

     в) непарные  согласные  

3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «м» и «о» 

     н   л   к   п

4. Отметь V слово, в котором буква я обозначает два звука.

     а) наряд    

     б) ягода    

     в) поля    

     г) дятел

Дополнительная часть 

5. Вставь пропущенные буквы.

    Маш...на,   ч...шка,   щ...ка,   ёж...к, пищ...ть, ч…лки

6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

     Выручай товарища в беде.

II вариант. 

                                                                  Основная часть 

1. Подчеркни гласные буквы.

    о   в   я    д     з     ъ    и    м    у

2. Отметь V правильный ответ.

    Звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с] - это... 

     а) парные   звонкие   согласные

     б) парные    глухие     согласные

     в) непарные  согласные  

3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «р» и «т» 

     к   м   н   с

4. Отметь V слово, в котором буква ё обозначает два звука.

     а) клён    

     б) ёлка    

     в) свёкла    

     г) пчёлы

Дополнительная часть 

5. Вставь пропущенные буквы.

    Пуш…нка,   ч…йка,   тащ…,   мыш…, рощ…, ч…деса.

6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

     Увидел грача весну встречай.

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6

4

1

1

1

7

6

2

8

ТЕСТ 5

Тема: «Фонетика и графика»

Дата проведения: апрель

Планируемый результат: знать гласные  и согласные буквы и звуки; как обозначается твердость и мягкость на письме; правильно писать слова с изученными орфограммами.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;  
  • делить на слоги и для переноса;
  • изменять форму слова;
  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • выполнять звуко - буквенный анализ слов.

I вариант.

                                                           Основная часть

1. Подчеркни в словах  гласные буквы.

    Сосна,  высокие,  полки,  трамвай,  забота,  барсук, покой,  полосатый,  забор.

2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится  мягко.

    ________________________________________________

3. Перечеркни  слова, которые   разделили на слоги  неверно.

    У-сы,  ки-но,  Ал-ла,  лис-а,  т-руд.

4. Раздели  вертикальной черточкой только те слова, где перенос  возможен.   

      утро                                     чайка                                Рая

       рейка                                   яма                                   улей

       змейка                                 кольцо                              письмо

5.  Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.

      дом-…….                              

       крот- …….                                  

       дождь-……

6.   Прочти предложение и начерти  схему.

       У  вороны   сильные  ноги.  

       _________________________________            

Дополнительная часть 

7.   Подчеркни  слова, которые  написаны  неверно. Исправь ошибки.

       Чай,     пушынка,     ужи,   чястый,   чучело,    чаша,    чюдеса,  карандашы.

8.  Запиши,  сколько в слове букв, а сколько звуков.

     книга -                                                          

     деньки -                                                      

     ель -                                                          

     тройка  -                                                      

     

II вариант. 

                                                                Основная часть 

1. Подчеркни в словах  согласные буквы.

    Книга,  плотник,  Наташа,  корабль, мороз,  собака,  зима,  ветер,  звезда.

2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится  твёрдо.

    ________________________________________________

3. Перечеркни  слова, которые   разделили на слоги  неверно.

   И-ва,  а-ист,  с-тол,   ка-нат,  рам-а.

4. Раздели  вертикальной черточкой только те слова, где перенос  возможен.   

      урок                                   майка                              Оля

       лейка                                  юла                                 узел

       зайчик                                пальто                             крыльцо

5.  Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.

      сад-…….                              

      куст- …….                                  

      мост-……

6.   Прочти предложение и начерти  схему.

      На столе лежит альбом.

      ____________________________________________________

Дополнительная часть 

7.   Подчеркни  слова, которые  написаны  неверно. Исправь ошибки.

              Стрижи,    снежынка,    чабан,   тишина,   задачу,  пружына,  верчю,  чюлок.  

8.  Запиши,  сколько в слове букв, а сколько звуков.

    март-

     пальто-

     юнга-

     зайка-

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

9

5

2

5

3

2

26

4

8

12

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...