Имя прилагательное - урок открытия нового знания
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное –урок открытия нового знания
Цель: 1. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:
лексическое значение прилагательных, их изменение по числам, родам, падежам.
2. Развивать умение точно употреблять прилагательное в устной и письменной
речи.
3. Формировать навык правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Оборудование: плакат «Зима», рисунки детей, аудиодиск с записью «Лунной сонаты» Бетховена.
Ход урока.
1. Словарная работа.
Диктант со взаимопроверкой.
Билет, экскурсия, вагон, директор, костер, шофер. (Поменяться тетрадями, проверить).
- Что объединяет эти слова? (Существительные).
- Как вы определили? (Отвечают на вопрос кто? что? обозначают предмет)
- Мы с вами изучили имя существительное, узнали много нового об этой части речи. Давайте вспомним, что мы знаем об этом имени.
- Что называется именем существительным.
- Рассказать о трех склонениях имени существительного.
- Назвать падежи и падежные вопросы.
2. Наблюдение над ролью прилагательного в речи.
- А сейчас посмотрите внимательно. У меня в руках 2 круга.
- Чем они отличаются друг от друга? (Один большой, другой маленький, красный, зеленый).
- Какие слова помогли нам?
- Что обозначают нам эти слова?
- Какой частью речи являются? (имя прилагательное).
- Да, это прилагательное, к изучению которого мы приступаем.
Запись темы.
- Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном. Обратите внимание на таблицу. Этому мы должны научиться в процессе изучения темы. Сегодня мы остановимся на том, что прилагательные обозначают признак предмета.
- У каждого из нас есть свои признаки (цвет волос, глаз).
- И у каждого времени года есть свои признаки. Сейчас зима. Посмотрим на картину и давайте ее опишем, используем прилагательные (устно).
3. Письмо с комментированием.
На высокой поляне стоят высокие клены. На кленах расселись важные снегири. Зимнее солнце горит на белой скатерти снега. Снегирь – красивая зимняя птица.
Задание. 1. Разбор синтаксический 1 предложения. 2 Надписать части речи. 3.Подчеркнуть прилагательные.
-Прилагательные зависят от существительных. Служат для того, чтобы речь была более выразительной, насыщенной оттенками. И сейчас мы еще раз в этом убедимся. Я раздам стихотворения о природе русских поэтов, мы их читали и учили наизусть на внеклассном чтении.
Подчеркните прилагательные волнистой чертой и прочитайте стихотворение без этой части речи. Красивый получился текст?
- А теперь давайте прочитаем стихотворения так, как они должны звучать. Музыка «Лунная соната».
- Стихотворения под музыку Бетховена звучали совсем по-другому. С музыкой Бетховена мы встречались на уроке рисования. Посмотрите на свои рисунки и составьте предложения для записи. Задание: Выделить окончания прилагательных.
Легкая лодка скользит по голубой воде. Синие и красные звезды танцуют вальс.
Вывод. Прилагательные изменяются по числам и родам, стоят в том же роде, числе и падеже что и имена существительные с которыми они связаны.
4. Работа с учебником.
Упр. 239. (устно). Выделить окончания в словосочетаниях сущ. + прил.
Вывод. Что нового узнали на уроке.
Д/З. Описать игрушку, используя прилагательные.
Стихи.
Н. Огарев.
Тускло сквозь сереньких тучек
Месяц глядит с небес.
Тянется возле дороги
Длинный еловый лес.
Снег навалился на ветви,
Мрак в глубине лесной,
Кони мои приустали,
Дремлет ямщик седой.
Помню, давно я здесь ехал
В светлой ночной тиши,
Ехал як близким мне людям,
Пел соловей в глуши.
И. Суриков.
Всю ночь кругом метель шумела
И только смолкла пред зарей.
Поутру сад стоит весь белый,
Окутан пышной пеленой.
Идешь двором и тонут ночи.
В снег рыхлый вязнут глубоко.
Ни грусти в сердце, ни тревоги
Идешь, и дышится легко.
И.БУНИН.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он усыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким, и поляны,
И луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
С. ЕСЕНИН. «Белая береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Тосно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.
Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Интегрированный урок открытие новых знаний. Имя прилагательное.
Формирования представления о имени прилагательном, как части речи, в русском языке через изобразительное искусство и окружающий мир...