Имя прилагательное - урок открытия нового знания
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

План-конспект урока русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:       Имя прилагательное –урок открытия нового знания

Цель: 1. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:    

               лексическое значение прилагательных, их изменение по числам, родам, падежам.

            2. Развивать умение точно употреблять прилагательное в устной и письменной

                речи.

            3. Формировать навык правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Оборудование: плакат «Зима», рисунки детей, аудиодиск с записью «Лунной сонаты» Бетховена.

Ход урока.

1. Словарная работа.

Диктант со взаимопроверкой.

Билет, экскурсия, вагон, директор, костер, шофер. (Поменяться тетрадями, проверить).

  • Что объединяет эти слова? (Существительные).
  • Как вы определили? (Отвечают на вопрос кто? что? обозначают предмет)
  • Мы с вами изучили имя существительное, узнали много нового об этой части речи. Давайте вспомним, что мы знаем об этом имени.
  • Что называется именем существительным.
  • Рассказать о трех склонениях имени существительного.
  • Назвать падежи и падежные вопросы.

2. Наблюдение над ролью прилагательного в речи.

  • А сейчас посмотрите внимательно. У меня в руках 2 круга.
  • Чем они отличаются друг от друга? (Один большой, другой маленький, красный, зеленый).
  • Какие слова помогли нам?
  • Что обозначают нам эти слова?
  • Какой частью речи являются? (имя прилагательное).
  • Да, это прилагательное, к изучению которого мы приступаем.

Запись темы.

  • Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном. Обратите внимание на таблицу. Этому мы должны научиться в процессе изучения темы. Сегодня мы остановимся на том, что прилагательные обозначают признак предмета.
  • У каждого из нас есть свои признаки (цвет волос, глаз).
  • И у каждого времени года есть свои признаки. Сейчас зима. Посмотрим на картину и давайте ее опишем, используем прилагательные (устно).

3. Письмо с комментированием.

На высокой поляне стоят высокие клены. На кленах расселись важные снегири. Зимнее солнце горит на белой скатерти снега. Снегирь – красивая зимняя птица.

Задание. 1. Разбор синтаксический 1 предложения. 2  Надписать части речи. 3.Подчеркнуть прилагательные.

-Прилагательные зависят от существительных. Служат для того, чтобы речь была более выразительной, насыщенной оттенками. И сейчас мы еще раз в этом убедимся. Я раздам стихотворения о природе русских поэтов, мы их читали и учили наизусть на внеклассном чтении.

Подчеркните прилагательные волнистой чертой и прочитайте стихотворение без этой части речи. Красивый получился текст?

  • А теперь давайте прочитаем стихотворения так, как они должны звучать. Музыка «Лунная соната».
  • Стихотворения под музыку Бетховена звучали совсем по-другому. С музыкой Бетховена мы встречались на уроке рисования. Посмотрите на свои рисунки и составьте предложения для записи. Задание: Выделить окончания прилагательных.

Легкая лодка скользит по голубой воде. Синие и красные звезды танцуют вальс.

Вывод. Прилагательные изменяются по числам и родам, стоят в том же роде, числе и падеже что и имена существительные с которыми они связаны.

4. Работа с учебником.

Упр. 239. (устно). Выделить окончания в словосочетаниях сущ. + прил.

Вывод. Что нового узнали на уроке.

Д/З. Описать игрушку, используя прилагательные.

Стихи.

Н. Огарев.

Тускло сквозь сереньких тучек

Месяц глядит с небес.

Тянется возле дороги

Длинный еловый лес.

Снег навалился на ветви,

Мрак в глубине лесной,

Кони мои приустали,

Дремлет ямщик седой.

Помню, давно я здесь ехал

В светлой ночной тиши,

Ехал як близким мне людям,

Пел соловей в глуши.

И. Суриков.

Всю ночь кругом метель шумела

И только смолкла пред зарей.

Поутру  сад стоит весь белый,

Окутан пышной пеленой.

Идешь двором и тонут ночи.

В снег рыхлый вязнут глубоко.

Ни грусти в сердце, ни тревоги

Идешь, и дышится легко.

И.БУНИН.

Убаюкала вьюга седая

Дикой песнею лес опустелый,

И заснул он усыпанный вьюгой,

Весь сквозной, неподвижный и белый.

Спят таинственно стройные чащи,

Спят, одетые снегом глубоким, и поляны,

И луг, и овраги,

Где когда-то шумели потоки.

С. ЕСЕНИН. «Белая береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Тосно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

 Обходя кругом,

Обсыпает ветки

 Новым серебром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.

Тема: «Качественные имена прилагательные»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий  для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антоним...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Интегрированный урок открытие новых знаний. Имя прилагательное.

Формирования представления о имени прилагательном, как части речи, в русском языке через изобразительное искусство и окружающий мир...