Обобщение знаний о заглавных буквах
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Подробный конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znanii_o_zaglavnyh_bukvah.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
- Углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развить аналитическое мышление, память, монологическую речь; формировать орфографический навык; расширить кругозор учащихся; развить творческие способности учащихся, исследовательские умения.
- Воспитать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина - М.: Дрофа, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.
Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
- Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз. Часть 2. «Космос»
http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-75 - Тест «Заглавная буква в именах собственных».
http://www.anketer.ru/vote/aWQufncIxn/
http://www.anketer.ru/vote/YxyDDfotDJ/
План урока
- Оргмомент.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Тема и цели урока
- Чистописание.
- Словарно-орфографическая работа.
- Физкультминутка
- Закрепление знаний по теме.
- Физкультминутка для глаз
- Продолжение закрепления знаний по теме.
- Обобщение пройденного материала.
- Рефлексия
- Домашнее задание.
- Организационный момент,
Цель учащихся: настроиться на работу на уроке
Цель учителя: создать условия для настроя учащихся на работу на уроке
Задачи: проверить наличие принадлежностей, настроить ребят на работу.
Методы: организация работы учащихся (внешняя мотивация через необычную форму проверки наличия необходимых принадлежностей к уроку с помощью четверостишия)
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в чудесную страну, в сказочный город, а какой, попробуйте догадаться:
«Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Любой коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.
- Кто узнал город, в который мы совершим путешествие?
- Да, это Цветочный город
-А кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Николай Носов)(слаиды 3,4)
3.Тема и цели урока
- Попробуйте назвать тему нашего урока. (Тема урока «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы»)
Сегодня на уроке предстоит … (формулировка задач учащимися):
- уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных,
- закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных, (слайд5)
4 Чистописание.
- Найдите одинаковый звук в словах: Незнайка, Николай Носов (Звук [н].)(слайд6)
- Какой это звук? (Согласный, звонкий, непарный, может быть твёрдым или мягким в зависимости от того, какая буква стоит рядом)
- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «эн».)
- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием буквы Н н
- Напишите красиво и правильно заглавную букву Н и строчную н(по половине строки)
На следующей строке запишите :Николай Носов, Незнайка
-Составьте предложение
В, городе, жил, Цветочном, Незнайка.(слайд7)
Незнайка жил в Цветочном городе.
- Прочитайте предложение.
- Почему некоторые слова записаны с большой буквы? Повторите правило!
-Назовите другие орфограммы и объясните их. Встретилось слово «город». Какое оно?(словарное)
5. Словарно–орфографическая работа.
а) (слайд8)
- Найдите в этой записи еще два слова из словаря (корова, собака). (Открываются рисунки)(слаид9).
- В чем смысловое сходство слов корова и собака? (Домашние животные).
- Что вы еще можете сказать о данных словах? (На доске открываются таблички с этими словами.). (В этих словах три слога, ударение падает на второй слог, безударная гласная «о»).
- Запишите в тетрадь слова «корова, собака». Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную «о».
б) – Дайте клички этим домашним животным.
- Составьте предложение с этими словами, дав животным клички.
- Как пишутся клички животных.
- Запишите в тетрадь слова корова, собака и припишите к ним ту кличку, которая вам нравится. (один ученик на доске)
6. Физкультминутка «Хлопай, топай» музыкальная
7. Закрепление знаний по теме.
а) - К нам на урок зашла Кнопочка за помощью. (слаид 10). Ей нужно отправить письмо. (Конверт). Но Кнопочка никак не может понять, куда и кому адресовано письмо. А на конверте вот такая запись. (Запись на доске).
КУДА: орел,
ул. зеленая, 5
КОМУ: мишкиной соне.(слаид 12)
- Почему Кнопочка не может понять адрес? (Кнопочке непонятно: Орел – это город или птица, Зеленая – это улица или цвет, Мишкина Соня – это фамилия и имя).
- Так почему же запуталась Кнопочка? (Отправитель не знает, какие слова надо писать с большой буквы.)
- Объясните отправителю, как пишутся имена собственные?
- Расскажите, какие имена собственные пишутся с заглавной буквы?
б) Перед Вами лежат конверты. Подпишите их так, чтобы Кнопочке было понятно, куда отправить письмо.
Сверка написанного с образцом.
-Как же пишутся города, улицы?(вывод делают дети)
8.Физкультминутка- гимнастика для глаз
9.Продолжение закрепления знаний по теме
в) Раз автор письма не знает правила употребления большой буквы, наверное, и письмо его понять сложно. Давайте попробуем разобраться. (На доске запись).(слаид 13)
Здравствуй, соня! Живу я хорошо. Я очень рад. Ведь теперь у меня есть шарик! Твой брат лев.
- Что в этом письме неверно? (Соня и Лев - это имена собственные).
- Чему рад автор письма? (Купил шарик?).
- Какой?
- А если я скажу, что это не воздушный шарик? Тогда что за шарик купили Леве? Как же понять, о чем идет речь? Давайте прочтем приписку. (Шарик звонко лает).(слаид 14)
- О ком идет речь?
Как надо писать слово Шарик? Почему?
Записали в тетрадь под диктовку: девочка Соня, брат Лев, собака Шарик.
- Отметить все орфограммы. Объяснить.
Почему важно знать правила написания слов с большой буквы? (Чтобы речь была понятной тем, кому она предназначена).
-Мы уже достигли первой цели на сегодняшнем уроке, а сеичас давайте выполним работу, чтобы постараться достичь второй.
г) Работа в парах
– На ваших столах лежат карточки (Задание для парной работы).
- Задание
Зачеркни в скобках лишнюю букву.
На границе служит (О,о)вчарка (П,п)альма.
Финиковая (П,п)альма растёт на юге.
Утренняя (З,з)орька осветила лес.
На зелёном лугу паслась (З,з)орька.
2.Задание
Исправьте ошибки(всего7)
Летом мы решыли съездит к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу речьки Волги. У бабушки есть кот пушок и собака дымка.
Оцените свою работу. Поставьте 2 оценки около фамилий и сдайте листочки.
д)индивидуальная работа
Составьте из слов предложение. Запишите его в тетрадь(слаид 15)
В деревне Простоквашино жили дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин. Объясните все орфограммы и подчеркните соответствующие буквы.
Из какой книги эти герои?Кто автор?(Эдуард Успенскии «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
10.Обобщение пройденного материала.
- Как пишутся имена собственные? Сформулируйте вывод.(На доске выполненный картинный план урока)
11. Рефлексия.
Учитель:
- Наше путешествие подходит к концу.
- Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке я
- узнал, открыл для себя…
- научился, смог…
- могу похвалить себя и своих одноклассников за …
(Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.)
-Ребята, у вас на партах лежат цветы-оценки, прикрепите их на доску.Посмотрите, какой красивый город из цветов у нас получился!Вам нравится?Вы довольны?Это ваш Цветочный город, ребята, а вы его маленькие, и такие большие жители!
12. Домашнее задание.
Подписать конверт полностью с обратным адресом или сказочному герою или своему другу или родственнику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему:"Обобщение знаний о большой букве"
План-конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о большой букве". 1 класс. УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"Конспект урока, презентация, приложения....
Конспект урока: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
Цели деятельности учителя: углубить знания об именах собственных; совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных. Планируемые результатыЛичностные: учить положительному...
Конспект урока во 2 классе по русскому языку по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.Задачи:· Углубление знаний об именах собственных, совершенс...
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы с применением современных игровых технологий
Создание условий для обобщения знаний учащихся об употреблении заглавной буквы...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом
Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....