Рабочая программа по Русскому языку УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Мярьям Манерова

Рабочая  программа  по   русскому языку  для  2 класса составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  стандарта  общего  образования,    примерной  программы   по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений  (авт.  Канакина В.П. ) и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

   1.   Канакина В.П, Горецкий В.Г.,Русский язык, учебник для  2 класса. В 2-х частях,  М.: Про­свещение, 2016 г.

   2. Канакина В.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях, М.Про­свещение, 2016 г.

    3.  Ситникова Т.Н , И. Ф. Яценко Н.Ю Васильева. Русский язык. Поурочные  разработки 2 класс Москва «Вако» 2016г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiya_yazyk_2_kl.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белозерьевская средняя общеобразовательная школа »

Рассмотрена и одобрена на заседании   методического объединения

Руководитель МО _______Бикмаева Г.Н.

Протокол №__от___2021 г.

Согласовано:

Зам. директора  по УВР

МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа »
_________Манеева Л.Р.

__________________2021 г.

Утверждена:

Директор МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа »  ______Э.И. Киреева

Приказ № ___ от _______ 2021г.

Рабочая программа

учебного курса  «Русский язык»

во 2 Б классе

УМК «Школа России»

                                          Составитель:        

                                Манерова Мярьям Хафизовна

                                учитель  начальных классов

                                МБОУ «Белозерьевская СОШ »

    Рабочая  программа  по   русскому языку  для  2 класса составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  стандарта  общего  образования,    примерной  программы   по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений  (авт.  Канакина В.П. ) и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

   1.   Канакина В.П, Горецкий В.Г.,Русский язык, учебник для  2 класса. В 2-х частях,  М.: Просвещение, 2016 г.

   2. Канакина В.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях, М.Просвещение, 2016 г.

    3.  Ситникова Т.Н , И. Ф. Яценко Н.Ю Васильева. Русский язык. Поурочные  разработки 2 класс Москва «Вако» 2016г

1. Содержание учебного курса «Русский язык»

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (175ч.).

Наша  речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах

Слова, слова, слова…(22 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (22 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

  Место учебного предмета в учебном плане

      Согласно учебному плану МБОУ «Белозерьевской СОШ » на изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится  175 ч (35 учебные недели, 5ч в неделю).

2.    Планируемые результаты изучения учебного предмета:

             

  Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметные результаты: 

   Регулятивные :

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

    Познавательные:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

     Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

    Предметные результаты:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию

приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

3.    Календарно – тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

   

№ п/п

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 Дата

Деятельность учащихся

план

факт

1. НАША РЕЧЬ (4Ч)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: Анализировать чужую речь (при анализе текстов), понимать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности.

Коммуникативные: Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей, работать с рубрикой «Страничка для любознательных»,  составлять по рисункам диалог и монолог,  определять роль вежливых слов в речи.

Коммуникативные: Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном  диалоге.

4

Проверка знаний.

1

 

Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные: Отличать текст от других записей по его признакам.  Составлять текст из деформированных  предложений. Составлять текст по  теме, заключённой в предложении.

Коммуникативные: Вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. ТЕКСТ (5 Ч)

5

Что такое текст?

1  

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные: Определять тему и главную мысль  текста, соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и,  запоминать названия частей текста.

Коммуникативные: Передавать устно содержание составленного текста, обосновывать правильность  выделения частей текста.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Регулятивные:   Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Познавательные:  Определять тему, главную мысль текста.

Коммуникативные:  Формулировать собственное мнение и позицию.

7

Части текста

 1

Регулятивные:  Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Познавательные: Выделять части текста.

Коммуникативные:  Формулировать свои затруднения

8

ВХОДНОЙ ДИКТАНТ. «На даче»

1

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные: Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других

9

Работа над ошибками

1

Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Познавательные: Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других

10

Что такое предложение?

 

 1  

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.

Познавательные: Отличать предложение от группы  слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях.

Коммуникативные: Обосновывать употребление знаков конца предложения.  

11

  Как из слов составить предложение?

1

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: Выбирать знак для обозначения  конца предложения и обосновывать его выбор. Осознавать связь слов в предложении. Составлять предложения из слов.

Коммуникативные: Вести  устный и письменный диалог.

12

Контрольное списывание №1. «Волга»

 1

 

Регулятивные:  Анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные:  Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Коммуникативные:   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

13

Что такое главные члены предложения?

1      

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока.  

Познавательные: Осознавать признаки подлежащего    и сказуемого, различать их.

Коммуникативные: Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Познавательные: Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами

Коммуникативные: Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Регулятивные: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: Находить главные члены предложения.

Коммуникативные: Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1  

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока.  

Познавательные: Определять признаки не/распространённого предложений, различать эти предложения, находить данные предложения.

Коммуникативные: Высказывать своё

мнение относительно некоторых названий предметов.  

17

Как установить связь слов  в предложении?

 1  

Регулятивные:  Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: Устанавливать при помощи вопросов связь между словами – членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу.

Коммуникативные: Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. «Золотая осень» И.С.Остроухов

1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока.  

Познавательные: Устанавливать при помощи вопросов связь между словами-членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Коммуникативные: Высказывать своё

мнение относительно некоторых названий предметов.  

19

Анализ сочинений «Золотая осень»

 

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.   Оценивать результаты диктанта и адекватно воспринимать оценку своей работы,

Познавательные: Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

20

Контрольный диктант по теме «Предложение» «Пушок»

1

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Познавательные: Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

21

Работа над ошибками.

1

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Познавательные: Классифицировать ошибки по орфограммам.

Коммуникативные: Умение аргументировать своё предположение.

4. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 Ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

 1

Регулятивные:  Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные: Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова. Определять лексическое значение слова по  «Толковому словарю».  Пользоваться словарями по указанию учителя.

Коммуникативные: аргументировано отвечать, доказывать.

23

Что такое лексическое значение слова?

   1

 Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  

Познавательные: Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом. Классифицировать слова по тематическим группам

Коммуникативные:  высказывать своё

мнение относительно некоторых названий предметов.

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1  

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные: Осознавать различие между однозначными и многозначными словами. Опознавать многозначные слова среди других слов. Пользоваться  «Толковым словарём» при определении многозначных слов.

Коммуникативные: аргументировано отвечать, доказывать.

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

  1

Регулятивные:  Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: Осознавать различие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении.  

Коммуникативные:  Составлять предложения, употребляя в них словосочетания,  где даны слова в переносном и прямом значении.

26

Что такое синонимы?

 1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные: Осознавать значения слов-синонимов. Распознавать синонимы среди  других слов. Осознавать значимость употребления синонимов в одном  предложении.

Коммуникативные:   Использовать синонимы в своей речи и в речи с товарищами.

27

Что такое антонимы?

1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные: Осознавать значения слов-антонимов. Распознавать антонимы среди  других слов. Осознавать значимость употребления антонимов в одном   предложении.

Коммуникативные:  Составлять предложения с антонимами. Использовать антонимы в речи.

28

Что такое антонимы?

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и адекватно воспринимать оценку своей работы.

Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

29

Контрольный диктант «Лес»

 1

 

30

Работа над ошибками в диктанте

   1

 

 

31

Что такое родственные слова?

 1

 

 

Регулятивные: Принимать и сохранять

учебную задачу урока.

Познавательные: Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов

Коммуникативные:  Обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, употреблять в речи однокоренные слова.

32

Что такое родственные слова?

1

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

Регулятивные:    Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

   1

 

Регулятивные:   Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные: Находить однокоренные слова в  тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные  слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.   Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Коммуникативные: Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

35

Какие бывают слоги?

  1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти   учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству слогов в них.  

Коммуникативные: Аргументировано отвечать на вопросы учителя и товарищей.

36

Как определить ударный слог?

  1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные  слоги. Наблюдать над разноместностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.

Коммуникативные: Развивать навык правильного литературного произношения слов.

37

Как определить ударный слог?

1

38

Р.Р. Обучающее сочинение по серии картинок.

 

  1

 

Регулятивные:   Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

 1

Регулятивные:   Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные:  Переносить слова по слогам.

Коммуникативные:  Формулировать собственное мнение и позицию.

40

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

41

Контрольный диктант за 1 четверть «Зимой в лесу»

 1

Регулятивные:  Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Познавательные:  Видеть в словах орфограммы.

Коммуникативные:  Умение слушать и понимать речь других   .

42

Работа над ошибками.

1

Регулятивные:   Оценка результатов работы.

Познавательные:  Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Коммуникативные:  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

43

Проверочная работа по теме «Слово»

1

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание

Коммуникативные: Оформлять свои мысли письменно.

5. ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч)

44

Как различать звуки и буквы?

  1

 Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.    

Познавательные: Различать звуки и буквы.   Проводить частичный звуковой  анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.  

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение.

45

Как мы используем алфавит?

 1

Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.   Определять положение заданной  буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой 1 «Алфавит».  

46

Как мы используем алфавит?

 1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: Располагать в алфавитном порядке  списки заданных слов. Использовать знание алфавита при работе со словарями.  

Коммуникативные:  Аргументировано отвечать на вопросы.

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

  1

Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные: Сопоставлять случаи употребления   заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.    

Коммуникативные: Составлять  диалог.

48

Как определить гласные звуки?

 1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  

Познавательные: Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Коммуникативные:   Формулировать собственное мнение и позицию.

49

Контрольный диктант

«Друзья»

 1

Регулятивные:  Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные:  Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Коммуникативные:  Умение слушать и понимать речь других

50

Работа над ошибками

 1

Регулятивные: Уметь точно отвечать на вопросы.

Познавательные: Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

51-52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

 

2

 

Регулятивные:   Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: Различать однокоренные слова и  формы одного и того же слова.  Определять безударный гласный  звук в слове и его место в слове.

Коммуникативные: Умение точно отвечать на вопросы.

53-54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

 

 2

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: Устанавливать алгоритм проверки  обозначения буквой безударного  гласного звука. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Коммуникативные:  Аргументировать свою позицию.

55-56

  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    2      

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Коммуникативные:   Умение слушать и понимать речь других

57-58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками  в корне.

2

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные: Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

60

Диктант «В роще». Проверочная работа.

   1

 

 Регулятивные:  Контроль в форме сличения способа действия и его результата

Познавательные:  Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Коммуникативные:  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

61

Работа над ошибками.

   1

 

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Познавательные: Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

62

Как определить согласные звуки?

  1

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.  

Познавательные: Находить в слове согласные звуки, определять их признаки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой 3 «Согласные  звуки русского языка».

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

63-64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

   2

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами.  

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

65

Слова с удвоенными согласными.

1

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Наблюдать над произношением и  правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

66

Развитие речи. Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»

  1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:    Формулировать собственное мнение и позицию

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

   1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.,

Познавательные: Выполнять задания проекта «И в шутку и всерьёз» и принимать рекомендации к выполнению проекта.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

68-69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

   2

 

 Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: Определять качественную характеристику выделенного согласного звука. Подбирать слова, начинающиеся с мягкого или  твёрдого согласного звука.  Работать с текстом, определять главную мысль текста.

Коммуникативные: Составлять текст по рисунку и записывать его. Писать текст по памяти.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

   1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Познавательные: Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Коммуникативные:  Объяснять причины расхождения  количества звуков и букв в этих  словах.

71-

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2  

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя.

Познавательные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Объяснять написание мягкого знака в словах.

73

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

    1

Регулятивные:  Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные:  Определять орфограмму и правильное написание слов.

Коммуникативные:   Умение слушать и понимать речь других

74

Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: Определять качественную характеристику выделенного согласного звука. Подбирать слова, начинающиеся с мягкого или  твёрдого согласного звука.  Работать с текстом, определять главную мысль текста.

Коммуникативные: Составлять текст по рисунку и записывать его. Писать текст по памяти. Формулировать собственное мнение и позицию.

75

Работа над ошибками

1

76

Развитие речи. Наши проекты. Пишем письмо.

 1

 

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 Познавательные: Применять знания для решения нестандартных задач, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Коммуникативные: Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

77

Обобщающий урок.

1

Регулятивные: Контролировать и оценивать свою работу и результат

Познавательные:  Применять знания для решения нестандартных задач.

Коммуникативные:   Строить сообщения в устной и письменной форме.

6. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  

Познавательные: Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’]. Находить в словах буквосочетания   чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах.  

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Регулятивные: Контролировать и оценивать свою работу и результат

Познавательные: Распознавать глаголы среди однокоренных слов, обосновывать правильность определения.    

Коммуникативные:  Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

  1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные:  Группировать слова по изученным  правилам написания слов.

Коммуникативные:  Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).  

81

Развитие речи. Наши проекты. Рифма.

 1

 

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: Осознавать особенности проверочного и проверяемого слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед и согласным.  

Коммуникативные: Объяснять, товарищу, почему   правописание  слов.

82-

83

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

 

2

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи   под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности

 Познавательные: Различать непарные твёрдые и  мягкие шипящие звуки. Находить  в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с  такими буквосочетаниями.

84

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

 1

85

Контрольный диктант «В лесу»

1

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

86

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

87

Как отличить звонкие согласные от глухих?

 1  

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные: Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Коммуникативные: Работать в парах, группах;  

участвовать в обсуждении

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?

 1

 

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: Осознавать особенности проверочного и проверяемого слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед и согласным.  

Коммуникативные: Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять.

89

Проверка парных согласных в корне слова. Защита проектов «Рифма».

  1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Коммуникативные:  Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами, обосновывать написание буквы  парного согласного звука.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

91

Проверка парных согласных.  Р.Р. Изложение повествовательного текста.

 1

 

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую.

Коммуникативные: Вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

92-

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

 3

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи

под руководством учителя.

Познавательные:  Ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом

Коммуникативные: Аргументировать ответ.  Определять общую цель и пути ее достижения

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам

  1

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока.  

Познавательные: Ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом, работать с текстом: составлять пересказ по плану.

Коммуникативные: Аргументировать свой ответ.

96

Проверка знаний.

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные: Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Коммуникативные:  Формулировать собственное мнение и позицию

97

Диктант «Зяблик»

1

Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: Применять изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы.  

Коммуникативные: Вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

 

1

Регулятивные: Оценивать результаты диктанта и адекватно воспринимать оценку своей работы,

Познавательные: Осознавать причины

успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Наблюдать над произношением  слов с разделительным мягким знаком (ь).  Соотносить количество звуков и букв.  Осознавать правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными, составлять слова из данных  частей слов.  

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

99-

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

 1  

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные: Наблюдать над произношением  слов с разделительным мягким знаком (ь).  Соотносить количество звуков и букв

Коммуникативные: Объяснять, почему в данных  словах надо писать разделительный мягкий знак

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Познавательные: Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

103

Контрольное списывание №2 «Кораблик»

1

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные: Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

104

Р.Р. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

   1  

 

Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки.

Познавательные: Уметь составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи.

Коммуникативные: Вести  устный и письменный диалог в соответствии с рамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

105

Проверка знаний.

 1

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,

Познавательные: Рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль.

106

Обобщение изученного материала.

1

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Соотносить произношение и написание слов

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

107

Что такое части речи?

1

 

Регулятивные:   Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные:   Называть по рисунку слова, относящиеся к разным частям речи, составлять текст по рисунку.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

108

Что такое части речи?

 

 1  

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные: Определять, какими частями речи   являются выделенные слова.  

Коммуникативные:  Аргументировано отвечать на вопросы.

109

Что такое имя существительное?

  1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.

Познавательные: Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и  вопросу.

Коммуникативные: Аргументировано отвечать.

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

   1

 

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  

Познавательные: Различать одушевлённые и неодушевленные имена  существительные с опорой на вопрос, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению.

Коммуникативные: Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию.

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

    1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Коммуникативные:  Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию при определении части речи.

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: Использовать специальную терминологию

Коммуникативные:   Строить сообщения в устной и письменной форме.

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев,  в названиях книг, журналов и газет

1

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные: Распознавать собственные имена существительные

Коммуникативные: Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

  1

 

Регулятивные:  Осуществлять решение учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ-повествование.

Коммуникативные:  Строить монологичное высказывание.

115

Заглавная буква в географических названиях.

  1

Регулятивные:   Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: Различать имена собственные - географические названия, объяснять их написание. Находить информацию   из справочной литературы о происхождении названия своего города (села, посёлка, деревни).

Коммуникативные:  Строить монологичное высказывание

116

Р.Р. Обучающее изложение.

1

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:  Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы, используя специальную терминологию

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: Находить в тексте конкретные сведения, факты, озаглавливать текст, выделять главную мысль, составлять план.

Коммуникативные: Строить монологичное высказывание

118

Диктант «Главный город»

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти   учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Коммуникативные:  Составлять ответы на вопросы к  тексту. Оформлять свои мысли на письме

119

Работа над ошибками

1

120

Единственное и множественное число имён существительных

.

 1

 Регулятивные:  Оценивать результаты диктанта и адекватно воспринимать оценку своей работы,

Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

121

122

Единственное и множественное число имён существительных

 2

 

123

Р.Р. Обучающее изложение

  1  

 

 

Регулятивные:  Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные:  Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста;

Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме.

124

Проверка знаний

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: Писать слова по правилам, обосновывать правильность написанных орфограмм. Определять, каким членом предложения является имя существительное.

Коммуникативные:  Формулировать свое мнение, используя специальную терминологию

125

Диктант «Друзья»

1

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: Применять правила правописания

Коммуникативные:  Умение слушать и понимать речь других

126

Работа над ошибками

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя.    

Познавательные:  Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Коммуникативные:  Формулировать собственное мнение и позицию.

127

128

129

Что такое глагол?

3

Регулятивные: Оценивать результаты диктанта и грамматического задания  

Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

130

131

Единственное и множественное число глаголов.

2

Регулятивные:   Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя.

Познавательные: Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу.  

Коммуникативные: Строить монологичное высказывание.

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  

Познавательные: Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Коммуникативные:  Аргументировать свою позицию.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Регулятивные: Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме (составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не).  

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

134

Р.Р. Что такое текст-повествование?

 1

Регулятивные:  Анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные:  Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Коммуникативные:  Строить сообщения в устной и письменной форме.

135

Проверка знаний.

1  

Регулятивные:  Оценивать результаты своей деятельности

Познавательные: Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять, каким членом предложения является глагол.  

Коммуникативные:  Слушать собеседника и вести диалог

136

Что такое имя прилагательное?

  1

 

Регулятивные: Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач

Познавательные: Распознавать имя прилагательное  среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  

Коммуникативные:  Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Регулятивные: Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач

Познавательные: Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем  существительным, к которому оно относится.  Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.  

Коммуникативные:  Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию.

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать

Познавательные: Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Коммуникативные:   Строить сообщения в устной и письменной форме

139

Единственное и множественное число имён прилагательных

 

  1

 

Регулятивные: Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.

Познавательные: Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Работать с текстом: определять тему и главную мысль.

Коммуникативные: Строить монологичное высказывание.

140

Р.Р. Что такое текст – описание?

1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  

Познавательные: Познакомиться с текстом-описанием, находить в нём имена прилагательные.  Проверять  написанное.  

Коммуникативные: Строить монологичное высказывание.

141

Проверка знаний.

1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Оценивать свои достижения

Познавательные: Рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

142

Общее понятие о предлоге.

1

Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки соответствия результатов требованиям данного задания

Познавательные: Осознавать предлог как часть речи, употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.  

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

Познавательные: Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать предложение, в котором неправильно употреблены предлоги.

Коммуникативные:  Формулировать собственное мнение и позицию

144

Р.Р. Восстановление предложений.

1

Регулятивные:  Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

Познавательные: Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов, восстанавливать текст, определять тему и  главную мысль.

Коммуникативные:  Формулировать собственное мнение и позицию

145

Проверка знаний

1

Регулятивные:  Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Коммуникативные:   Строить сообщения в устной и письменной форме.

146

Диктант «Дети в лесу»

1

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: Писать предлоги отдельно от других слов.

Коммуникативные:   Умение слушать и понимать речь других.

147

Работа над ошибками

1

Регулятивные: Оценка результатов работы.

Познавательные: Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами

Коммуникативные:  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

148

149

Что такое местоимение?

2

 

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под  руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

Познавательные: Осознавать местоимение как часть  речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.  

Коммуникативные: Аргументированно отвечать.

150

Р.Р.Что такое текст – рассуждение?

 1

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: Определять вид текста, составлять текст-рассуждение, применять правила правописания, составлять сообщение по плану, определять тип текста, применять правила правописания.

Коммуникативные:  Строить монологичное высказывание.

151

Проверка знаний

1

Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: Писать местоимения отдельно от других слов

Коммуникативные:   Строить сообщения в устной и письменной форме.

152

Контрольный диктант «Гроза»

1

 

Регулятивные:  Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные:  Применять правила правописания.

Коммуникативные:  Умение слушать и понимать речь других.

153

Работа над ошибками.

 1    

 

Регулятивные:  Оценка результатов работы.

Познавательные:  Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами

Коммуникативные:   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

154

Повторение по теме «Текст».

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

155

Р.Р. Сочинение по картине.

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.

Познавательные: Составлять текст-описание по репродукции картины  И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу

Коммуникативные: Вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

156

157

Повторение по теме «Предложение».

 2

 

Регулятивные:   Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя.  Оценивать свои достижения

Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя.  Оценивать свои достижения.

Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные:  Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

159

160

Повторение по теме

«Части речи».

2

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя.  Оценивать свои достижения.

Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

161

Повторение по теме

«Звуки и буквы».

1

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.    

Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

162

Повторение по теме «Правила правописания».

1

 

Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока.  

Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

163

Контрольное списывание  №3 «Родина»

1

164

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Регулятивные:

Познавательные: Применять правила правописания

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

165

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Регулятивные:  Оценивать свои достижения.

Познавательные: Обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, осознавать место возможного.  

Коммуникативные: Вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

166

Повторение и закрепление изученного материала.

1

167

Повторение и закрепление изученного материала.

1

Регулятивные:   Осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя.  

Познавательные:   Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог.

168

Повторение и закрепление изученного материала.

1

169

Повторение и закрепление изученного материала.

1

170-175

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Итого: 175 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...