Самоанализ
материал по русскому языку (2 класс)

Карапетян Аида Викторовна

Самоанализ к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_abaeva_r.a.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Карапетян А.В.

Урок  русского  языка  был проведён во 2 «В»  классе 29.01.21

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Понятие о словах, обозначающих действия предметов».

Целью данного урока является развивать умения учащихся самостоятельно определять свои знания-незнания по изучаемой теме; работать в парах; групповая работа; сравнивать, анализировать, оценивать, формулировать вопросы, систематизировать материал. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.

Были определены задачи педагога: формировать УУД. Дать определение глаголу как части речи, вспомнить что такое существительное, создать доброжелательную отмосферу на уроке, развивать коммуникативные качества учащихся, активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда. Повторить орфограммы в словах разных частей речи. Находить глаголы в тексте. Развивать творческое мышление, речь, эмоциональную сферу.                

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

Образовательный: формирование представления о понятии «глагол», «морфологические признаки», «синтаксическая роль», «сфера употребления».

Развивающий: формирование навыков познавательной и исследовательской деятельности, умения наблюдать, делать самостоятельные выводы; развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательный: чувство ответственности, взаимопомощи.

Межпредметные: осетинский яз, английский, литературное чтение.

Метапредметные: умение систематизировать, сравнивать, умение выявлять проблему на уроке у доски, работа в группе сообща, в парах, находить нужную информацию в учебнике. Листы №1

По типу - это урок повторения и открытия нового знания.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая, фронтальная.

А также использовано оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, наглядность на доске.

Характеристика класса:

 - межличностные отношения; дружные

 - недостатки подготовленности класса. Пробелы в знаниях, плохо развита речь, средний темп работы на уроке.

Урок по данной теме является первым и проходит в полной мере, была выбрана следующая структура урока.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты.

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД с использованием метапредметных связей.

Планируемые результаты:

предметные:  ученик  определять глагол как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическую роль, научиться грамотно употреблять в речи.

ученик получит возможность научиться:

·        выбирать способы изучения в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

·        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Межпредметные: осетинский язык, английский язык, литература.

Метапредметные: умение систематизировать, сравнивать, умение выявлять проблему на уроке, работа в группе, сообща, находить нужную информацию в учебнике.

личностные: ученик

·       проявляет учебно-познавательный интерес к изучаемому  учебному материалу

·       понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

·        делает выводы о результате совместной работы одноклассников и учителя;

коммуникативные   ученик

·       слушает и понимает речь других;

·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3. Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология здоровьесбережения (физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Мотивация к учебной деятельности.

ЦельСоздание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Фронтальная работа

2.Актуализация знаний

ЦельПовторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность, решение проблемной ситуации, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3. Постановка учебной задачи

ЦельМотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

работа в парах

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях

4. Открытие «нового» знания

 Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Анализ, сравнение, обобщение.

целеполагание

предъявление результата

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, слушание

 фронтальная работа 

5. Обобщение изученного. Анализ жизненной основы.

Цель: соотнесение жизненного опыта с текстом произведения.

Пробуждение действия.

наблюдение, анализ, сравнение, диалог, монолог, фронтальная работа 

6.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности, выражение мысли с достаточной полнотой т точностью, умение выслушать мнение одноклассника. 

 Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг/не достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...