Конспект урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

тупикина наталья владимировна

На уроке раскрываются понятие, значение и употребление имён прилагательных в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moy.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

 Предмет: русский язык  Класс – 3 УМК: «Школа России»

Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи

Тип урока: освоения новых знаний

Цель урока: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и  познакомить с  его ролью в речи

Планируемые образовательные результаты

личностные: уметь проводить самооценку на основе листа самооценки; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию

метапредметные: извлекать необходимую информацию; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; проводить самопроверку и самооценку; осуществлять самоконтроль;  самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;    

предметные: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и  его роли в речи; наблюдать за значением имён прилагательных; учить находить признаки имён  прилагательных; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, кластер на доске, карточки для групповой работы, тест.

I этап. Организационный момент                

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает .

Поприветствуйте гостей.         

II этап.  Мотивация к учебной деятельности

1.Обращение к календарю    Слайд

Декабрь год кончает, январь –начинает.

В декабре, в декабре все деревья в серебре….

2. Чистописание.

Дд декабрь , декабрьский - задекабрило пишут дети

3. Разминка для ума.

Декабрь……….месяц зимы, но …….месяц года.

(карточки на выбор-последний, первый)на доске

-Что надо добавить в предложение , чтобы был смысл?

-Какой части речи слова?

III этап. Самоопределение 

-Сформулируйте тему урока.

(Имя прилагательное)- карточку на доску

Корректирую:- Значение и употребление имен прилагательных в речи.  Выяснить, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

IV этап Постановка учебной задачи

Вспомним всё, что мы знаем об имени прилагательном.

1.Это часть речи

2.Обозначает признак предмета.

3. Отвечает на вопросы какой? какая? какое?

- Как вы думаете, почему же прилагательное  получило такое название?
– Оказывается, название этой части речи произошло от латинского “присоединение, прибавление”.

- Интересно, к какой части речи присоединяется имя прилагательное?
(К имени существительному).

- Правильно, прилагательные даже говорят о себе так:

 С существительными подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить

Им веселее станет жить.

V этап Открытие нового знания.

Для какой цели прилагательное прилагается к существительному?

Рассмотрим это на примере сценки из жизни.(Гоша и Тимур)

Уходя на работу, мама торопливо отдаёт приказания:

- Гоша, свари, пожалуйста, кашу, а ты, Тимур, сходи в магазин за хлебом.

Но вдогонку ей слышится вопрос:

- Какую кашу сварить? Манную, овсяную, рисовую, пшеничную или гречневую?

И Тимур тоже спешит спросить:

- А какого хлеба купить, белого или чёрного?

И мама уточняет: кашу надо сварить пшеничную, а хлеба купить белого.

Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной

Обращаемся к календарю(скоро н.г. надо уже готовиться)

VI этап Первичное закрепление

.-Ребята, отгадайте загадку

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берём

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин) Слайд

- Работа по учебнику-словарь Мы идем в магазин овощи-фрукты

купить ….. для салата

для пюрэ,

для компота

 для пирога

 для сока

(Что можно приготовить из этого,название блюда запишите в тетрадь капустный салат…)

Объявление –пропал мальчик- задание для Тимура и Гоши

VII этап. Физминутка 

- Если я назову имя прилагательное– вы хлопайте, а если– имя существительное топайте.  Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный.

 - А теперь другое задание: попробуйте движениями, мимикой и жестами показывать признаки предметов:

Большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий. - широкий

VIII этап. Самостоятельная работа

Работа по карточкам.

Мы идем в магазин игрушки-купить подарок к н.г.-выбрать слова по признаку из словаря бурый мохнатый косолапый-…

Составляем и записываем предложение.

- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом определением и подчеркивается волнистой линией.

IX этап. закрепление

Возвращаются Гоша и Тимур читают про мальчика мы находим на слайде

X этап Итог урока.

- какие еще надо купить игрушки-новогодние

 шары какие.

Работа на доске. Украшаем елочку

Закончите предложения, вставляя подходящие слова.

Имя прилагательное – это часть…, которая обозначает …предмета и отвечает на вопросы…. Имя прилагательное связано с именем… Имя прилагательное изменяется по … и в единственном числе по…В предложении выделяется волнистой… и называется … Имена прилагательные делают нашу речь….

XI этап. Рефлексия.

Оцените свою работу на данном этапе Предлагаю на выбор –игрушку-новогодний шар 

XII этап.  Домашнее задание

с.65,  упр. 112

-СПАСИБО  всем, кто сегодня помог сделать успешным наш урок!

И пожелать всем:

Здоровья- богатырского, зрения- зоркого,

Памяти- ясной,   дня- чудесного,

Настроения- отличного!                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...