Имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Урок русского языка для 2-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное. Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Цель:

-  способствовать формированию общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: 

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами заданий; 

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную личностную рефлексию.

Познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил; 

- представлять информацию в виде схемы; 

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре.

Оборудование: учебник, презентация, аудиозапись

Ход урока:

  1. Мобилизующая часть
  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой

- В природе есть солнце.

- Оно светит и всех нас любит и греет.

- Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях (слайд 1)

 II. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания
  2. Вводная беседа

- Кто такой детектив?

- Какими качествами должен обладать хороший детектив? (слайд 2)

иметь зоркий глаз;

уметь слушать и слышать;

быть внимательным.

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш класс будет называться так (слайд 3)

Детективное агентство

- Интересно, кто станет лучшим сыщиком?

  1. Чистописание

- Каждый хороший детектив ведет журнал, в котором записывает, как проходит расследование.

- Мы тоже будем вести такой журнал.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа

- Обратите внимание на доску (слайд 3)

- Вам нужно к этим словам подобрать антонимы?

- Но для начала давайте вспомним что такое антонимы?

Большой-маленький

Война -….

Глубокий -….

Старый -…

Твёрдый -….

Сухой -…

- Ребята, неожиданно нам пришло письмо, но, чтобы его открыть нужно найти ключ.

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете букву, какую будет писать.

- Ну что ж мои разведчики, подумайте

- Сегодня будем писать строчную и заглавную и букву Мм.  

4.  Словарно-орфографическая работа

- Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква?

- Что вам известно про звуки?

- Придумайте слова на букву М.

- Я тоже подобрала несколько слов, начинающихся на эту букву (слайд 4) 

Москва, моряк, мир, мечтать, мама, Марина, мёд.

– Какое слово лишнее? Почему?

- Запишите все слова, кроме слова мечтать

– А что объединяет слова, записанные нами?

  1. Постановка темы и целей урока

- Мои юные детективы, посмотрите на все эти слова и подумайте, что мы сегодня будем разбирать?

- Сегодня мы с вами раскроем новое дело под названием «Имя существительное»

- Какие цели поставим для такого дела?

  1. Первичное усвоение новых знаний
  1. Практическая часть

- Мои маленькие детективы посмотрите на доску (слайд 5)

- Что вы здесь видите?

- Поставьте к каждому этому слову вопрос?

- На какие 2 группы можно отнести эти слова?

- К какой же этой части речи относится, как вы думаете?

- Наш результат нужно записать, а запишем мы его таким образом:

(Кто?) девочка, ….

(Что?) яблоко, ….

Проверка

- Подчеркните в этих словах изученные орфограммы?

- И сейчас самый сложный вопрос, ответить на него сможет только истинный детектив

- Что объединяет эти слова?

  1. Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

  1. Первичное закрепление

- Настоящее детективы работают не только коллективно, в парах, но они так работают …

- Как?

- Вот и я вам предлагаю самостоятельно раскрыть дело

- Откроем наш помощник на стр. 45 упр.75

- И вам нужно выяснить следующее:

1. Что обозначает каждое слово?

2. К каждому слову поставить вопросы соответствующее имени существительному

3. Выяснить лексическое значение каждого слова

4. И записать свой результат, следуя примеру

Проверка

  1. Задание на дом

стр.45 упр.76

  1. Итог урока

- Наше исследование подходит к концу

- Давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли мы заданной цели?

- Какую часть речи мы изучали?

- Что мы выяснили о имени существительном?

- Вы отличные следопыты, дело закрыто

- Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....