Слова с удвоенными согласными
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

 

         Цель:

формирование умения распознавать слова с удвоенными согласными

       Задачи:

 

      Обучающие           (дидактические):

Рассмотреть слова с удвоенными согласными, составить схему, применить, выполняя упражнения

     Развивающие:

Развивать память, логическое мышление

      Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать и приходить к общему решению при работе в парах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Преподаватель:

Захарова К.А.

Класс, учебник (часть...)

2 класс, 1 часть «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Тип урока:

изучения нового материала

Тема:

Слова с удвоенными согласными

Цель:

формирование умения распознавать слова с удвоенными согласными

Задачи:

Обучающие (дидактические):

Рассмотреть слова с удвоенными согласными, составить схему, применить, выполняя упражнения

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать и приходить к общему решению при работе в парах

Ресурсы:

Учебник, технологическая карта, планируемые результаты

Планируемые результаты

(брать из стандарта «Планируемые результаты начального общего образования»)

Предметные планируемые результаты

распознавать слова с удвоенными согласными

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи по теме «Слова с удвоенными согласными»;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Метапредметные УУД:

-регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу по теме «Слова с удвоенными согласными»;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

-познавательные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме при обсуждении новой темы;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием орфографического словаря;

-коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, при работе в парах;

- задавать вопросы по новой теме «Слова с удвоенными согласными».

Ресурсы:

ТВ, ПК, презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельнос-ти обучаю-щегося

1.Организа-ционный этап

Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Представление:

-Здравствуйте, ребята!

-Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.

- Чем будем заниматься на уроке?

- В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять?

2.Этап проверки домашнего задания

Учитель организует проверку домашнего задания для проверки освоенных умений:

1.  Работа с материалом для проверки освоенных умений:

-Чему учились на прошлом уроке?

-Для того чтобы проверить, как научились распознавать согласный звук [й`] и букву й краткую, проверим домашнее задание №187:

    1)анализ задания:

-Что нужно было сделать?

    2)взаимомоконтроль можно провести с помощью по ключу на экране:

-На раз взяли тетрадь, на два поменялись.

   3) самооценка:

-Кто написал без ошибок? (поставьте плюс)

  4) рефлексия:

Учитель фиксирует затруднения в учебном действии:

-Где ошиблись? Почему?

Выполняют взаимопроверку домашнего задания, проводят рефлексию

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Учитель организует создание проблемной ситуации или на основе домашнего задания, или словарной работы или новых примеров.

На основе анализа проблемной ситуации учитель организует:

Минутка чистописания:

-бб    жж    пп   лл   мм   нн   пп   рр   сс

- Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)

- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)

- Как называются такие слова? (Это словарные слова)

- Вспомним известные нам слова с двойной согласной.  Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.

Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

Дорога с твердым покрытием (шоссе)

Комната для занятий в школе (класс)

День недели (суббота)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)

1.Определение темы:

-Для того чтобы узнать тему урока, посмотрите на все слова и скажите что общего в них?

-Какая тема урока?

2. Определение цели деятельности:

-Чему должны научиться?

3. Определение мотивации:

-Для чего мы будем учиться распознавать слова с удвоенными согласными?

4.Постановку задач

5.Самооценку деятельности учеников на этапе:

-Кому можем поставить плюс за активную работу?

Работают над проблемной ситуацией, определяют тему, цель урока, мотивацию, ставят задачи.

Проводят самооценку деятельности

4.Этап усвоения новых знаний

Учитель возвращается к проблемной ситуации и  организует учебное действие  с материалом для анализа нового по плану:

1.Поиск путей решения проблемы через анализ проблемной ситуации:

-Посмотрите на слова, является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?

 Организация составления сборной схемы в соответствии с правилом в учебнике:

удвоенные согласные

орфограмма

проверить

-Что вы можете сказать об удвоенных согласных?

2.Самостоятельная формулировка вывода-правила по схеме:

-Что вы узнали об удвоенных согласных?

Проговаривание его;

3.Сравнение с материалом в учебнике:

-А теперь проверим, правильно ли сделали вывод.

-Посмотрите в учебник на стр.117,прочитайте и расскажите друг другу правило…

Учитель вовлекает обучающихся в планирование урока:

-Какие задачи решили? что сделали?

-А сейчас что будем делать?

Наблюдают, делают выводы, определяют пути решения проблемы.

Проводят самооценку/ взаимооцен-ку работы на этапе

Динамическая пауза (ФМ)

5.Этап проверки понимания учащимися нового материала

Учитель организует проверку первичного понимания усвоения учебного материала через: выполнение задания в учебнике или по карточкам:

1.Анализ задания: 

- Вот мы и добрались до «Города Слов».

- Кто сегодня в нем живет?

-Посмотрите на задание №1 в карточке.

- Встречайте новых жильцов.

В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.188 и упр.189 учебника.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

пассажир, перрон, терраса,

аппетит и телеграмма,

хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

2.Определение мотивации (цели):

-Для чего будем выполнять упражнение?

3.Обсуждение способа выполнения:

- Какие слова непонятны?

- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов?

- А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок»

- А теперь прочтем хором новые слова.

- Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов?

- Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо?

-Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Зачем мы записали эти слова в словарик?

4.Оформление образца:

-1 ученик выйдет к доске и выполнит образец.

5. Выполнение: -Работаем самостоятельно.

6.Взаимомоконтроль можно провести с помощью ключа:-На раз взяли тетрадь, на два обменялись.

7. Самооценка:

-Кто написал без ошибок? (поставьте плюс)

8. Рефлексия:

Учитель фиксирует затруднения в учебном действии:

-Где ошиблись? почему?

-Где можно ошибиться? почему?

- А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы.

- Списать, подчеркнуть орфограммы.

- Подчеркнуть главные члены предложения.

Проверка по эталону.

- А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов.

- Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались)

- Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными)

- Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую?

- Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую?

Выполняют задание..., проводят самоконтроль, взаимооценку

 

6.Рефлексия учебной дея-тельности

Организует рефлексию детей разного вида (2), связав с целью урока:

-вспомните цель

-что я узнал? чему научился?

-что у меня получалось лучше всего?

-что не получалось и почему?

-что надо делать, чтобы получалось?;

– в чём ценность новых умений?

-кто активно работал?

-кого можем выделить и похвалить за активную работу?

Выполняют самоанализ усвоения   материала, своей деятельности

7.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель организует выбор задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей, обсуждает цель домашнего задания, способы его выполнения:

Стр.117, №189

- с какой целью будем выполнять?

-как будем выполнять?

Выбирают упражнение для домашней работы, определяют цель и способы выполнения

КАРТОЧКИ

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес ________

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

_____________облака.

А по двору метелица

Ковром ___________стелется,

 Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки____________,

Прижались у окна.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес ________

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

_____________облака.

А по двору метелица

Ковром ___________стелется,

 Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки____________,

Прижались у окна.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес ________

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

_____________облака.

А по двору метелица

Ковром ___________стелется,

 Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки____________,

Прижались у окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов судвоенными согласными"

Русский яык 3классТема урока" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными "...

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...