"Знакомство с буквой Ю, ю"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока русского языка (письма): "Знакомство с буквой Ю,ю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_-_znakomstvo_s_bukvoy_yu.docx32.74 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

I

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня урок проведу у вас я.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Улыбнитесь друг другу, для того чтобы наша работа была плодотворной, интересной и познавательной.                                                                                                                   - Я предлагаю сегодня поработать так, чтобы у нас с вами в первую очередь остались знания и хорошее настроение.

Приветствуют учителя, настрой на работу.

Прием создания благоприятной атмосферы.

Посадка. Настрой на работу.

II

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами. А вот о какой букве пойдет речь, вы узнаете после того как отгадаете загадки. Послушайте внимательно загадки: 

1. Взяли «эн» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «о»-
Ну, и что произошло? (
Ю)

2. Эту букву носят леди,
Любят белые медведи, 
А настанут холода -
Птицы улетят туда. Ответ: буква Ю (юбка, юкола, юг)

-А кто нибудь из вас знает что такое «Юкола»?

-Все верно ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с буквой Ю, ю.

Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки.

«Юкола»- вяленая на солнце и ветру рыба.

Прием диалогового общения.

Слайд 1

III

Изучение нового материала.

-Давайте рассмотрим букву, Что можно о ней сказать? На что она похожа?

-А сейчас послушаем небольшое стихотворение про букву «Ю»

Чтобы О не укатилось,

  Крепко к столбику прибью.

  Ой, смотри-ка что случилось:

  Получилась буква Ю!

- Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы видите? Что это?

Синяя фишка

 а

Зеленая фишка

 я

Синяя фишка

 о

Зеленая фишка

 ё

Синяя фишка

 у

?

ю

 - На слайде изображены фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами. Какой же будет буква Ю в слове? Отгадку на этот вопрос мы найдем в звуковом анализе слова «ключ».

-Прочитайте слово «ключ».

-Произнесите слово так, чтобы отчетливо был слышен 1 звук. Назовите его ([к].)

-Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить?

-Назовите его мягкую пару ([к'].)

-А теперь произнесите слово так, чтобы отчетливо был слышен 2 звук. Назовите его. ([л'].) Определите какой это звук и какой фишкой мы будем его обозначать.

-Назовите его твердую пару. ([л].)

-Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен 3 звук. Назовите его. ([у].)

-Определите, какой это звук? (Гласный).

Запомните правило: после мягких согласных звук [у], обозначается буквой ю.

-В таблице, какой фишкой обозначим? (Зеленой).

- Найдите 4 звук в слове. Обозначьте мягкий согласный звук [ч'] фишкой зеленого цвета.

-Определите, сколько в слове согласных звуков?

-Сколько твердых согласных?

Самостоятельный анализ слова «утюг».

-Объясните, какие буквы  понадобились для обозначения гласных звуков. (Буквы у, ю).

Работа в парах по учебнику на стр. 45, «Где в словах звук [у]?»

-Назовите слова, которые начинаются со звука [у]?

- Назовите слова, которые заканчиваются звуком [у]?

-Назовите слова, в которых звук [у] в середине слова?

Физкультминутка для пальцев (проводит дежурный)

Состоит из буквы «О» и палочки.

Фишки с обозначениями звуков.


Буква Ю будет обозначать мягкость, зеленая фишка.

Звук: согл.,глухой.,синяя фишка.

Звук: согл., звонк., зеленая фишка.

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы учителя.

На доске заглавная и строчная буква Ю, ю.

Слайд 2 - 5

Прием слухового и зрительного восприятия.

Работа в парах по учебнику на стр.45. Наглядный метод

IV

Работа в тетради «Я учусь писать и  читать»

1. Написание буквы Ю, ю в тетради.

Закрепление зрительного образа буквы ю.

-Закрасьте красным карандашом те части, в которые вписана буква ю.

-Назовите различия в словах «утюг» и «ключ».                                        -Молодцы, все справились с заданием.

Работа с тетрадью на печатной основе.

Ответы на вопросы.

Прием диалогового общения; практический метод.

VI

Закрепление изученного материала

Игровое упражнение «Буквы рассыпались».

Словарный материал:

а, л, ю — юла 

ю, с, а, л, т— салют 

и, ю, р, к, б — брюки

д, л, и, ю — люди 

з, м, ю, и — изюм 

и, к, л, ю, т — лютик

т, ю, р, а — юрта

 «Слоговой аттракцион» («Кто больше назовет слов, которые заканчиваются слогом ют»).

Падают, бегают, летают, плавают, прыгают, шьют, делают, моют, купают, читают и др.

 

Выполнение занимательных упражнений.

Работа со слайдами.

VIII

Итог урока

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

– С каким звуком?

- Какое правило запомнили?

Сегодня на уроке все были активными, старательными.

Отвечают на вопросы учителя

Вопросно-ответная форма общения.

IX

Рефлексия.

-Ребята, я знаю, что все вы очень любите рисовать. Сейчас я раздам вам листочки, на которых вам необходимо цветными карандашами нарисовать салют нашему уроку. Какое у вас настроение? Радостное, веселое, выразите это в радостных тонах.

Класс показывает рисунки.

-Всем спасибо, урок окончен! 

Дети рисуют салют, цветом который соответствует их настроению.

Тема урока: «Знакомство с буквой Ю, ю»

Класс: 1 «Е».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели деятельности педагога: ознакомить учащихся с буквой Ю, ю: научить выполнять звуковой анализ слов «ключ», «утюг», классифицировать звуки по заданному основанию, читать слоги, слова, предложения; создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения, развития речи, фонематического слуха.  

Планируемые результаты:

Личностные У УД: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, проявлять интерес к литературному чтению, письму.

Регулятивные УУД: содействовать различию способа и результата действия; выполнению практической задачи.

Коммуникативные У УД: содействовать умению обмениваться мнениями, взаимодействовать со сверстниками, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Познавательные У УД: содействовать поиску необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Оборудование:

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

а я о ё у ? ю

Слайд 6

«Буквы рассыпались» а, л, ю — ю , с, а, л, т— и, ю , р , к, б — д , л, и, ю — з , м, ю , и — и, к, л, ю , т —

Слайд 7

а, л, ю — юла ю , с, а, л, т— салют и, ю , р , к, б — брюки д , л, и, ю — люди з , м, ю , и — изюм и, к, л, ю , т — лютик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...