«Правописание безударных окончаний имен существительных».
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка в 4 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 2

Т…ШИНА ТЕ……ИТОРИЯ ТРУ… ОКРЕС…НОСТЬ ШЛЯ…КА ЛО…КОСТЬ В…СЁЛЫЙ И ШЛЯ…КА РР Д В Т П Е АКТУАЛИЗАЦИЯ

Слайд 3

еи

Слайд 4

Т…ШИНА ТЕ……ИТОРИЯ ТРУ… ОКРЕС…НОСТЬ ШЛЯ…КА ЛО…КОСТЬ В…СЁЛЫЙ И ШЛЯ…КА РР Д В Т П Е

Слайд 5

еи И Р Д В Т П

Слайд 6

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

Слайд 7

Научиться определять верное _____ имени существительного по _______ окончание алгоритму ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Слайд 8

За что можно получить баллы Сколько баллов можно получить ЗНАНИЕ АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ОКОНЧАНИЯ Помню алгоритм – 1 балл Не помню – 0 баллов УМЕНИЕ ПРИМЕНИТЬ АЛГОРИТМ 1 балл за каждое правильное окончание в трех видах заданий Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 8 баллов Задание 3 – 5 баллов УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ Не знаю какой алгоритм нужно применить при определении окончания существительного – 0 баллов Не помню алгоритм; выполняя задания смотрю на запись алгоритма – 1 балл Помню алгоритм, повторяю про себя, проговариваю каждый шаг – 2 балла Максимальное количество баллов 18 баллов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 9

Вспомнить алгоритм определения безударного окончания существительного. Закрепить его на тренировочных упражнениях. Проверить, что получилось после тренировки. Подвести итоги Определить, над чем работать дальше. ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 10

Алгоритм определения безударного окончания существительного Определить склонение. Определить падеж. Вспомнить вспомогательное (опорное) слово. 1скл. – лиса, 2скл. – слон, окно 3 скл. – степь Записать окончание.

Слайд 11

МЕЧТАЮ О ДРУГ… СЛОВНО В СКАЗК… С ВЕТК… НА ВЕТК… РАД ВСТРЕЧ… НОРКА МЫШ… РАБОТА В ПАРЕ

Слайд 12

За что можно получить баллы Сколько баллов можно получить ЗНАНИЕ АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ОКОНЧАНИЯ Помню алгоритм – 1 балл Не помню – 0 баллов УМЕНИЕ ПРИМЕНИТЬ АЛГОРИТМ 1 балл за каждое правильное окончание в трех видах заданий Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 8 баллов Задание 3 – 5 баллов УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ Не знаю какой алгоритм нужно применить при определении окончания существительного – 0 баллов Не помню алгоритм; выполняя задания смотрю на запись алгоритма – 1 балл Помню алгоритм, повторяю про себя, проговариваю каждый шаг – 2 балла Максимальное количество баллов 18 баллов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 13

Вспомнить алгоритм определения безударного окончания существительного. Закрепить его на тренировочных упражнениях. Проверить, что получилось после тренировки. Подвести итоги Определить, над чем работать дальше. ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 14

Я летела (от кого?) от цапл… (к кому?) к ворон… ЗАДАНИЕ 1

Слайд 15

У рыженькой малышк.. На пушистой сосенк.. О лесной красавиц… От забавной белочк… К запасливой хозяйк… С ветк.. на ветк… Об огромной радост… К волшебной осен… ЗАДАНИЕ 2 ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Слайд 16

За что можно получить баллы Сколько баллов можно получить ЗНАНИЕ АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ОКОНЧАНИЯ Помню алгоритм – 1 балл Не помню – 0 баллов УМЕНИЕ ПРИМЕНИТЬ АЛГОРИТМ 1 балл за каждое правильное окончание в трех видах заданий Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 8 баллов Задание 3 – 5 баллов УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ Не знаю какой алгоритм нужно применить при определении окончания существительного – 0 баллов Не помню алгоритм; выполняя задания смотрю на запись алгоритма – 1 балл Помню алгоритм, повторяю про себя, проговариваю каждый шаг – 2 балла Максимальное количество баллов 18 баллов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 17

Текст проверочной работы Однажды в лесу на пушистой сосенке я увидел белку. Среди ветвей было видно дупло запасливой хозяйки . Я подошёл ближе к рыженькой малышке . Она прыгала с ветки на ветку. Я часто вспоминаю о лесной красавице .

Слайд 18

За что можно получить баллы Сколько баллов можно получить ЗНАНИЕ АЛГОРИТМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ОКОНЧАНИЯ Помню алгоритм – 1 балл Не помню – 0 баллов УМЕНИЕ ПРИМЕНИТЬ АЛГОРИТМ 1 балл за каждое правильное окончание в трех видах заданий Задание 1 – 2 балла Задание 2 – 8 баллов Задание 3 – 5 баллов УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ Не знаю какой алгоритм нужно применить при определении окончания существительного – 0 баллов Не помню алгоритм; выполняя задания смотрю на запись алгоритма – 1 балл Помню алгоритм, повторяю про себя, проговариваю каждый шаг – 2 балла Максимальное количество баллов 18 баллов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 19

Подведение итогов Рефлексия Научиться определять верное _____ имени существительного по _______ окончание алгоритму 18-17 баллов – «5» 16-14 баллов – «4»

Слайд 20

Ошибаюсь в определении падежей Путаюсь в определении склонения Забываю слова-помощники Не заполнил алгоритм Все помню, но не уверен в себе, выполняю все медленно Другое ПЕРСПЕКТИВА

Слайд 21

Для тех, кто набрал 14 и баллов: Выбрать одну тему (например, природа, техника, сказка, школа, искусство, наука), придумать темы 8 словосочетаний с безударными окончаниями. Для тех, кто набрали 13 и менее баллов – упражнение из учебника. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний имен существительных

Урок русского языка может быть использован в любом УМК. Урок потроен на основе системно-деятельностного подхода, проблемного изложения материала.Цели урока: Создание содержательных и организационных у...

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...

Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация....

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...

Правописание безударных окончаний имен существительных .

Цель: проверить умение рассуждать,применять алгоритм написания безударных окончаний имен существительных....

Правописание безударных окончаний имен существительных .

Цель:проверить умение применять алгоритм написания безударных окончаний имен существительных, умение распознавать падеж имен существительных....