Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Изменение глаголов по временам" Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе по теме "Изменение глаголов по временам" Школа России | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Изменение глаголов по временам»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учить образовывать разные временные формы глаголов.
Задачи:
- повторить временные формы глагола;
- научиться определять время глаголов
(способствовать развитию умения различать временные формы глагола);
- правильно употреблять временные формы глаголов;
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Формируемые УУД:
регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника, умение ориентироваться в учебнике, умение извлекать информацию из таблицы;
коммуникативные: умение работать в группе, высказывать свои суждения, слушать и понимать других;
личностные: умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Словарная работа
Что мы знаем о глаголе?
Что означает это слово? Как называются такие слова?
Что можем рассказать о глаголе ГОРЕТЬ, СГОРЕТЬ? Неопределенная форма. Чем отличаются? Совершенный и несовершенный вид
2.Работа в группе (распределить глаголы на 2 группы) Ребята, объединитесь в группы. Перед вами лежат карточки, на которых написаны глаголы и дана таблица. Вы должны быстро обсудить в группах, по какому признаку распределить глаголы на 2 группы.
- Обсудили- записываем в карточке.
- По какому признаку вы распределили глаголы на 2 группы?
Это глаголы неопределённой формы. Разделили их по вопросам что делать? что сделать?
1 группа: Кушать, сидеть, сломать, беречь, прибежать, продать, листать, умыть.
2 группа: Покупать, вырезать, посадить, осмотреть, вышивать, идти, поднимать, поднять, отодвинуть, пилить
2.Определение темы, цели, задач урока.
Оно и бежит,
Оно и лечит,
Оно и быстротечно,
Оно и бесконечно.
- О чем я говорю? (это время)
- Время – что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)
- Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и выясним, что же такое время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».
В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано, что время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
- Знаете ли вы пословицы со словом время?
(Делу время, потехе – час.
Время – не птица, за хвост не поймаешь.
Не время сидеть сложа руки. Аппетит приходит во время еды. Время — как воробей : упустишь — не поймаешь.
Всему своё время.)
- А как вы думаете, что может связывать два понятия ГЛАГОЛ и ВРЕМЯ?
(у глаголов есть время)
- Кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Какова тема урока? (Время глагола)
- Сегодня вспомним, какие времена бывают у глаголов. Но сначала…
3. Работа с учебником. Откройте учебники на с.76, рассмотрите таблицу: «Изменение глаголов по временам»
- Чему мы должны научиться?
Цель: Научиться …изменять глаголы по временам
- Что надо сделать, чтобы достичь цели?
Задачи: - Повторить… знания о глаголе, времена глагола
4. Работа с таблицей.
- От каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола? (От тех, которые отвечают на вопрос: что делать?).
- А от каких только две: прошедшее и будущее?(От тех, которые отвечают на вопрос что сделать? )
Упр. 158.
Вывод: у глаголов, которые в начальной форме отвечают на вопрос «что сделать?» нет настоящего времени.
Учитель. Что ещё заметили?
Ученик. У глаголов несовершенного вида второе слово вопроса начинается с буквы д, совершенного вида с буквы с. Вопрос будущего времени несовершенного вида состоит из трёх слов, а совершенного – из двух.
Учитель. Как можно назвать такие глаголы будущего времени?
Ученик. Может быть, сложные и простые глаголы.
5. Физминутка.
6. Распределить в 2 столбика под диктовку
Покупать, вырезать, посадить, осмотреть, вышивать, идти, поднимать, поднять, отодвинуть, пилить
7. Первичная проверка понимания.
Работа по учебнику.
С.76 Упр. 159 устно. Разбор у доски
8. Вывод: - Чему научились? (научились правильно изменять глаголы по временам).
- Можем мы теперь ответить на наш вопрос: все ли глаголы изменяются по временам? (ВСЕ! Но глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать, форму настоящего времени не имеют)
9. Оценивание.
- Урок окончен. Всем спасибо за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....