Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое предложение?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Распутина Наталья Геннадьевна

Первый урок по теме "Что такое предложение?" по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Что такое предложение?

Цель: формирование  представлений о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль;

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «Светофор»

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.

1. Орфографическая минутка

- Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы?

-Вставьте пропущенные буквы.

(На доске запись.)

Вот с( е,и)ло  (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(а,о)я подру(ж.ш)ка (Р, р)оза, в ее руках б(о.а)льшая (Р, р)оза.

-Какие слова написали с большой буквы?

-Назовите проверочные слова для безударных гласных , проверяемых ударением.

III. Работа по теме урока.

-Мне хочется поделиться с вами одной мыслью. Я написала ее на доске.

Открывается запись: Дети изучают новую тему. 

-Что я использовала, чтобы передать свою мысль? (Написала предложение)

-Как вы догадались, что это предложение? (Начало с большой буквы и в конце стоит точка)

Запись этого предложения в тетрадь.

- Сколько слов в этом предложении?

-О ком говорится в этом предложении? (о детях)

-Что о них говорится? (Они изучают)

-Вам понятна эта моя мысль?

На доске запись: Потрава озеленая.

-Что заметили? Зачеркните в словах лишний слог.

-Что получилось? (Трава зеленая.)

-Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

-Составьте предложение, используя это словосочетание и слова, развешанные в классе. (На, лугу, растет, медведь, зима, дерево...)

Дети составляют предложение и  записывают на доске: На лугу растет зеленая трава.

-Почему в предложении использовали не все слова? (Они не подходят по смыслу)

-Сколько слов в этом предложении?

-О ком говорится в нем?

-Что говорится?

-Мысль понятна? Почему?

-Что же такое предложение? Сделайте свой вывод (Предложение выражает законченную мысль)

Работа по учебнику.

-Прочитайте правило в учебнике, что такое предложение. Что бы вы дополнили к этому правилу? (… и связаны между собой)

Физкультминутка

Упр. 20

Словарная работа

Р1А

-Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина)

-Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-Объясните значение слова.

IV. Закрепление изученного материала.

-Какие знаки препинания ставят в конце предложений?

-Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)

-О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается)

-Как читаются предложения, в конце которых стоит восклицательный знак?(С сильным чувством)

Упр.22

-Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках?(да)

-Спишите выделенные предложения.

V. Рефлексия

(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте)

Мы с мамой в лесу собирали грибы. Мама нашла пять маслят. Я нашел два рыжика. Мы будем варить  на обед грибной суп.

-Озаглавьте текст.

(Проверка, самооценка)

VI. Подведение итогов урока

-О чем говорили на уроке?

-Закончи предложения.

Предложение состоит из…

Предложение выражает…

Первое слово…

В конце предложения…

-Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

-Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?

-На следующем уроке мы продолжим работу по этой теме. Вы узнаете еще много интересного.

Домашнее задание

Выполнить упр.23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»

Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель:  формирование   понятия   «главные члены » предложения и  «основа» предложения...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые  результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...

Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя:            Формиров...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Что такое части речи?"

Конспект урока по русскому языку "Что такое части речи?"  с отрывками из книг Т.Рик...