урок гласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Клепец Елена Александровна

Тема урока: Гласные звуки          

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: создание благоприятных условий для  совершенствования фонетических  умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности  обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki.docx23.58 КБ
Файл otkr.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Гласные звуки         

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: создание благоприятных условий для  совершенствования фонетических  умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности  обучающихся.

        

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

 Мотивация к обучению и познанию.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

  1. Актуализация умений и знаний.
  1. Фронтальный опрос

- Посмотрите на доску, внимательно прочитайте буквы, скажите, какая лишняя и обоснуйте свой ответ.

- Что можно сказать об остальных буквах?

- На какие группы их можно разбить? По какому основанию?

- Составьте вопросы по карточке №1.

-Скажите, сколько гласных в алфавите? (на доске лента букв - а,о,у,ы,э,е,ё,ю,я,и, 10)

Перечислите их.

-Теперь перечислите гласные звуки. (а,о,у,ы,и,э)

-Какие из данных букв обозначают гласный звук и указывают на твердость предшествующего согласного звука? (а,о,у.ы,э)

-На мягкость?(е,ё,ю,и,я)

  1. Тема и цели урока.

- Назовите тему урока. Поставьте цели, используя слова-подсказки.

  1.         Будем учиться определять гласные звуки и буквы.
  2. Закрепим знания основных признаков гласных звуков.

  1. Каллиграфическая минутка

- Перед тем как мы начнем писать, проведем гимнастику для пальчиков:

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.

(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Так 2-3 раза.)

 -Запишем дату.

-Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)     

- Дайте характеристику буквы.         По образцу напишите букву я.

IV. Словарно - орфографическая работа

– Поиграем с вами в игру "Угадайка". Внимательно посмотрите на слова, записанные на доске и угадайте, что это за слова:

ЛСЦ, СБК, ПЛЬТ, ПНЛ, срк.

– Запишите эти слова.

- Какие буквы вставляли, какие звуки они обозначают

– Проверьте записанные слова.

Кто написал без ошибок поставить на полях +

-Составить предложение со словом ЛИСИЦА.

Запишите понравившееся предложение.

-  Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу друг друга.

V. Закрепление изученных умений, знаний (продолжение).

  1. Орфографический диктант.

-Узнайте  гласный звук

Журавль, мох, лось, листы, зонт, клоп, мыл. 

V. Физминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о).

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево).

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз).

  1. Самостоятельная работа. Упражнение 9 на странице 61.

Пользуясь содержанием текста, давайте ответим на вопросы:

-О ком прочитали текст?

- Кого автор называет эльфами?

-Где жили эльфы?

- Как вы думаете, что обозначает слово «прелесть» в этом тексте? Найди ответ в тексте.

- Какие подарки преподнесли Дюймовочке эльфы? (на картинке)

-Как Дюймовочка оказалась у эльфов.

_Прочитайте задание под второй красной точкой. Кому непонятно задание?


-Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.

IX. Закрепление открытых умений, знаний.

Написать слова, где звуков больше, чем букв.

дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр, день, юг, дуб, мэр, кот, якорь, яма, юла.

XI. Итог урока. Рефлексия.

-Почему гласные звуки так называются?

-Сколько гласных звуков в русском языке(букв)почему?

-Кому на уроке было трудно?

-Мне понравилось, как вы дружно работали.

-Молодцы! Благодарю всех за урок!

XII. Домашнее задание.

Упр.10. Все слова- 2 б.

              5 сл- 1б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди лишнее, обоснуй. А О У И Э Е Ё Я Ю Ь М Что можно сказать об остальных буквах?

Слайд 2

Тема урока. Гласные звуки и буквы.

Слайд 3

Цели урока: Будем учиться определять… Закрепим знания о … Впомним , как пишутся… Будем аккуратно и красиво…

Слайд 4

Л СЦ, СБК, ПЛЬТ, ПНЛ, срк .

Слайд 5

Л и С И Ц А , С О Б А К А , П А ЛЬТ О , П Е Н А Л, с о р о к а .

Слайд 6

Диктант Узнайте гласный звук и обозначьте его буквой. Журавль , мох, лось, листы, зонт, клоп, мыл . Проверка: У ,а, о, о, и, ы, о, о, ы

Слайд 7

Прочитай. Замени выделенные буквы другими, чтобы получились новые слова. р е ка р у ка л и па л у па б е лка б у лка стр а на стр у на

Слайд 8

Рефлексия. Теперь я знаю, что...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Гласные звуки и буквы

Урок разработан на основе стандартов второго поколения....

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Конспект урока "Гласный звук а. Буква А"

1 класс "Школа России" урок обучения грамоте...

Конспект урока "Гласные звуки"

"Гласные звуки" Бунеев...