Конспект урока "Гласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кузнецова Оксана Евгеньевна

"Гласные звуки" Бунеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buneev.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема: «Гласные звуки»

ФИО (полностью):  Ревина Оксана Евгеньевна

Место работы: МБОУ Кисловская СОШ Лысковского района

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 1

Тема и номер урока в теме: «Гласные звуки», урок №1

Базовый учебник:  «Букварь» 1 класс, Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В..- М.: Баласс, 2009.

Цель: формирование представления у учащихся о гласных звуках

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить представление о существенных признаках гласных звуков;
  • закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах;
  • учить детей слышать и выделять гласные звуки в словах

Развивающие:

  • развивать умения наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ;
  • развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждения;
  • развивать фонематический слух

Воспитательные:

  • воспитывать культуру учебного труда;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и уважение к русскому языку

 Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа  в парах

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, набор ЦОРов из Единой Коллекции ЦОР.

Структура урока:

  1. Орг. момент – 1 мин.
  2. Актуализация знаний, умений, навыков – 4 мин.
  3. Постановка учебной задачи – 5 мин.
  4. Физкульт. минутка – 2 мин.
  5. Открытие детьми нового знания – 5 мин.
  6. Первичное закрепление – 10 мин.
  7. Физкульт. минутка – 2 мин.
  8. Самоанализ и самоконтроль – 4 мин.
  9. Рефлексия – 2 мин.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся. Создаёт  положительный настрой, проверяет готовность класса к уроку

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу

1 мин.

2.

Актуализация знаний, умений, навыков

На какие группы делятся звуки? (N 193475)

№1.

Демонстрирует на интерактивной доске ЭОР. Организует беседу о разнообразии звуков. Просит расшифровать схему.

Работая фронтально, отвечают на поставленные  учителем вопросы.

4 мин.

3.

Постановка учебной задачи.

Составление рассказа по анимации. Выделение гласных звуков (N 193431)

№2.

Учитель просит учащихся составить рассказ по анимации, выделить первые звуки в словах ребят, изображенных на ней.

Ставит перед учащимися проблему – как можно назвать звуки [э], [о], [а], [у].

Фронтальная работа. Работают с анимацией.

Составляют рассказ с опорой на неё.

Под руководством учителя, формулируют цель урока.

5 мин.

4.

Физкультминутка

Демонстрирует движения для учащихся под музыку

Повторяют упражнения

2 мин.

5.

«Открытие» детьми нового знания.

Гласные звуки (N 193432)

№3.

Обращает внимание детей на экран. Организует деятельность учащихся с ЭОР с целью открытия нового знания детьми. Реализует технологию проблемного диалога. Проводит опрос об обозначении гласных звуков.

Знакомит с историей появления гласных звуков.

Работают со схемами. Открывают новые знания. Слушают информацию об истории появления гласных звуков, отвечают на вопросы учителя.

5 мин.

6.

Первичное закрепление

Место гласных в слове "жук" (N 193430)

№4.

Загадывает загадку учащимся. Просит записать отгадку (слово "жук") в виде схемы и обозначать гласный звук.

Фронтальная работа.

Отгадывают загадки. Выполняют схему к отгадке.

10 мин.

Место гласных в слове "радуга" (N 193434)

№5.

Загадывает загадку учащимся. Просит записать отгадку (слово "радуга") в виде схемы и обозначать гласный звук.

Фронтальная работа.

Отгадывают загадки. Выполняют схему к отгадке.

Место гласных в слове "ива" (N 193433)

№6.

Загадывает загадку учащимся. Просит записать отгадку (слово "ива") в виде схемы и обозначать гласный звук.

Фронтальная работа. Отгадывают загадки.

Выполняют схему к отгадке.

Просит детей обратиться к учебникам.

Организует работу детей по учебнику в парах. Организует проверку выполнения задания.

Работа в парах (один учащийся читает, называет гласные звуки и обозначает их, другой слушает и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)

Слова для разбора: волк, лисица, лимоны, рак, книга, машина.

7

Физкульт. минутка для глаз

Просит детей следовать его указаниям.

Выполняют требования учителя.

2 мин.

8.

Закрепление изученного материала

Организует и контролирует работу детей по заданиям учебника. Оказывает необходимую помощь при затруднениях в выполнении.

Самостоятельная работа учащихся: читают схемы слов. Находят и обозначают гласные звуки.

Осуществляют самопроверку с образца.

4 мин.

9.

Итог урока. Рефлексия

Сколько гласных звуков? (N 193512)

№ 7

Просит ребят обратить внимание на работу с ЭОР. Организует фронтальную работу в выполнении теста.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выбирают правильный ответ на вопрос теста.

 Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала, и как они их усвоили.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока : «Гласные звуки»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

На какие группы делятся звуки? (N 193475)

Интерактив-ная схема

Чертеж/График/Схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a30b1-0a01-0180-016e-46f5d4cabbe1/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject[]=8&subject[]=16

2

Составление рассказа по анимации. Выделение гласных звуков (N 193431)

Интерактив-ный наглядный материал для введения новых знаний

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2f69-0a01-0180-017a-aa0e59cdc9f4/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject[]=8&subje

3

Гласные звуки (N 193432)

Интерактив-ный наглядный материал к уроку

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2f70-0a01-0180-004f-71a3cfa0aa23/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject[]=8&subject[]=16

4

Место гласных в слове "жук" (N 193430)

Интерактив-ный наглядный материал к уроку

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2f8a-0a01-0180-00d7-a9c9694c1b63/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject[]=8&subject[]=16

5

Место гласных в слове "радуга" (N 193434)

Интерактив-ный наглядный материал к уроку

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2fb3-0a01-0180-0001-1d9566acbee1/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject[]=8&subject[]=16

6

Место гласных в слове "ива" (N 193433)

Интерактив-ный наглядный материал к уроку

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a2fa1-0a01-0180-01b2-e44dd7461173/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject[]=8&subj

7

Сколько гласных звуков? (N 193512)

Задание для индивидуальной работы к уроку

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a46fb-0a01-0180-0123-7512040586c5/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject[]=8&subject


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.

Конспект по обучению грамоте....

Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.

Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока: "Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков."

Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония". Открытие нового знания. Тема урока: Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков...

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...

Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"

ТемаЗвуки речи. Согласные и гласные звуки.Педагогическая цельСоздать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать ...