Конспект урока "Гласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема: «Гласные звуки»
ФИО (полностью): Ревина Оксана Евгеньевна |
Место работы: МБОУ Кисловская СОШ Лысковского района |
Должность: учитель начальных классов |
Предмет: русский язык |
Класс: 1 |
Тема и номер урока в теме: «Гласные звуки», урок №1 |
Базовый учебник: «Букварь» 1 класс, Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В..- М.: Баласс, 2009. Цель: формирование представления у учащихся о гласных звуках Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: изучение нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, набор ЦОРов из Единой Коллекции ЦОР. |
Структура урока:
- Орг. момент – 1 мин.
- Актуализация знаний, умений, навыков – 4 мин.
- Постановка учебной задачи – 5 мин.
- Физкульт. минутка – 2 мин.
- Открытие детьми нового знания – 5 мин.
- Первичное закрепление – 10 мин.
- Физкульт. минутка – 2 мин.
- Самоанализ и самоконтроль – 4 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Создаёт положительный настрой, проверяет готовность класса к уроку | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу | 1 мин. | |
2. | Актуализация знаний, умений, навыков | На какие группы делятся звуки? (N 193475) №1. | Демонстрирует на интерактивной доске ЭОР. Организует беседу о разнообразии звуков. Просит расшифровать схему. | Работая фронтально, отвечают на поставленные учителем вопросы. | 4 мин. |
3. | Постановка учебной задачи. | Составление рассказа по анимации. Выделение гласных звуков (N 193431) №2. | Учитель просит учащихся составить рассказ по анимации, выделить первые звуки в словах ребят, изображенных на ней. Ставит перед учащимися проблему – как можно назвать звуки [э], [о], [а], [у]. | Фронтальная работа. Работают с анимацией. Составляют рассказ с опорой на неё. Под руководством учителя, формулируют цель урока. | 5 мин. |
4. | Физкультминутка | Демонстрирует движения для учащихся под музыку | Повторяют упражнения | 2 мин. | |
5. | «Открытие» детьми нового знания. | Гласные звуки (N 193432) №3. | Обращает внимание детей на экран. Организует деятельность учащихся с ЭОР с целью открытия нового знания детьми. Реализует технологию проблемного диалога. Проводит опрос об обозначении гласных звуков. Знакомит с историей появления гласных звуков. | Работают со схемами. Открывают новые знания. Слушают информацию об истории появления гласных звуков, отвечают на вопросы учителя. | 5 мин. |
6. | Первичное закрепление | Место гласных в слове "жук" (N 193430) №4. | Загадывает загадку учащимся. Просит записать отгадку (слово "жук") в виде схемы и обозначать гласный звук. | Фронтальная работа. Отгадывают загадки. Выполняют схему к отгадке. | 10 мин. |
Место гласных в слове "радуга" (N 193434) №5. | Загадывает загадку учащимся. Просит записать отгадку (слово "радуга") в виде схемы и обозначать гласный звук. | Фронтальная работа. Отгадывают загадки. Выполняют схему к отгадке. | |||
Место гласных в слове "ива" (N 193433) №6. | Загадывает загадку учащимся. Просит записать отгадку (слово "ива") в виде схемы и обозначать гласный звук. | Фронтальная работа. Отгадывают загадки. Выполняют схему к отгадке. | |||
Просит детей обратиться к учебникам. Организует работу детей по учебнику в парах. Организует проверку выполнения задания. | Работа в парах (один учащийся читает, называет гласные звуки и обозначает их, другой слушает и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями) Слова для разбора: волк, лисица, лимоны, рак, книга, машина. | ||||
7 | Физкульт. минутка для глаз | Просит детей следовать его указаниям. | Выполняют требования учителя. | 2 мин. | |
8. | Закрепление изученного материала | Организует и контролирует работу детей по заданиям учебника. Оказывает необходимую помощь при затруднениях в выполнении. | Самостоятельная работа учащихся: читают схемы слов. Находят и обозначают гласные звуки. Осуществляют самопроверку с образца. | 4 мин. | |
9. | Итог урока. Рефлексия | Сколько гласных звуков? (N 193512) № 7 | Просит ребят обратить внимание на работу с ЭОР. Организует фронтальную работу в выполнении теста. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Выбирают правильный ответ на вопрос теста. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала, и как они их усвоили. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока : «Гласные звуки»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | На какие группы делятся звуки? (N 193475) | Интерактив-ная схема | Чертеж/График/Схема | |
2 | Составление рассказа по анимации. Выделение гласных звуков (N 193431) | Интерактив-ный наглядный материал для введения новых знаний | Анимация | |
3 | Гласные звуки (N 193432) | Интерактив-ный наглядный материал к уроку | Иллюстрация | |
4 | Место гласных в слове "жук" (N 193430) | Интерактив-ный наглядный материал к уроку | Иллюстрация | |
5 | Место гласных в слове "радуга" (N 193434) | Интерактив-ный наглядный материал к уроку | Иллюстрация | |
6 | Место гласных в слове "ива" (N 193433) | Интерактив-ный наглядный материал к уроку | Иллюстрация | |
7 | Сколько гласных звуков? (N 193512) | Задание для индивидуальной работы к уроку | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.
Конспект по обучению грамоте....
Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.
Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект Гласный звук {э}, буква Ээ
обучение граммоте...
Конспект урока: "Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков."
Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония". Открытие нового знания. Тема урока: Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков...
Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: Повторить звуки [т] [т’], и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...
Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"
ТемаЗвуки речи. Согласные и гласные звуки.Педагогическая цельСоздать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать ...