План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кравченко Анастасия Анатольевна

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: познакомить детей с понятиями «части речи», «имя прилагательное»

Задачи

Предметные

·      Научить детей находить в речи имена прилагательные

·      Научить детей приводить примеры имени прилагательного

·      Формировать навыки грамотного использования имени прилагательного в речи, письме

·      Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы

·      Формировать навыки работы в парах

УУД

Личностные:

·      Сформировать у детей мотивационную составляющую предмета

·      Сформировать положительное отношение к уроку

Метапредметные:

·      Регулятивные - развить умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

·      Познавательные - сформировать представление о частях речи: развивать познавательные способности. 

Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_plpn_-_konspekt.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей №7 г.Химки

План конспект урока по русскому языку

Во 2 классе

Тема: «Имя прилагательное»

Составил учитель начальных классов

Кравченко Анастасия Анатольевна

Химки 2022г.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: познакомить детей с понятиями «части речи», «имя прилагательное»

Задачи

Предметные

  • Научить детей находить в речи имена прилагательные
  • Научить детей приводить примеры имени прилагательного
  • Формировать навыки грамотного использования имени прилагательного в речи, письме
  • Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы
  • Формировать навыки работы в парах

УУД

Личностные:

  • Сформировать у детей мотивационную составляющую предмета
  • Сформировать положительное отношение к уроку

Метапредметные:

  • Регулятивные - развить умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • Познавательные - сформировать представление о частях речи: развивать познавательные способности. 
  • Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

П/н

Название этапа урока

Ход урока

Необходимые материалы

Действия/ответы детей

1

Орг. момент

- Доброе утро, 2-й класс!

Садитесь.

Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнее число и слова «Классная работа»

Доска, мел

Приветствуют учителя, начинают запись в тетради.

2

Минутка чистописания

На доске написаны сочетания букв: Жи Иж

Доска, мел

Дети записываю чистописание.

3

Актуализация знаний

- Запишите в тетрадь слова, которые записаны на доске:

Урок, парта, учебник, школьный.

- Найдите лишнее слово.

- Почему оно лишнее? Давайте зададим к каждому слову вопрос.

- А какая часть речи отвечает на вопрос «какой?»? Это мы с вами сегодня узнаем на уроке.

Учитель записывает на доске в столбик 4 слова:

Мальчик

Собака

Настроение

Ребята

- Задайте вопрос к первому слову.

- Мы можем сказать какой мальчик?

- А теперь задайте вопрос к слову «собака». Какая собака?

- Отлично! А какое бывает настроение?

-А ребята в нашем классе какие?

- Замечательно! Скажите, на какие вопросы вы искали ответы?

-Совершенно верно! Именно на эти вопросы отвечает часть речи прилагательное.

А что обозначает прилагательное? Мы с вами называли предмет (имя существительное) и его признак или действие?

Верно! Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? Какие?

- Откройте учебник на стр. 68 и давайте все вместе прочитаем правило.

Доска, мел, учебник

Ученики записывают слова в тетрадь.

- Школьный.

- Это не имя существительное

(дети задают вопросы к каждому слову).

- Кто?

- Ответы детей (сильный, смелый, храбрый т.д.

- Добрая, ласковая, большая и т.д.

- Веселое, грустное и т.д.

- Дружные, умные, активные и т.д.

- Какой? Какая? Какое? Какие?

- Признак предмета.

Дети открывают учебник и хором читают правило.

4

Работа по теме урока

- Прочитайте задание в упражнение 148 на стр. 86

- Что нам нужно сделать?

Дети читают задание

- Нам нужно определить какие имена существительные нам пытаются назвать авторы.

Ученики по очереди называют прилагательные, а за тем существительные, которые подходят под описание.

5

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, 

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Дети повторяют действия учителя

6

Закрепление изученного материала

- Выполните самостоятельно упражнение 149 на странице 86.

Пока дети выполняют задание, учитель ходит по рядам и проверяет, как дети усвоили новый материал.

Учебник, тетрадь

Дети самостоятельно выполняют упражнение

7

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

- Ответы учеников

8

Домашнее задание

Выучить правило на стр. 86, выполнить упражнение 150 на стр. 87

Школьный портал, дневник

Дети записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"

План конспект урока  русского языкапо теме  Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ2 класспо программе«Планета знаний»...

План - конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

план урока в начальной школе по теме "Имя прилагательное"...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

План-конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное"Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; ...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».

Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...