КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Гурьянова Татьяна Сергеевна

КТП по русскому языку 2 кл УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yaz_3_klass.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рекомендаций Примерной программы начального общего образования, особенностей общеобразовательного учреждения, авторской программы (под редакцией В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций/ [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 340 с.

3. Электронное приложение к учебникам.

4. Канакина В. П., Манасова В.Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. – М.: Просвещение, 2014.

5. Бубнова И. А., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс. - М.: «Просвещение», 2016.

6. Канакина В.П., Щеголева В.Г.: Русский язык. 1-4 класс. Сборник диктантов и творческих работ. -  М.: «Просвещение», 2016.

7. Канакина В.П., Щеголева В.Г.: Русский язык. 1-4 класс. Сборник диктантов и самостоятельных работ работ. -  М.: «Просвещение», 2016.

На изучение русского языка в 3 классе начальной школы выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Программа курса русского языка оставлена без изменений

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

•Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

•осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

•развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим

людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-

логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

•планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

•учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и ис пользовать её для выполнения учебных заданий;

•понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

•использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

•воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

•анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы

для решения лингвистических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

•ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

•осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

•составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

•строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

•формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

•понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

•овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

•овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями

находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка(звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения

для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

•овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией

общения;

•применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения

правильности, точности, ясности содержания;

•строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

•понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

•понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

•восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

•распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•знакомиться с жанрами объявления, письма;

•строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять

основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

•использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно вы-

бранную тему;

•находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с раздели-

тельными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

•осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

•использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

•оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

•соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

•наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

•иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

•иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

•наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

•распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

•оценивать уместность использования слов в тексте;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

•приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

•различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

•выделять нулевое окончание;

•подбирать слова с заданной морфемой;

•образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•находить корень в однокоренных словах с чередованием со-

гласных в корне;

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

•осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и при-

ставками (простые случаи);

•наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

•разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

•распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

•распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

•распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

•распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

•устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

•узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

•подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

•наблюдать за словообразованием частей речи;

•замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

•определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно ин- тонировать эти предложения; составлять такие предложения;

•различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

•устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

•отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

•разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие

из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

•выделять в предложении основу и словосочетания;

•находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

•опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

•непроизносимые согласные;

•разделительный твёрдый знак (ъ);

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

•безударные родовые окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

3.Содержание учебного предмета

Язык и речь (1 ч)

Наша речь. Наш язык. Для чего нужен язык?

Текст . Предложение. Словосочетание (12 ч)

 Что такое текст?

Какие бывают тексты

 Что  такое предложение?

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по интонации

Что такое обращение?

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

Проверочный диктант № 1 за курс 2 класса

Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения

Простые и сложные предложения. Упражнение в различении сложного

и простого предложения

Простые и сложные предложения. Союзы в сложном предложении.Составление сложных предложений из двух простых

Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?

Слово в языке и речи (15 ч)

 Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение

слова? Однозначные и многозначные слова

 Синонимы и антонимы

 Что такое омонимы?

 Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова?

Что такое фразеологизмы?

Подробное изложение по вопросам

Части речи. Имя существительное. Местоимение

Имя прилагательное. Глагол

Что такое имя числительное?

Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?

Звуки и буквы.  Гласные звуки

Звуки и буквы. Согласные звуки

Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак

Проверочный диктант № 2по теме : «Слово в языке и речи»

Проект  «Рассказ  о слове»

Состав слова (36ч)

Что такое корень слова? Однокоренные слова

Сложные слова. Правописание сложных слов

Формы слова. Что такое окончание?

Формы слова. Как найти в слове окончание?

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Значение приставок

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Значение суффиусов

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

Что такое основа слова?  Знакомство со словообразовательным словарем

Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Проверочная работа по теме: «Части слова»

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

Проект «Семья слов»

Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов

Правописание слов с безударными гласными в корне

Исторические чередования в корне

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне (с 111-113)

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне (с 114)

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне ( с 115-116)

Проверочная  работа по теме: «Правописание частей слова»

Правописание слов  с непроизносимыми согласными в корне (с 117-118)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (с 119-120)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (с 120-121)

Правописание слов с удвоенными согласными

Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

Правописание суффиксов и приставок (с 124-126)

Правописание суффиксов и приставок (с 127-128)

Правописание суффиксов и приставок (с 128-129)

Правописание приставок и предлогов

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Правописание слов с разделительным твердым знаком (с 138-141)

Изложение по самостоятельно составленному плану

Проверочный диктант №3 по теме: «Состав слова»

Работа над ошибками

Части речи (64 ч)

Части речи. Повторение

Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

 Обучающее подробное изложение повествовательного текста

Собственные и нарицательные имена существительные

Проект «Тайна имени»

Изменение имен существительных по числам

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа

Род имен существительных

Определение рода имен существительных. Имена существительные общего рода

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

Проверочная работа по теме «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам

Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Именительный падеж. Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Упражнение в распознавании изученных падежей

Творительный падеж

Предложный падеж

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

Обобщение знаний о падежах имен существительных

Проверочный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

Работа над ошибками. Проверь себя. Проект «Зимняя страничка»

 Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные

Роль имен прилагательных в тексте

Имя прилагательное. Текст-описание. Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Изменение имен прилагательных по родам

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Проверочная работа

Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера

Изменение имен прилагательных по падежам

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверь себя.

Проверочный диктант№ 5 по теме «Имя прилагательное»

Работа над ошибками.Проект «Имена прилагательные в загадках»

Местоимение. Личные местоимения

Личные местоимения третьего лица

Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма

Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

Упражнение в определении лексического значения глагола

 Составление рассказа по сюжетным рисункам (С. 105)

Глаголы в неопределенной форме

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

Число глаголов

Время глагола

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение

Изменение глаголов по временам

Упражнение в изменении глаголов по временам

 Подробное изложение повествовательного текста

Род глаголов в прошедшем времени

Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений

Правописание частицы не с глаголами

Правописание не с глаголами

Обобщение знаний о глаголе. . Проверь себя

Проверочный диктант № 6 по теме «Глагол»

Повторение (8 ч)

Повторение по теме: «Части речи»

Повторение по теме: « Текст»

Итоговая контрольная работа № 7 за курс 3 класса

Повторение по теме: «Части слова»

Повторение по теме: «Правописание частей слова»

Повторение по теме: «Падежи имен существительных»

Повторение по теме: «Времена глаголов»

Итоговая проверочная работа за курс 3 класса

4.Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные работы

Провероч работа

Развитие речи

Проекты

1

Язык и речь

1

-

-

-

-

2

Текст. Предложение. Словосочетание

12

1

-

-

-

3.

Слово в языке и речи

15

1

-

1

1

4.

Состав слова

36

1

2

4

1

5

Части речи

64

3

5

9

3

6.

Повторение

12

1

1

-

-

Итого

136

7

8

14

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...