Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фаздуллина Зиля Муслимовна

Конспект урока русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_-_kopiya.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными  в   корне  слова.

Цели: 

Создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова, способствовать развитию умения писать слова на изучаемое  правило.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о способах деятельности при проверке  парных согласных в корне и на конце слов.
  2. Сформировать алгоритм деятельности при проверке парных согласных в корне слова.
  3. Закрепить умение проверять слова с парными согласными в конце и в середине слова.
  4. Развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь.
  5. Развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания.

Предметные:

-продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове;

-формировать умение проверять написание слов с парным согласным на конце и в середине слова.

Метапредметные

Познавательные: ОСОЗНАЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ЗАДАЧУ, РЕШАЮТ ЕЕ, ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКИЕ ВИДЫ ЧТЕНИЯ, КАК ознакомительное, изучающее, поисковое, осознают цель чтения.

.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.

Коммуникативные

- воспринимать мнение других людей о языковых явлениях

- понимать задаваемые вопросы

- выражать свою точку зрения

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию

 - обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль

Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка, ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Методы и формы обучения: словесный, частично- поисковый, наглядный практический; фронтальный.

Тип  урока: открытие новых знаний

Оборудование: проектор, ПК, сигнальные карточки, карточки

Ход урока

1.Организационный момент.     2 мин

- Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои тёплые улыбки друг другу . 

Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Зиля Муслимовна

Начинается урок,

С неба падает снежок

Ты лови его, дружок!

Разомни его в ладошках,

Поиграй со мной немножко… (физминутка со снежками)

2.Мотивация   5мин

Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима
 .

- А с приходом зимы мы с нетерпением ждем самый волшебный, сказочный праздник «Новый год». Все заранее готовятся к нему. Мой сосед, маленький Глеб тоже готовится к Новому году и вот какая история приключилась у мальчика Глеба. (видеоролик).

- Вы готовы помочь Глебу? Перед вами письмо Глеба. Прочитайте и скажите, почему так сказала мама? ( уч-ся по очереди называют слово и проверочное; на слайде исправляются ошибки).

Дед-деда, мороз-морозы, игрушки-игрушек, Глеб-Глеба.

- Спасибо! Я передам письмо Глебу и он обязательно получит свой подарок.  И вы, ребята, напишите письмо Деду Морозу с пожеланиями и поздравлениями.

- На какое правило допущены ошибки? Кто помнит это правило?

- Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока?

 (Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова). (СЛАЙД) и

Цели ( вспомнить парные согласные, правило проверки парных согласных, уметь правильно писать слова с парными согласными) СЛАЙД

- Знакома ли вам эта тема?

-  Оцените свои знания по данной теме. (СЛАЙД). Если вы уверены, что у вас очень хорошие знания по этой теме- красный круг, хотите еще получить знания по этой теме- зеленый круг, не уверен в своих знаниях- синий круг.

-Сегодня на уроке предлагаю вам открыть новые знания, опираясь на знания, полученные  на уроках русского языка во 2 классе .

4.Работа по теме. Обобщение и систематизация знаний.

А.)Повторение

 Назовите  парные  согласные с опорой на ленту памяти?  (СЛАЙД)  1мин

Б.)Наблюдение и анализ.     5 мин

1). Распределить слова в два столбика  .  КАРТОЧКи!!- доска

     моро..,  кре..кий,  гла..кий,  лё..,  

 

- По какому признаку  разделили слова  в группы? ( Существительные, прилагательные)

- На какую орфограмму записаны слова? (парный согласный на конце слова и в середине)

-В какой части слова находятся парн. согл.?( в корне слова)

- Что происходит с согласными звуками - оглушение или озвончение?

 -Произнесите  слово, называя звук, который слышится и букву которая пишется в этом слове..   СЛАЙД

        

моро[с]з - морозы                               кре[п ]пкий- крепок

ле[т]д- льды                                     гла[т ]дкий- гладок

-Совпали ли буквы и звуки?

- Что может произойти при написании таких слов? (можем ошибиться)

-Что нужно делать, чтобы не было ошибок? (проверить)

- Как проверяли  слова  I  группы? (Путём изменения формы слова и объясняют)

- Как проверяли  слова   II  группы?  (Путём подбора  однокоренных слов и объясняют).

- Правильно. Но где полную информацию можно найти? (учебник).  2 мин

Вывод: спросить 1 ученика правило.

– Кто и что узнал для себя новое?  Это правило выучите дома.

-Составьте  и запишите  из данных слов словосочетания.  Проверим.

- А как вы понимаете выражение «крепкий мороз»?

- Составьте и запишите предложение с этим словосочетанием.

2). Интерактивная игра.  

-  А перед тем как проведем игру, давайте вспомним, как правильно писать слова с парными согласными в корне слова. Составим план рассуждения.  Что будем делать сначала? (СЛАЙД)

План

1. Читаем слово.

2. Находим  парный  согласный.

3. Рассуждаем,  вспоминаем  правило.

4. Подбираем  проверочное слово.

5.Физкультминутка   (слайд) 2 мин

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

6.Закрепление  изученного.  

- А  сейчас  покажите  все  свои  знания  и  умения.

  1. Работа в парах                      2 мин

На ваших партах лежат карточки с заданиями трех уровней. Уровень А -лёгкое, на  знание  и  применение  ,

В  -  задание,  где  надо  больше  подумать;а С – приложить все свои умения и старания.

               

В

Вставьте  в предложения  подходящие  слова с парной согласной

На дворе ….       Выпал пушистый … .             Маша надела  теплую ….  Ребята играют в ….

А

Найдите  ошибки. Исправьте их.

Хлеп/б, Рыбаг/к,  Клюв/ф, Морос/з ,Нож/ш ,Сторош/ж , Суб/п,  Эташ/ж,  Лёд/т ,Выхот/д

С

Найдите слова с парной согласной в корне. Подчеркните их.

Ночью был легкий мороз. Реки оделись ледяным ковром. Ребята надевают шапку, варежки и бегут играть в снежки.  Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. В пушистый снег спрятались елочки.

- Молодцы! Как оцениваете свою работу?

  1. Самостоятельная  работа. 

   

- Я предлагаю выполнить  упражнение на с 113……..  . (Выполнение  работы.  Взаимопроверка)

- О чем это стихотворение?

7. Подведение итогов.

- Скажите, ребята? Кому мы сегодня помогли? Можно ли  назвать это добрым делом? Почему? А какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, дружбе. Работа в парах. ( карточки со словами на партах)

- Соберите пословицу. Прочитаем. (читает одна пара). Как понимаете эту пословицу? Спишите.

Добрые слова лучше мя…кого пирога.

- Какую букву вставили и почему? ( мягкий-мягок). Поставьте точки над теми буквами, которые у вас получилось написать красиво.    3 мин

Не тот дру…, кто потакает, а тот, кто помогает.

Каковы дру…ки, таковы им и пиро…ки

Кре…кую дру…бу и топором не разрубишь.

Ужин не нужен, был бы обе… дружен

Ле…ко друзей найти, да тру..но сохранить

8. Домашнее задание. 1 мин.

1) с 113 правило,

2) письмо Деду Морозу,

3) карточка, в которой задания  разноуровневое. Какое вам понравится задание и  вы уверены, что справитесь, то и выполните.

-Какие есть ко мне вопросы.

9.Подведение  итогов. Рефлексия.

- Чему  научил  тебя  этот  урок ?

- Какие  задания  показались  тебе  наиболее  интересными,  трудными?  

- За что ты мог бы себя похвалить?

Не тот дру…, кто потакает, а тот, кто помогает.

Каковы дру…ки, таковы им и пиро…ки.

Кре…кую дру…бу и топором не разрубишь.

Ужин не нужен, был бы обе… дружен.

Ле…ко друзей найти, да тру..но сохранить.

лё…  кре…кий  моро…

 гла...кий 

1.Обведи парные согласные.

   в, н, к, ц, ж, ф

2.Обведи слова с парной согласной на конце.

   Сыр, лес, дуб ,обед, маки.

3.Найди и обведи проверочное слово к слову глаз.

   глаза, глазки.

4. Вставь букву

    Лё…,   холо…,  моро…,  сугро…

5.Подчеркни «лишнее» слово.

   Поход, жираф, сон, мёд.

1.Обведи парные согласные.

   в, н, к, ц, ж, ф

2.Обведи слова с парной согласной на конце.

   Сыр, лес, дуб ,обед, маки.

3.Найди и обведи проверочное слово к слову глаз.

   глаза, глазки.

4. Вставь букву

    Лё…,   холо…,  моро…,  сугро…

5.Подчеркни «лишнее» слово.

   Поход, жираф, сон, мёд.

1.Обведи парные согласные.

   в, н, к, ц, ж, ф

2.Обведи слова с парной согласной на конце.

   Сыр, лес, дуб ,обед, маки.

3.Найди и обведи проверочное слово к слову глаз.

   глаза, глазки.

4. Вставь букву

    Лё…,   холо…,  моро…,  сугро…

5.Подчеркни «лишнее» слово.

   Поход, жираф, сон, мёд.

C:\Users\User\Desktop\img2.jpg

C:\Users\User\Desktop\img1.gif

        C:\Users\User\Desktop\1.gif

        

Ле…ко друзей

найти,

да тру…но

сохранить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....