Урок русского языка 2 класс Тема: «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Блинова Галина Петровна

Урок русского языка 2 класс

Тема: «Имя прилагательное»

МБОУ Гимназия № 5,  Блинова Галина Петровна

Цель: Познакомить с новой частью речи «имя прилагательное»,

вопросами, значением прилагательного.

Ожидаемые умения:

  1. Познавательная деятельность.

Умение определять прилагательные по значению и вопросу.

Умение приводить примеры прилагательных.

Умение видеть орфограммы.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать,

решать проблему.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Умение работать с учебником.

Умение формулировать определения по опорной карте.

Умение слушать товарищей.

  1. Рефлексивная деятельность.

Умение планировать свою деятельность.

Умение рационально использовать время.

Умение оценивать свою деятельность.

Умение оценивать своё эмоциональное состояние.

Формирование УУД.

Личностные УУД. Развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет,

мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал для парной и групповой работы, учебник «Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx442.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс

Тема: «Имя прилагательное»

МБОУ Гимназия № 5,  Блинова Галина Петровна

Цель: Познакомить с новой частью речи «имя прилагательное»,

вопросами, значением прилагательного.

Ожидаемые умения:

  1. Познавательная деятельность.

Умение определять прилагательные по значению и вопросу.

Умение приводить примеры прилагательных.

Умение видеть орфограммы.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать,

решать проблему.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Умение работать с учебником.

Умение формулировать определения по опорной карте.

Умение слушать товарищей.

  1. Рефлексивная деятельность.

Умение планировать свою деятельность.

Умение рационально использовать время.

Умение оценивать свою деятельность.

Умение оценивать своё эмоциональное состояние.

Формирование УУД.

Личностные УУД. Развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет,

мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал для парной и групповой работы, учебник «Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

План урока:

I.Оргмомент. Рефлексия эмоционального состояния.

II.Словарная работа.

III.Объяснение нового материала.

IV.Физкультминутка для глаз.

IV.Закрепление нового материала.

1.Работа по учебнику.

2. Игра «Назови признак!»

3. Задание «Выдели слова, которые обозначают признаки предметов»

4.Творческое задание. Работа в группах.

Ход урока:

I. Оргмомент. Рефлексия эмоционального состояния.

-Как будем работать на уроке?

-Покажите, какое у вас настроение? (Показывают карточку с улыбающимся человечком или грустным) Приложение 1.

-Пусть сегодняшний урок всем нам радость принесет!

Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Самая главная гостья – это Яблонька с наливными яблочками. За хорошие ответы яблонька будет давать вам яблоки.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f64b8ee555a3431784442e1bfb2fa518-3524127-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=120&h=150        

II. Словарная работа.

Наступила весна и все начинают высаживать, сеять семена овощей. Незнайка тоже решил посадить овощи на грядках, но как они пишутся забыл, помогите Незнайке посадить огород.

Рисунки Кнопочки из Незнайки карандашом (15 фото ...

МАРКОВЬ,  ГАРОХ,  КОПУСТА,  ПОМИДР,  КАРТОФИЛЬ, АГУРЕЦ, ПЕРИЦ, КОБОЧОК,  БОКЛАЖАН.  

Правильная запись в тетради. Молодцы! Помогли посадить Незнайке огород.

-Какие слова записали?

-Что общего у всех этих слов? (существительные, называют предмет)

-Что можно сказать про имя существительное? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?, одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные)

III.    Объяснение нового материала

Если б все на свете было

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило?

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

Под зеленым одеялом

И, зеленою водою

На рассвете умываться

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным,

Пусть все, все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

-Хорошо бы было, если бы все было одним цветом?  Какие еще цвета знаете?

На какие вопросы отвечают все эти слова? Что обозначают?

Вывод. Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются прилагательными

-С какой частью речи они связаны? (с существительным)

Вывод. – Вставьте пропущенные слова.

Слова, которые называют ____________ и отвечают на вопросы _____________ называются прилагательными. Прилагательные связаны с  _______________

А теперь поупражняемся.

. 1.Работа по учебнику. Стр.86, упр.148

-Прочитайте задание. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Выполните задание. Подчеркните волнистой линией прилагательные.

Взаимопроверка.

  1. Игра «Назови признак

-Прилагательные называют разные признаки, какие – узнаем во время игры.

Вес

Форма

Вкус

Цвет

         Материал

        Качества человека и предметы, учащиеся называют признаки

IV.Физкультминутка для глаз

Задание. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

Наступил ________ апрель. ________ сугробы снега осели. Выдался

_________день. Светит ________солнце. С крыш падает ______капель. Весело бежит___________ручей.

Слова для справок.

(теплый, веселая, высокие, быстрый, ясный, яркое)

V.    Вы все умеете и любите отгадывать загадки:

Держит девочка в руке,

Облачко на стебельке  (одуванчик)

- Как вы догадались?

Сейчас мы попробуем с вами сами составить загадку, но для этого мы должны знать, как устроена загадка. Загадка состоит из признаков предметов. Составим загадку о весеннем цветке- ландыше.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e47b8c6bfbff67a6ea372ebb89bcbeb7-4080375-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=113&h=150

-Назовем его главные признаки : душистый, белый, красивый.

- На что походят цветы?

- Горошки, шарики, фонарики

-Начнем сравнивать

-Горошины какие? ( белые, душистые), а стебелек (тоненький)

Белые, душистые горошки,

Висят на тоненькой ножке

- Молодцы! Запишите эту загадку.

Для чего нужны имена прилагательные?

Вывод. Прилагательные делают нашу речь более точной, выразительной, красивой.

V!.   Итог урока. Оценивание. Рефлексия.

(Этапы: словарная работа, новые открытия, игра «Назови признак», творческое задание).

-Подумайте, какой этап урока вам был интереснее всего и почему.

V!!.   Домашнее задание. Стр.87, 88 правило, упр.153

C:\Users\MASTER\Documents\рус яз прилагат.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).

Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...