урок "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Алексеева Лидия Иринчеевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezudarnye_glasnye.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

Класс:2

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова

Цель урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

5. Сопоставление своей работы с образцом;

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать аналитическое мышление, образное воображение;

4.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

4.Совершенствование навыков работы в группах.

Тип урока: закрепления и систематизации знаний и умений.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, конверты с заданиями для групп, презентация; доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Мотивационный этап (1 мин)

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

- Сегодня у нас на уроке много гостей и давайте ребята их поприветствуем.

Эмоциональный настрой на урок

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас на уроке много гостей и давайте ребята поздороваемся (здравствуйте!) Садитесь.

Никто не боится, никто не стесняется- наши добрые гости совсем не кусаются

II. Постановка проблемы урока (2 мин)

Ребята, рассмотрите картинку

- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)

- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)

- Хотите узнать причину ссоры? (да)

- А вот что произошло!

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

- «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол. Вот они немного поругались.

-Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»).

-Как правильно записать это слово?

С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске)

- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)

III. Постановка темы и цели урока. (4 мин)

- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова)

- Но ведь мы уже работали над этой темой уже несколько уроков. Посмотрите, сколько страниц в учебнике прошли. А теперь загляните на другую страницу, что видите? (начинается другая тема- согласные). Значит мы сегодня заканчиваем изучать гласные звуки.

Ребята, наш мозг- большое хранилище информации. Мы учимся, накапливаем знания в нашем хранилище, но иногда закидывая и закидывая много информации, как и в любом хранилище, наши знания лежат немного беспорядочно. И иногда надо наводить там порядок, разложить все по полочкам так сказать. Итак, мы заканчиваем изучать тему «Гласные звуки» и чем же мы будем сегодня заниматься? (нам надо разложить все полученные знания по нужным полочкам). А конкретно: показываю оценочный лист  (на столе у детей оценочный лист в виде шкафа)

  • повторим, что мы знаем о гласных звуках
  • об ударении
  • о безударных гласных в корне слова и т.д.

IV. Повторение 10 мин

Но для начала давайте запишем правильно предложение, которое неправильно записал мальчик (списывают с листочка, заменяя букву: Приходи сегодня вечером с мячом, поиграем.)

Проговаривают, пишут, проверяют.

-расставьте во всех словах ударения.

А теперь давайте оценим, все ли в порядке у вас на самой первой полке- чистописание и ударение.

-вспомним, что мы знаем о гласных

10 букв, 6 звуков. Почему звуков меньше? Какой стишок мы знаем?

-от чего зависит количество слогов в слове? Сколько слогов в слове Приходи?

А теперь давайте оценим, все ли в порядке у вас на самой второй полке- знания о гласных.

- Перед вами еще одна записка. Что-нибудь заметили? Почему допущены ошибки? (потому что они безударные)

У нас в соду растут диревья. витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.

Найдите и исправьте ошибки

А теперь давайте оценим, все ли в порядке у вас на самой третьей полке- нахождение орфограмм.

ФИЗМИНУТКА

IV. Повторение 15 мин

Откройте учебники: 2 класс- упр 174, 3 кл  упр 201.

Скажите, а все ли безударные гласные надо проверять? Какие буквы хитрые, часто путают нас? (О/А, Е/И)

• уд…вительно (диво, дева)
• л…пить (липка, лепка)
• м…стерить (мост, мастер)
• л…нивый (лень, линька)
• скр…пучий (скрепка, скрип)

Давайте проговорим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

1.Поставить ударение.

2.Определить безударную гласную.

3.Подобрать проверочное слово.

1) Маша лучше всех зап…вала песни.

Маша зап…вала лекарство соком.

2) Витя сл…зал с горы.

Витя сл…зал сладкую пенку.

-Всегда ли мы можем найти проверочное слово? (нет)

- Что же тогда делать? (искать в словаре)

Сапожок, далеко,соловей, гребешок, деревенька, борода, молоко

А теперь давайте оценим как вы умеете пользоваться словарем.

  • рабочие тетради на стр.47 упражнение 100, а третий класс стр.53 упр 133,136

фонетический разбор слова ЯМА

Подведение итогов урока

- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

- Какую ставили цель перед собой? (разложить по полочкам все наши знания)

-как правильно написать гласную букву в слове?

- Достигли мы поставленной цели?

Рефлексия

А сейчас, вы оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку. Кто оценил свою работу на «5»? на «4»? на «3»?

А также обведите на ваших оценочных листах ваши впечатления от урока. Можно обводить не только одно слово.

Домашнее задание

Всем спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...