Самоанализ урока русского языка в 4 классе
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Козлова Дарья Николаевна

Самоанализ урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание слов с буквами ъ и ь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

Класс: 4 «В»   

Кол-во присутствующих: 26 чел., кол-во по списку: 30 чел.

Тема урока: «Правописание слов с буквами ъ и ь»

Тип урока и его структура: урок закрепления знаний и умений

 Этапы урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Первичное закрепление:
  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные)
  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  3. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель урока: закрепление правил правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками, с мягким знаком — показателем мягкости согласного звука.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно произносить и писать слова с разделительными ь и ъ знаками с опорой на вспомогательный материал; учить различать части слова, находить орфограммы в словах.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость обучающихся при определении ъ и ь знаков; развивать речь учащихся при работе со словосочетанием, предложением и текстом, логическое мышление при выборе правильного ответа.

Воспитывающая: учить правилам поведения в общественных местах; формировать культуру общения на уроке и уважение к мнению сверстников в процессе работы.

Цель урока достигнута в полном объеме, задачи реализованы, организационные моменты урока прослеживались четко. Этапы были логически связаны и объединены общей темой. Тем урока-средний, оптимальный для данного класса. Время, отведенное на этапы урока, было использовано достаточно рационально. Дети успели сделать все подготовленные задания.

Содержание урока и выбранные учителем задания полностью соответствовали теме урока. На всех этапах чередовались две формы работы: фронтальная и индивидуальная. Не было представлено групповой и парной работы, так как данные формы предполагают самостоятельное выполнение, а в классе есть учащиеся, которым для выполнения работы требуется образец, выполненный учителем на доске или представленный в учебнике.

Учитель применял словесные методы обучения (беседа, объяснение, комментирование), наглядные (работа с учебником и презентацией) и практические (выполнение упражнений). Детям были предложены разноуровневые упражнения как письменного, так и устного характера. Для успешного усвоения темы урока применялись следующие технологии: проблемного обучения, ТРИЗ и построения логико-смысловых моделей.

Основным этапом урока стало первичное закрепление. На данном этапе учитель предложил детям письменно выполнить упражнения из учебника. Каждое задание и выбор слова дети комментировали вслух, затем учитель проговаривал их еще раз. Главный акцент был сделан на саму орфограмму, поэтому учитель спрашивал и напоминал о выделении в словах приставки и корня. Были заданы проблемные вопросы: в каких словах звуков меньше, чем букв? Почему? Они побудили учащихся вспомнить фонетический разбор слов. В следующем задании со слайда презентации детьми использовались также карточки с изображением ъ и ь знаков, которые они поднимали в зависимости от того, какой знак поставили при записи слов. Так была организована взаимопроверка и коррекция учителем ошибок.

На уроке основным пособием стал учебник, использование ТСО было минимальным, что объясняется большим объемом работы в печатных материалах. Для индивидуальной работы активных учащихся применялись печатные карточки, на которые учитель обращал внимание при выставлении отметок. Не были использованы опорные схемы с закрепляемой орфограммой, так как теоретический материал был представлен в табличной форме в учебнике.

Контроль усвоения знаний был осуществлен на этапе подведения итогов путем системы вопросов и применения индивидуальных карточек с разноуровневыми заданиями, по итогам выполнения которых были выставлены отметки.

Психологическая атмосфера на уроке была комфортной, иногда учитель разряжал атмосферу на уроке шутками и позволял высказать каждому свое мнение, голос его был спокойный. Учитель контролировал работу детей в тетрадях, оказывал индивидуальную помощь, корректировал и исправлял ошибки. Все это способствовало достаточно продуктивной работе учащихся.

В целом, результаты урока были достигнуты в достаточной мере, но требуется еще несколько уроков для обобщения данной темы, так как не все дети усвоили правописание ъ и ь знаков в словах, что было выяснено при проверке тетрадей. При изучении последующих тем учителю необходимо давать задания с этой орфограммой, например, на этапе актуализации знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....