Cамоанализ урока русского языка
материал по русскому языку (4 класс)

Тоньшин Александр Александрович

Самоанализ урока русского языка (4 класс) по теме: "Сложные слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка по теме:

«Сложные слова»

Класс: 4

Цель: закрепление понятия о сложном слове

Задачи:

Обучающие: закрепить полученные ранее знания и умения, продолжить знакомство с образованием сложных слов

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь (устную и письменную), познавательные интересы

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю во время урока

Урок был проведён методически верно, в соответствии с требованиями ФГОС. Темп урока – высокий. Учитель помог детям в самостоятельной постановке задач урока, использовав приём вычитывания предложения с пропущенными словами. Все этапы урока имели чёткие временные рамки, были логично связаны и объединены общей темой. Подобранные учителем задания были разноплановыми, соответствовали возрастным особенностям и способностям учащихся, а также способствовали развитию у обучающихся мыслительных операций: внимания, памяти, речи (устной и письменной). Учителем использовались и чередовались различные методы обучения (словесный, наглядный, практический), стимулирования (устная оценка, отметка) и контроля (фронтальная проверка, выполнение заданий у доски, сбор тетрадей). Каждый из методов был своевременен и обусловлен конкретным этапом урока. На уроке детям были предложены фронтальная и индивидуальная формы организации деятельности. Рациональное сочетание и чередование предложенных форм деятельности помогло учащимся держать внимание на протяжении всего урока и не уставать. Был использован дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на этапе закрепления материала. Средства наглядности и ТСО работали в соответствии с требованиями СанПиН и достаточно продуктивно. Для успешного усвоения темы учитель применил следующие технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, формирования коммуникативных компетенций, ТРИЗ. Во время урока прослеживался творческий подход к составлению некоторых заданий. Учитель использовал демократический стиль общения с учениками на уроке, все замечания были тактичны. Гигиенические нормы были соблюдены. Во время урока была проведена динамическая пауза предметного содержания, которая способствовала снижению усталости и поддержанию работоспособности у учащихся. Поставленные задачи были реализованы. Объём и сложность домашнего задания соответствовали теме урока и требованиям к усвоению изученного материала на уроке. Учитель провёл подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.

Рекомендации:

1) Проводить рефлексию после каждого задания

2) Избегать хоровых ответов

3) Задавать вопросы на понимание темы при подведении итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

CАМОАНАЛИЗ УРОКА Русского языка 2 КЛАСС

CАМОАНАЛИЗ УРОКАРусского языка  2 КЛАССУчитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна...