Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ("Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Наша речь (4 ч)

1-2

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

3

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

4

Как отличить диалог от монолога?

1

Текст (4 ч)

5

Что такое текст?

1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Строить несложные рассуждения, делать выводы. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7

Части текста.

1

8

Проверочное списывание

1

Предложение (12ч)

9

Что такое предложение?

1

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов.

10

Как из слов составить предложение?

1

11

Что такое главные члены предложения?

1

12

Что такое второстепенные члены предложения?

1

13

Диктант (входной)

1

14

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения.

1

 Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Умение вычитывать информацию из текста. Использование  правил, таблиц  для подтверждения своей позиции. Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). Умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников)

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

17

Как установить связь слов в предложении?

1

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

19

Проверочная работа по теме  «Предложение».

1

20

Анализ сочинений и проверочных работ.

1

Слова, слова, слова… (22 ч)

21

Что такое лексическое значение слова?

1

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы. Осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения. Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

22

Что такое лексическое значение слова?

1

23

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

24

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

25

Что такое синонимы?

1

26-27

Что такое антонимы?

2

28-29

Что такое родственные слова?

2

30

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

31

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

32

Какие бывают слоги?

1

33

Проверочный диктант

1

34

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

35

Как определить ударный слог?

1

36

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

37

Как переносить слова с одной строки на другую. Словарный диктант. 

1

38

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

1

39

Проверочная работа по теме «Родственные слова. Части слова.»

1

40

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе.

1

41-42

Как переносить слова с одной строки на другую? Обучающее сочинение по серии картинок

2

Звуки и буквы (35 ч)

43

Как различить звуки и буквы?

1

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информации. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.   Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение.

Использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

44

Как мы используем алфавит?

1

45

Как мы используем алфавит?

1

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки?

1

49-50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

2

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  

1

52-53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

2

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 

1

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

59

Обучающее сочинение.

1

60

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1

61

Как определить согласные звуки?

1

62

Согласный звук [Й] и буква и краткое.

1

63

Согласный звук [Й] и буква и краткое.

1

64

Слова с удвоенными согласными

1

65

 Контрольное списывание

1

66

Слова с удвоенными согласными.

1

67

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

1

68

Развитие речи.

1

69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

70

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

71

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? 

1

72

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

1

73

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Словарный диктант.

1

74

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

75

Наши проекты. Пишем письмо.

76

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

1

77

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)  

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

79

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

Строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Принимать и сохранять учебную задачу;  планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Уметь работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей).

 Строить сообщения в устной и письменной форме, работать со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

81

Закрепление знаний по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

82

Обучающее изложение.

1

83

Наши проекты. Рифма.

1

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

91

Проверка парных согласных. Обучающее изложение повествовательного текста.

1

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

96

Обобщение изученного материала.

1

97

Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками и парных звонких и глухих согласных на конце слова.»

1

98

Обучающее изложение.

1

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

100

Проверочное списывание.

1

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

102

Проверочный диктант.

1

103

Проверочная работа по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком.»

1

104

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

105

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

106

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Части речи (45 ч)

107

Что такое части речи?

1

Уметь определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения. Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала;  находить в языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, выявлять особенности (качества, признаки) имён существительных в процессе их рассматривания (наблюдения).

108

Что такое части речи?

1

109

Что такое имя существительное?

1

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

111-112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

2

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

1

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

116

Обобщение изученного материала.

1

117

 Обобщение и закрепление изученного материала.

1

118

Обучающее изложение.

1

119-121

Единственное и множественное число имен существительных.

3/1

122

Обобщение знаний написания слов с заглавной буквы. Словарный диктант.

1

123

Проверочная работа по теме «Имена существительные. Большая буква в именах собственных.»

1

124

Обучающее изложение

1

125

Что такое глагол?

1

126

Контрольный диктант по итогам 3 четверти.

1

127

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Что такое глагол?

1

128 -

129

Что такое глагол?

 

2

130

Единственное и множественное число глаголов.

1

131

Единственное и множественное число глаголов.

1

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

134

Проверочная работа по теме «Глагол.»

1

135

Что такое текст-повествование?

1

136

Что такое имя-прилагательное?

1

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

139

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

140

Что такое текст-описание?

1

141

Общее понятие о предлоге.

1

142

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное.»

1

143

Проверочный диктант.

1

144

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

145-146

Раздельное написание предлогов со словами.

2

147

Восстановление предложений.

1

148

Что такое местоимение?

1

149

Проверочная работа по теме «Написание слов с предлогами.»

1

150

Что такое местоимение?

1

151

Что такое текст-рассуждение?

1

Повторение (19 ч)

152

Проверочный диктант.

1

Выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям;  контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,  выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения; осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;   вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.   

Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

153

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

154

Повторение по теме «Текст»

1

155

Повторение по теме «Предложение»

1

156

Обучающее сочинение по картине.

1

157

Повторение по теме «Слово и его значение».           Словарный диктант.

1

158

Повторение по теме «Части речи»

1

159

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

160-161

Повторение по теме «Правила правописания».  Повторение и закрепление изученного материала.

2

162

Обучающее изложение.

1

163

Повторение и закрепление изученного материала.

1

164

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

165

Контрольное списывание.

1

166-169

Повторение и закрепление изученного материала.

4

 

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...