Работа над ошибками по русскому языку (памятка-таблица)
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3 класс)
В данной таблице представлены основные орфограммы, входящие в программу по русскому языку с 1-3 классы (программа "Перспектива").В дальнейшем планируется дополнение таблицы по мере изучения новых орфограмм. Для удобства использования таблица разделена на три столбика: в первом ребёнок ищет ошибку, которую допустил, во втором - подробно описан алгоритм исправления данной ошибки, а в третьем столбике - наглядный пример исправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ»
Допущенная ошибка | Как исправить | Пример |
1. Большая буква в именах собственных. | Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму. !Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. | Илья, Волга, Санкт-Петербург |
2. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). | Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. | сады – сад, волна – волны |
3. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. | Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. |
|
4. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. | ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный |
5. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, ЩН. | Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова. |
|
6. Непроизносимые согласные в корне слова. | Прочитай слово. Обозначь орфограмму. Проверь непроизносимую согласную.
| звёздный – звезда честный - честь |
7. Удвоенные согласные. | Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. | группа, груп-па, групповой, подгруппа. |
8.Разделительные твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки. | Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий к (Ь) или твёрдый (Ъ) знаки гласную букву. !Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. |
!Запомни! Разделительный твердый знак(ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед е, ё, ю, я. |
9. Перенос слова. | Раздели слово на слоги для переноса. | оси – на мой-ка подъ-езд |
10. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных. | Подчеркни мягкий знак (Ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму. |
|
11. Большая буква в начале предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. | Выпал пушистый снег. Дети рады. |
12. Пропуск буквы. | Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. | звонок, ученик |
13. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). | Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. !Запомни! Предлог – это отдельное слово. Они пишутся отдельно. | от_берега, от (какого?) берега, от (крутого) берега. |
14. Правописание приставки со словом. | Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. !Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом. | |
15. Гласные и согласные в приставках. | Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой. | |
16. Ударение. | Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. | |
17. Состав слова. | Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова. | |
18. Знаки препинания в конце предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. | Наступила золотая осень. Ты любишь отгадывать загадки? Берегите родную природу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/12/picture-12035.jpg)
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-12662-1604402731.jpg)
Как выполнить работу над ошибками по русскому языку
Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/21/picture-14007.jpg)
Работа над ошибками по русскому языку.
Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595189-1424121488.jpg)
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...